List of publications on a keyword: «мать»
Педагогика
Oksana V. Tagaeva
MBOU "Gimnaziia 44 im. Deeva V.N." , Ульяновская обл
«Proektnaia deiatel'nost' (mini-proekty) - instrument razvitiia funktsional'noi gramotnosti shkol'nika»
Статья посвящена функциональным качествам личности и проектной деятельности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь и готовности к обучению в течение всей жизни. Проектная деятельность рассматривается как здоровьесберегающая технология. А регулярное использование проектной деятельности позволяет соблюдать преемственность в обучении школьных предметов.
Elena V. Danilchenko
Svetlana V. Bugaeva
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Rol' ottsa v vospitanii rebenka»
Общая педагогика
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' ottsa i materi v vospitanii detei»
В статье обоснована актуальность обращения к роли родителей в воспитании подрастающего поколения. Обращается внимание на взаимосвязь русской народной педагогики и современных законов, которые обозначают значимость родителей в воспитании и образовании детей. Приводится описание праздников, посвященных роли семьи, отца и матери.
Окружающий мир
Marina A. Denisova
MOU "Litsei 5 im. Iu.A. Gagarina Tsentral'nogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Mat'-i-machekha - universal'noe lekarstvennoe sredstvo»
В статье рассматривается мать-и-мачеха – растение, использующееся в народной медицине в лечебных целях. Автором был проведен анализ целебных свойств растения, в результате чего был сделан следующий вывод: противовоспалительные, смягчающие свойства мать-и-мачехи позволяют ей быть ценным средством при лечении различных заболеваний.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU "SOSh 60" , Краснодарский край
«The Image of the "Virtuous Mother" in the Art of the XIX Century»
В статье исследуется отражение образа «добродетельной матери» в европейском искусстве XIX в. Автор выделяет факторы повлиявшие на эволюцию восприятия женщины в европейском обществе и их влияние на создание образа идеальной матери деятелями литературы, музыки и живописи. Делается вывод о том, что в европейском искусстве XIX в. существовало два образа материнства: идеализированный образ «добродетельной матери» и её антипод – образ «порочной матери». Обращаясь к теме «порочной матери», писатели и художники выделяли качества, которыми не должна обладать «добродетельная мать».
Психология
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Ekaterina S. Petrenko
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Влияния пренатальной культуры родителей на развитие ребенка»
В статье представлен анализ исследований в области пренатальной культуры. Раскрываются механизмы и закономерности физиологического, психического, интеллектуального, личностного развития ребенка в пренатальный и ранний этапы развития, которые позволяют обеспечить становление нового родительского мировоззрения.
Филология
МОКУ "Специальная (коррекционная) образовательная школа VII вида №22 , Саха /Якутия/ Респ
«Typology of female images in the novels of I.S. Turgenev»
An attempt to specify the typology of female images in the novels of I.S. Turgenev is made in the article. Three main variations are revealed: "Turgenev`s girl", possessing high spirituality, purity, strength of character; "infernal woman," having something magic, correlated in the works of the writer with the motive of love-power; a woman-mother, in which, on the one hand, the features of the lady mistress of the aristocratic estate, hungry for adoration, worship, which carries a shade of falsehood, are pointed out, and on the other hand, the mother of the family, giving her relatives warmth and love. However, all female images are described with psychological realness and depth.
Педагогические науки
Khamila B. Shakhmerzaeva
Nurid V. Abalaev
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Эмоциональные компоненты ребенка, родительская любовь»
Юриспруденция
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Deprivation of the right to hold certain positions or engage in certain activities: criminal characterization, assignment problems»
Педагогика
Tatiana T. Fedoseenko
Olesya N. Kosmina
Elena V. Starodubtseva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Воспитание детей в русских традициях»
Исторические науки
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«К вопросу о происхождении Елены, матери императора Константина Великого»
Педагогика
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл
«Роль отца и матери в воспитании ребенка»
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл
«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности будущего гражданина»
В статье описываются проблемы необходимости воспитания нового поколения людей, знающих и соблюдающих свои «истоки» духовной жизни. Рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс программ и мероприятий, направленных на воспитание и развитие человека духовно богатого.
Психологические науки
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г
«Переходный объект и переходные явления в теории Дональда Вудса Винникотта»
Понимание термина «объект» в привычном дискурсе существенно отличается от понимания в психоаналитическом дискурсе. В философии и в психологии познания объект – это то, что противостоит субъекту. В психоанализе эта оппозиция снимается. Объект здесь помещается в поле психической реальности субъекта, что задает вопрос формирования границ внешнего/внутреннего. В психоанализе существует четыре подхода к пониманию объекта. В данной статье излагается концепция переходного объекта Дональда В. Винникотта.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Liudmila V. Sadovaia , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Bryansk State University named after Academician Ivan Georgiyevich Petrovsky" , Брянская обл
«Этические аспекты суррогатного материнства»
Педагогика
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Учитель начальных классов в современной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл
«Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства»»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
MBEI "Yelets GS №8" , Липецкая обл
«Клубный час – мамина гостиная «Расскажу о маме»»
Социология
Institut upravleniia FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Situatsiia posle rastorzheniia roli braka: ottsy i deti»
Проанализированы отношения между отцами и детьми после расторжения брака родителей. Установлены следующие ситуации, влияющие на эти взаимоотношения: возраст ребенка во время расторжения брака, поведение родителей и других родственников, желание отца участвовать в жизни ребенка, место жительства, занятие отца. Различают три этапа развития отношений. Проясняются типы отцовского поведения в процессе и после расторжения брака. Интерес сконцентрирован на социализации детей после расторжения брака и его особенностей в современных условиях.
Юридические науки
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Problemy kvalifikatsii ubiistva mater'iu novorozhdennogo rebenka»
GAOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet narodnogo khoziaistva" , Дагестан Респ