Список публикаций по ключевому слову: «Пушкин»
Педагогика
Стародубцева Софья Сергеевна , воспитатель
Жаркова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Воспитательное значение сказок А.С. Пушкина в дошкольном образовательном учреждении»
Статья посвящена вопросу о влиянии сказок А.С. Пушкина на детей дошкольного возраста. Как отмечается автором, сказки А.С. Пушкина несут следующие воспитательные ценности: развитие эмоционального интеллекта, формирование ценностей, развитие языковых навыков, стимулирование фантазии и творческого мышления, формирование нравственных установок.
Филология и лингвистика
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Методика проведения занятий по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в иностранной аудитории»
Статья посвящена изучению романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в иностранной аудитории. На примере восьми часов, отведенных на изучение темы, автор статьи рассматривает основные этапы практического занятия по литературе для иностранцев: введение лексического минимума, работа с текстом, выполнение заданий к тексту, просмотр фрагмента фильма.
Теория и методика дошкольного образования
Ефимова Наталья Сергеевна , воспитатель
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Познавательно-речевое развитие дошкольников в различных образовательных областях посредством ознакомления с произведениями А.С. Пушкина»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Духовное направление в сказках Александра Сергеевича Пушкина»
Данная статья посвящена исследованию духовного направления сказок А.С. Пушкина на примере анализа произведения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа представляет из себя анализ строк вышеуказанного произведения, на основании которых автором предпринята попытка их перевода на реалии жизни XIX в.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Организация и методика проведения практических занятий на тему «Основные темы в лирике А.С. Пушкина» у иностранных обучающихся»
В статье рассматривается организация и методика проведения практических занятий по изучению поэтического творчества А.С. Пушкина в иностранной аудитории. На примере стихотворений «Если жизнь тебя обманет…», «К Чаадаеву», «Я вас любил» иностранные обучающиеся знакомятся с философской, гражданской, любовной лирикой великого русского поэта. Автором подробно описываются основные этапы занятий – работа над новыми словами и словосочетаниями, чтение и работа с текстом произведения; предложена система предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники»»
В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Образ звезды в стихотворениях поэтов XIX века (на примере стихотворений А.С. Пушкина «С португальского» (1825 г.), Ф.И. Тютчева «Душа хотела б быть звездой» (1830 г.), А.Н. Апухтина «О, будь моей звездой, сияй мне тихим светом» (1860 г.)»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №61 «Тропинка» , Саха /Якутия/ Респ
«Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»
В статье представлена разработка развлечения в детском саду по мотивам сказок А.С. Пушкина. Дети с помощью увлекательного путешествия вспоминают знакомые сказки поэта, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают морально-нравственные качества.
Литература
Мушкатина Марина Сергеевна , ученица 5 «А» класса
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Бродячий сказочный сюжет о «спящей красавице» в русской и зарубежной литературе и фольклоре»
В статье определяется понятие «бродячий сказочный сюжет», особенности сюжета о «спящей красавице», сходство и различие данного сюжета в литературе и фольклоре разных народов. Авторы используют различные методы исследования: анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования, анализа творческих работ учащихся.
Проблемы Отечественной истории
ГБОУ Псковской области «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» , Псковская обл
«Историко-археологический комплекс Бакино»
[13.00.00] Педагогические науки
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл
«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»
В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».
История и политология
ГБОУ Псковской области «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» , Псковская обл
«Печанский историко-археологический комплекс как исторический административный центр микрорегиона»
Обмен опытом работы с подрастающим поколением Д/С №112 г.Чебоксары
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия «А.С. Пушкин в творчестве композиторов»»
Дошкольная педагогика
Александрова Екатерина Юрьевна , педагог дополнительного образования
Мельникова Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Интегрированный досуг «Путешествие в Лукоморье»»
Интегрированный досуг «Путешествие в Лукоморье» – это методическая разработка по закреплению знаний детей о жизни и творчестве поэта А.С. Пушкина и произведений живописи жанров «портрет» и «пейзаж», связанных с самим поэтом и его лирикой, посвященной разным временам года. При проведении данного досуга авторы доставляют радость детям от встречи с пушкинской поэзией, а также демонстрируют достижения детей в театрализованной деятельности, умении создавать творческий образ. Проведение данного досуга может быть полезно для использования в старших и подготовительных группах детского сада.
Теория и методика общего образования
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
Кузнецова Маргарита Николаевна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл
«Практика использования произведений русских классиков на уроках русского языка (урок русского языка в 5 классе по теме «Повелительное наклонение»)»
В статье представлен урок по теме «Повелительное наклонение», имеющий познавательно-практическую направленность. Учащиеся не только знакомятся с научными сведениями по теме урока, вспоминая произведения русской литературы, но и участвуют в самостоятельно-поисковой и исследовательской деятельности, что делает урок более интересным, насыщенным, динамичным.