Список публикаций по ключевому слову: «Пушкин»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 06.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минко Татьяна Викторовна , учитель
ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей» , Чукотский АО

«Исторический комментарий отдельных грамматических явлений (на материале произведений А.С. Пушкина)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу отдельных грамматических явлений на примере произведений А.С. Пушкина. Автором отмечено, что преобразование языковой структуры литературного текста в творчестве Пушкина привело к преобразованию стилевой системы русского литературного языка.

Педагогика

Дата публикации: 22.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
Стародубцева Софья Сергеевна , воспитатель
Жаркова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Воспитательное значение сказок А.С. Пушкина в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о влиянии сказок А.С. Пушкина на детей дошкольного возраста. Как отмечается автором, сказки А.С. Пушкина несут следующие воспитательные ценности: развитие эмоционального интеллекта, формирование ценностей, развитие языковых навыков, стимулирование фантазии и творческого мышления, формирование нравственных установок.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 28.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Методика проведения занятий по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в иностранной аудитории»

Скачать статью

Статья посвящена изучению романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в иностранной аудитории. На примере восьми часов, отведенных на изучение темы, автор статьи рассматривает основные этапы практического занятия по литературе для иностранцев: введение лексического минимума, работа с текстом, выполнение заданий к тексту, просмотр фрагмента фильма.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудкова Людмила Николаевна , воспитатель
Ефимова Наталья Сергеевна , воспитатель
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Познавательно-речевое развитие дошкольников в различных образовательных областях посредством ознакомления с произведениями А.С. Пушкина»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема познавательно-речевого развития ребенка дошкольного возраста. Авторами выявлены преимущества использования творчества А. С. Пушкина в развитии и формировании культуры речи, словотворчества, словарного запаса.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 30.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмелева Арина Ильинична , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Духовное направление в сказках Александра Сергеевича Пушкина»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию духовного направления сказок А.С. Пушкина на примере анализа произведения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа представляет из себя анализ строк вышеуказанного произведения, на основании которых автором предпринята попытка их перевода на реалии жизни XIX в.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Организация и методика проведения практических занятий на тему «Основные темы в лирике А.С. Пушкина» у иностранных обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается организация и методика проведения практических занятий по изучению поэтического творчества А.С. Пушкина в иностранной аудитории. На примере стихотворений «Если жизнь тебя обманет…», «К Чаадаеву», «Я вас любил» иностранные обучающиеся знакомятся с философской, гражданской, любовной лирикой великого русского поэта. Автором подробно описываются основные этапы занятий – работа над новыми словами и словосочетаниями, чтение и работа с текстом произведения; предложена система предтекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербацкая Татьяна Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Нравственный выбор героев драмы Ф. Шиллера «Разбойники» и поэмы А.С. Пушкина «Братья-разбойники»»

Скачать статью

В статье на основе сравнительной характеристики двух произведений литературы рассматривается тема нравственного выбора. Пьеса Шиллера – это драма о дисгармонии и неблагополучии существующего мира. Автор показывает несостоятельность идеи о том, что насилием можно изменить мир. Пушкин в своей поэме роднит двух братьев и в смерти первого второй находит прозрение. Для героев Пушкина и Шиллера исчезло слово «счастье», остались лишь боль и одиночество.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергучева Виктория Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Образ звезды в стихотворениях поэтов XIX века (на примере стихотворений А.С. Пушкина «С португальского» (1825 г.), Ф.И. Тютчева «Душа хотела б быть звездой» (1830 г.), А.Н. Апухтина «О, будь моей звездой, сияй мне тихим светом» (1860 г.)»

Скачать статью

В статье рассматривается образ звезды в стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева и А.Н. Апухтина. Выявляется общее для трех стихотворений символическое, также отдельно оттеночное значение.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарапина Анна Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Тропинка» , Саха /Якутия/ Респ

«Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»

Скачать статью

В статье представлена разработка развлечения в детском саду по мотивам сказок А.С. Пушкина. Дети с помощью увлекательного путешествия вспоминают знакомые сказки поэта, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают морально-нравственные качества.

Литература

Дата публикации: 08.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 24)
Колесникова Таисия Андреевна , ученица 5 «А» класса
Мушкатина Марина Сергеевна , ученица 5 «А» класса
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г

«Бродячий сказочный сюжет о «спящей красавице» в русской и зарубежной литературе и фольклоре»

Скачать статью

В статье определяется понятие «бродячий сказочный сюжет», особенности сюжета о «спящей красавице», сходство и различие данного сюжета в литературе и фольклоре разных народов. Авторы используют различные методы исследования: анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования, анализа творческих работ учащихся.

Проблемы Отечественной истории

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терентьева Наталья Матвеевна , директор школьного музея «Дом русского быта», Заслуженный учитель РФ
ГБОУ Псковской области «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» , Псковская обл

«Историко-археологический комплекс Бакино»

Скачать статью

В работе представлены результаты полевого исследования одного из утраченных археологических объектов Псковской области – городища Бакино. Историко-археологический комплекс Бакино – один из региональных центров племенного объединения кривичей и Псковской земли.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл

«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»

Скачать статью

В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».

История и политология

Дата публикации: 10.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терентьева Наталья Матвеевна , директор школьного музея «Дом русского быта», Заслуженный учитель РФ
ГБОУ Псковской области «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» , Псковская обл

«Печанский историко-археологический комплекс как исторический административный центр микрорегиона»

Скачать статью

В данной работе автором представлены результаты полевого исследования городища Печане Псковской области и его ближайшей округи. Исследователь отмечает важное административное значение поселения Печане.

Обмен опытом работы с подрастающим поколением Д/С №112 г.Чебоксары

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия «А.С. Пушкин в творчестве композиторов»»

Скачать статью

Данная статья посвящена конспекту занятия для дошкольников, направленному на создание условий для реализации художественно-творческого опыта ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемайтис Татьяна Борисовна , воспитатель
Александрова Екатерина Юрьевна , педагог дополнительного образования
Мельникова Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г

«Интегрированный досуг «Путешествие в Лукоморье»»

Скачать статью

Интегрированный досуг «Путешествие в Лукоморье» – это методическая разработка по закреплению знаний детей о жизни и творчестве поэта А.С. Пушкина и произведений живописи жанров «портрет» и «пейзаж», связанных с самим поэтом и его лирикой, посвященной разным временам года. При проведении данного досуга авторы доставляют радость детям от встречи с пушкинской поэзией, а также демонстрируют достижения детей в театрализованной деятельности, умении создавать творческий образ. Проведение данного досуга может быть полезно для использования в старших и подготовительных группах детского сада.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
Кузнецова Маргарита Николаевна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Практика использования произведений русских классиков на уроках русского языка (урок русского языка в 5 классе по теме «Повелительное наклонение»)»

Скачать статью

В статье представлен урок по теме «Повелительное наклонение», имеющий познавательно-практическую направленность. Учащиеся не только знакомятся с научными сведениями по теме урока, вспоминая произведения русской литературы, но и участвуют в самостоятельно-поисковой и исследовательской деятельности, что делает урок более интересным, насыщенным, динамичным.