Список публикаций по ключевому слову: «мотивационная готовность»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Смирнова Татьяна Владимировна , воспитатель
Фадина Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Проектирование игрового тренинга детско-родительского взаимодействия с целью актуализации проблемы мотивационной готовности к обучению в школе»
В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Психология
МБДОУ «Олонский детский сад» , Иркутская обл
«Условия формирования мотивационной готовности к школе у старших дошкольников»
Дошкольная педагогика
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Мотивационная готовность педагогов к осуществлению инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации»
Система образования
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Развитие мотивационной готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Статья посвящена происходящим в российском образовании изменениям, которые обусловили необходимость качественных изменений в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций. По мнению авторов, современное общество нуждается в педагоге-исследователе, который способен воспринимать новые идеи, принимать нестандартные решения, и активно участвовать в инновационном процессе детского сада. В статье рассматриваются этапы развития мотивационной готовности педагога к инновационной деятельности, само понятие «инновационная деятельность» и «мотивационная готовность». Выделяются компоненты и показатели мотивационной готовности.
Педагогика
МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» , Архангельская обл
«Теоретические основы мотивационной готовности к педагогическому творчеству»
ГБДОУ Д/С №72 Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Особенности эмоционального отношения детей дошкольного возраста к обучению в школе»
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
МБДОУ «ЦРР – Д/С №51 «Торнакай» г. Набережные Челны» , Татарстан Респ
Жеребцова Людмила Александровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С КВ №110 «Курочка Ряба» , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические условия формирования мотивации к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Статья представляет опыт работы по созданию условий для позитивной мотивации дошкольников к обучению. Определены необходимые требования к организации работы с детьми в рамках системного подхода к решению данной проблемы. Представленный опыт будет интересен педагогам-психологам и воспитателям дошкольных организаций.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Пронина Елена Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Формирование мотивации к обучению у старших дошкольников средствами метода сказкотерапии»
Педагогика
МБДОУ ЦРР – «Д/С №308» , Челябинская обл
«Педагогические условия формирования мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе»
Процесс формирования мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе является в настоящее время одной из самых острых проблем, стоящих перед современной педагогикой. Правильно сформированная мотивационная готовность ребенка является важнейшим элементом преемственности детского сада и школы в рамках концепции непрерывного образования (по ФГОС).
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
В статье поднимаются проблемы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Авторы выбрали пять методик для глубокого изучения психологической готовности дошкольников по различным критериям и пришли к выводу о необходимости диагностики психологической готовности детей к школьному обучению для профилактики дезадаптации в школе.
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ
«Особенности логопедической помощи детям-логопатам с учетом возрастных особенностей»
В статье представлен опыт работы логопеда в коррекционной группе дошкольной образовательной организации. Описаны методы и приемы работы с детьми-логопатами в зависимости от их возраста. Автор статьи отмечает важность сохранения позитивного морально-психологического состояния логопеда в работе с детьми-логопатами, так как дети чувствительно относятся как к успехам, так и к неудачам.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ