Список публикаций по ключевому слову: «песня»


Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 03.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бушмакин Александр Сергеевич , студент
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Легенды эстрадной музыки 70–80-х годов»

Скачать статью

В статье раскрываются такие понятия как «эстрада», «эстрадная песня». Авторами рассматривается творчество известных исполнителей: А. Пугачевой, В. Кузьмина.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погибель Снежана Борисовна , музыкальный руководитель
Баринова Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Консультация для родителей на тему «Воспитывайте, играя» (для младшего дошкольного возраста)»

Скачать статью

Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Предлагаемые авторами музыкальная литература, музыкальные игры, конкурсы для использования в домашних условиях позволят родителям ощутить радость общения со своими детьми, радость сотворчества, понять друг друга и сблизиться.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карабатов Роман Павлович , старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского , Свердловская обл

«Советская массовая песня сталинского периода сквозь призму государственного социального заказа»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимодействия культуры и власти через государственный социальный заказ как один из важнейших рычагов управления культурой властными структурами. Внимание автора сосредоточено на отечественной музыкальной культуре сталинской эпохи, уникальной с точки зрения тотальной ангажированности государством всех сфер функционирования культуры. На примере советской массовой хоровой песни, с применением методов социологического анализа музыки, рассматриваются противостояние и взаимодействие двух ведущих тенденций в музыкальном искусстве – агитационной и художественной, причины их сближения и удаления в разные годы. В статье также рассматриваются вопросы стилистики массовой песни, ее «внедрения» в академические жанры, расцвета и угасания жанра. В результате автор приходит к выводу, что жанр советской массовой хоровой песни представляет собой социально-эстетический феномен, порожденный и замкнутый советским временем.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тойсиева Дарья Сергеевна , музыкальный руководитель
Баринова Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Новогодний утренник во 2 младшей группе «Веселый Снеговик»»

Скачать статью

В данной статье представлен сценарий новогоднего утренника, предназначенный для детей 3–4 лет. Материалы могут быть полезны специалистам в области дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачева Мария Евгеньевна , студентка
Шишлянникова Нина Петровна , д-р пед. наук, профессор
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Музыкальный образ Хакасии»

Скачать статью

В статье представлен материал по подготовке и проведению конкурсного урока музыки с учащимися общеобразовательной школы студенткой университета. Раскрыта методика подачи музыкального материала, которая позволяет учащимся получать знания из музыкальной информации, решая созданные учителем проблемные ситуации в процессе анализа музыкального текста и в исполнении произведений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Булдакова Ольга Юрьевна , магистр пед. образования, учитель музыки
МБОУ «Гимназия №14» , Удмуртская Респ

«Открытый урок по музыке «Под звон колоколов»»

Скачать статью

Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса на основе про-граммы «Музыка» – 2 класс Т.И. Бакланова (УМК «Планета знаний»). Автор рассматривает урок музыки как возможность приобщения младших школьников к прекрасному, духовному миру искусства.

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Александрова Ульяна Викторовна , учитель музыки
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл

«Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства»»

Скачать статью

Данный сценарий урока разработан для учащихся 3 класса на основе программы «Музыка» Критской Г.П., Сергеевой Е.Д. Автор рассматривает урок музыки как возможность приобщения младших школьников к прекрасному, духовному миру искусства.

Иностранный язык

Дата публикации: 04.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 269)
Горелова Мария Евгеньевна , ученица 10 "В" класса
Черноудова Анжела Александровна , учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ

«Трудности перевода текстов песен с английского языка на русский»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются трудности перевода песен на английском языке на примере песни "Numb" группы Linkin Park, приведены примеры сокращений, идиом и фразеологизмов, описаны принципы выбора из их возможных вариантов перевода.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода , Белгородская обл

«Многожанровость вокального искусства»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект занятия для учащихся вокальной студии «Родничок» Белгородского Дворца детского творчества.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , студентка
Проскурина Татьяна Дмитриевна , доцент, кандидат филологических наук НИУ «БелГУ»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины»

Скачать статью

В статье раскрывается роль музыки в развитии личности ребенка. Автор отмечает, что развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста – важный фактор гармоничного развития. Особую роль занимает фольклор и народное творчество, знакомство с которым необходимо начинать еще в дошкольном учреждении.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Виктория Викторовна , преподаватель, руководитель вокальных ансамблей, концертмейстер
МБОУ ДОД «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ

«Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «Бусинки»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект открытого урока в классе вокального ансамбля, посвященный развитию умений и навыков двухголосного и трехголосного пения.

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Келешян Инна Михайловна , преподаватель
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Педагогика

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никулова Ирина Александровна , воспитатель
МКДОУ Д/С №14 «Теремок» , Волгоградская обл

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством народной педагогики»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы воспитателя по формированию у детей основ экологической культуры через использование разнообразных форм фольклора. В результате работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, к природе, а также появилось желание беречь природу, понимать и любить её.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полякова Елена Анатольевна , воспитатель
Соколова Елена Юрьевна , учитель-логопед
Ручкина Юлия Александровна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №13 КВ Приморского района , Санкт-Петербург г

«Итоговое логопедическое занятие «Осенние посиделки» (с элементами логоритмики)»

Скачать статью

В статье автор приводит вниманию читателей практический пример организации открытого мероприятия на тему «Осенние посиделки» с элементами логоритмики с подробным описанием хода мероприятия.

Педагогика

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Валентина Павловна , д-р пед. наук , профессор
Александрова Светлана Александровна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Фольклор как средство приобщения школьников к культуре своего народа»

Скачать статью

Авторами было проведено исследование знаний учащихся 10–11 лет в области русской народной культуры. Были проанализированы ответы школьников на вопросы анкеты, касающиеся русского народного творчества: песен, танцев, музыкальных инструментов, праздников и обрядов. Результаты всех этапов исследования приводятся в статье. На основе проведенного исследования, с целью формирования духовно-нравственного развития младших подростков в образовательных организациях предлагается использовать специально разработанную программу «Русский фольклор для детей».

История и обществознание

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 12)
Еремеева Анна Дмитриевна , ученица 7 «Б» класса
Полиенко Наталья Николаевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №20 , Санкт-Петербург г

«Изучение отношения учащихся к русской народной песне»

Скачать статью

Исследовательская работа поднимает актуальную проблему отношения учащихся к русской народной песне. В статье приводятся результаты и вы-воды опроса среди детей разного возраста по данной тематике.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Новиков Кирилл Константинович , ученик 7 «А» класса
МБОУ «СОШ №33» , Смоленская обл
Кошелева Светлана Николаевна , учитель музыки
МБОУ «СШ №33» г. Смоленска , Смоленская обл

«Музыка – душа моя (жизнь и творчество русского композитора М.И. Глинки)»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию жизненного пути и творчества великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Творческая многосторонность М.И. Глинки поистине поразительна. Великий композитор был и выдающимся пианистом, и камерным певцом, и вокальным педагогом, и даже писателем. Разнообразны и удивительны его интересы помимо музыки: он владел несколькими иностранными языками, занимался ботаникой и зоологией, живописью и географией. Автор известных всему миру опер «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин», а также многочисленных оркестровых сочинений, М.И. Глинка по праву считается создателем национальной классической музыкальной школы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 12.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чекушкина Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мотивы музыкальных звуков в произведениях Ю. Скворцова и А. Гилязова»

Скачать статью

Еще издревле во все периоды своей жизни тюркские народы обращались к песне. Для раскрытия психологического характера героев чувашские и татарские писатели в своих произведениях часто используют народную песню или музыкальные элементы природы. Сопоставительно-сравнительный метод исследования позволяет выявить похожие литературные традиции чувашских и татарских народов. В статье исследованы произведения чувашского прозаика Ю. Скворцова и татарского писателя А. Гилязова.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каракчеева Елена Николаевна , учитель
Н(Ч)ОУ общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат №6 ОАО «РЖД» , Саратовская обл

«Песня на уроке английского языка как один из приемов формирования у учащихся социокультурной компетенции»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования социокультурной компетенции. Автором выделяется песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества, способный отразить различные стороны жизни народа страны изучаемого языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Людмила Николаевна , научный сотрудник
БУ ХМАО – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Образ оленя в песенном творчестве манси»

Скачать статью

Олень в культуре северного народа имеет немаловажное значение. Он встречается в пословицах, поговорках, приметах, в сказках. В традиционной культуре манси особо часто он упоминается в мансийских личных песнях. Цель исследования заключается в раскрытии образа оленя в мансийских песнях. Актуальность данной проблемы связана с повышенным интересом к культурам малочисленных народов Севера. Итоги работы могут быть направлены на практическое использование в исследовательских работах, преподавании школьников и студентов, краеведческой работе.