List of publications on a keyword: «песня»


Педагогика

Publication date: 25.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Tkachenko
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Narodnyi teatr kak forma igr i razvlechenii detei, v kotorom prodolzhaetsia nepreryvnyi protsess obucheniia doshkol'nika»

Download an article

В статье рассматривается понятие фольклорного театра как этап на жизненном пути ребенка. Автор раскрывает вопросы передачи опыта фольклорного обряда детям в процессе игры и развлечения, где все наделено глубоким смыслом и подчинено календарным праздникам.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 13.04.2022
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Danil A. Khomiakov
Elena N. Ostapchuk
GKOU RO "Rostovskaia sanatornaia shkola-internat 28" , Ростовская обл

«Radiogazeta kak sposob poznaniia bardovskoi muzyki»

Download an article

В статье рассматривается возможность популяризации бардовской музыки, а именно творчества В.С. Высоцкого, в современном медиапространстве. В качестве примера предлагается использование платформы Telegram.

Педагогика

Publication date: 09.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov N. Izotova
MBDOU D/S 176 "Malen'kaia strana" , Северная Осетия - Алания Респ

«Konspekt NOD frontal'noe logopedicheskoe zaniatie v podgotovitel'noi gruppe na temu "Rodnoi krai»

Download an article

В связи с введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В статье описана работа по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с природой родного края, его историей, бытом, традициями, культурой и искусством исходя из национально-культурных особенностей Республики Северной Осетии – Алании.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 07.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Uryvskaia
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Etnomuzykal'nye osnovy patrioticheskogo vospitaniia v sovremennom obshcheobrazovatel'nom prostranstve»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о включении этнокультурного компонента в содержание российского образовательного пространства как средства формирования патриотического воспитания.

Publication date: 04.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Zatonskaia , master of art criticism
MBOU "SSh 33 im. P.N. Shubina" , Липецкая обл

«Malen'kii gorod - rodina bol'shogo kompozitora»

Download an article

К большому сожалению, современные дети практически перестали воспринимать классическую музыку. Они находят ее скучной, неинтересной. Моя задача на уроках музыки – привить любовь к композиторам, к отечественной классической музыке, к жизни и творчеству гениальных людей. На уроках литературы школьники знакомятся с писателями-земляками: И.А. Буниным, М.М. Пришвиным. О музыкантах, рожденных на липецкой земле, мало кто знает. Эту статью я хочу посвятить жизни и творчеству известного советского композитора Тихона Николаевича Хренникова, родившегося на липецкой земле.

Педагогика и психология: перспективы развития

Publication date: 27.12.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana I. Ivlicheva , музыкальный руководитель
Svetlana I. Tarasevich
Natalia N. Kudelkina
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл

«Konspekt muzykal'no-literaturnoi gostinoi dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta "Khorovod snezhinok»

Download an article

В статье представлен конспект музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста. Работа отражает знакомство со стихами русских поэтов в синтезе с музыкальным и художественным искусством, охватывая речевую, социально-коммуникативную, познавательную, физическую и художественно-эстетическую области развития детей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 23.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina S. Skoromniuk , музыкальный руководитель
Tatiana N. Afanaseva
Olesia K. Sladkova
MDOAU D/S OV s. Zagorodnyi munitsipal'nogo raiona Sterlitamakskii raion Respubliki Bashkortostan , Башкортостан Респ

«Narodnaia pesnia kak sredstvo formirovaniia zdorovogo rebionka»

Download an article

Проблема формирования у детей здорового образа жизни становится приоритетной проблемой среди образовательных учреждений. Приобщение к здоровому образу жизни дошкольника (в условиях дошкольных учреждений) предполагает такие виды деятельности: соблюдение режима дня, закаливание, рациональное питание, достаточную двигательную активность, соблюдение личной гигиены. Из существующих множеств форм, методов и средств формирования здорового ребёнка можно выделить такое средство, как народная песня, благодаря которой у детей развиваются речь, память, мышление, укрепляются голосовой и дыхательный аппараты, закладывается характер, формируется отношение к действительности.

Педагогика

Publication date: 21.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Kuznetsova
Galina I. Burbyga , bachelor , Воспитатель
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ

«Priobshchenie detei rannego vozrasta k obshchechelovecheskim tsennostiam cherez znakomstvo s kolybel'nymi pesniami»

Download an article

Статья посвящена вопросу воспитания нравственных качеств у детей раннего возраста через знакомство с колыбельными песнями. Колыбельные песни приобщают к общечеловеческим и национальным ценностям, несут ребенку здоровье и спокойствие. В работе представлены некоторые виды колыбельных песен. Статья рекомендована для воспитателей ДОУ, родителей маленьких детей.

Publication date: 27.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Ivlicheva , музыкальный руководитель
Svetlana I. Tarasevich
Elena V. Saltykova
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл

«Konspekt muzykal'no-literaturnoi gostinoi dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta, posviashchionnoi tvorchestvu S. Esenina, "Otgovorila roshcha zolotaia»

Download an article

В данной статье представлен конспект музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста. Работа отражает знакомство со стихами С. Есенина в синтезе с музыкальным и художественным искусством, охватывая речевую, социально-коммуникативную, познавательную, физическую и художественно-эстетическую области развития детей.

Дошкольная педагогика

Publication date: 20.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Snezhana B. Pogibel
Tatiana V. Barinova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Консультация для родителей на тему «Воспитывайте, играя» (для младшего дошкольного возраста)»

Download an article

Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Предлагаемые авторами музыкальная литература, музыкальные игры, конкурсы для использования в домашних условиях позволят родителям ощутить радость общения со своими детьми, радость сотворчества, понять друг друга и сблизиться.

Искусствоведение и культурология

Publication date: 03.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr S. Bushmakin
Elena N. Timofeeva , candidate of pedagogical sciences
BEI of HE "Chuvash State Intitute of Culture and Arts" of Culture Ministry of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия

«Легенды эстрадной музыки 70–80-х годов»

Download an article

В статье раскрываются такие понятия как «эстрада», «эстрадная песня». Авторами рассматривается творчество известных исполнителей: А. Пугачевой, В. Кузьмина.

Педагогика

Publication date: 23.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina P. Sergeeva , doctor of pedagogical sciences
Svetlana A. Aleksandrova
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Фольклор как средство приобщения школьников к культуре своего народа»

Download an article

Авторами было проведено исследование знаний учащихся 10–11 лет в области русской народной культуры. Были проанализированы ответы школьников на вопросы анкеты, касающиеся русского народного творчества: песен, танцев, музыкальных инструментов, праздников и обрядов. Результаты всех этапов исследования приводятся в статье. На основе проведенного исследования, с целью формирования духовно-нравственного развития младших подростков в образовательных организациях предлагается использовать специально разработанную программу «Русский фольклор для детей».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 22.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Batishcheva
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Многожанровость вокального искусства»

Download an article

В данной статье представлен конспект занятия для учащихся вокальной студии «Родничок» Белгородского Дворца детского творчества.

Publication date: 27.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Victoria V. Moiseeva
MBEI PCE "Oktyabrsk CMS" of Krasnogvardeysk region of the Crimea Republic , Крым Респ

«Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «Бусинки»»

Download an article

В данной статье представлен конспект открытого урока в классе вокального ансамбля, посвященный развитию умений и навыков двухголосного и трехголосного пения.

Филология и лингвистика

Publication date: 05.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyudmila N. Panchenko
BI of KhMAD – Yugra "Ob-Ugric Institute of Applied Researches and Development" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Image of deer in the Munsee singing»

Download an article

Олень в культуре северного народа имеет немаловажное значение. Он встречается в пословицах, поговорках, приметах, в сказках. В традиционной культуре манси особо часто он упоминается в мансийских личных песнях. Цель исследования заключается в раскрытии образа оленя в мансийских песнях. Актуальность данной проблемы связана с повышенным интересом к культурам малочисленных народов Севера. Итоги работы могут быть направлены на практическое использование в исследовательских работах, преподавании школьников и студентов, краеведческой работе.

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria S. Toisieva
Tatiana V. Barinova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Новогодний утренник во 2 младшей группе «Веселый Снеговик»»

Download an article

В данной статье представлен сценарий новогоднего утренника, предназначенный для детей 3–4 лет. Материалы могут быть полезны специалистам в области дошкольного образования.

Педагогика

Publication date: 15.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Nikulova
МКДОУ Д/С №14 «Теремок» , Волгоградская обл

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством народной педагогики»

Download an article

В данной статье представлен опыт работы воспитателя по формированию у детей основ экологической культуры через использование разнообразных форм фольклора. В результате работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, к природе, а также появилось желание беречь природу, понимать и любить её.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 01.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Roman P. Karabatov
ФГБОУ ВПО «Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского , Свердловская обл

«Советская массовая песня сталинского периода сквозь призму государственного социального заказа»

Download an article

В статье рассматривается вопрос взаимодействия культуры и власти через государственный социальный заказ как один из важнейших рычагов управления культурой властными структурами. Внимание автора сосредоточено на отечественной музыкальной культуре сталинской эпохи, уникальной с точки зрения тотальной ангажированности государством всех сфер функционирования культуры. На примере советской массовой хоровой песни, с применением методов социологического анализа музыки, рассматриваются противостояние и взаимодействие двух ведущих тенденций в музыкальном искусстве – агитационной и художественной, причины их сближения и удаления в разные годы. В статье также рассматриваются вопросы стилистики массовой песни, ее «внедрения» в академические жанры, расцвета и угасания жанра. В результате автор приходит к выводу, что жанр советской массовой хоровой песни представляет собой социально-эстетический феномен, порожденный и замкнутый советским временем.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 15.03.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 5)
Kirill K. Novikov
MBOU "SSh 25" , Смоленская обл
Svetlana N. Kosheleva
МБОУ "СШ №33" г. Смоленска , Смоленская обл

«Музыка – душа моя (жизнь и творчество русского композитора М.И. Глинки)»

Download an article

The article is devoted to the life and creative work of a famous Russian composer - Mikhail Ivanovich Glinka. His versatile personality is really striking. A great composer was also a great pianist, a chamber singer, a vocal tutor and even a writer. His interests besides music are amazing and diverse: he could speak several foreign languages, went in for zoology, botany, art and geography.He is the author of world-known operas "Ruslan and Lyudmila" and "Ivan Susanin" and many other orchestral works. He is by right the creator of the national classical music school.

История и обществознание

Publication date: 08.06.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 12)
Anna D. Eremeeva
ГБОУ «СОШ №20» , Санкт-Петербург г
Natalia N. Polienko
MBOU "SOSh 20" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Изучение отношения учащихся к русской народной песне»

Download an article

Исследовательская работа поднимает актуальную проблему отношения учащихся к русской народной песне. В статье приводятся результаты и вы-воды опроса среди детей разного возраста по данной тематике.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna M. Keleshian
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Дошкольное образование и социальная политика

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina N. Tolstosheeva
Tatiana D. Proskurina , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников на примере народных песен Белгородчины»

Download an article

В статье раскрывается роль музыки в развитии личности ребенка. Автор отмечает, что развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста – важный фактор гармоничного развития. Особую роль занимает фольклор и народное творчество, знакомство с которым необходимо начинать еще в дошкольном учреждении.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 12.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Chekushkina , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Мотивы музыкальных звуков в произведениях Ю. Скворцова и А. Гилязова»

Download an article

Еще издревле во все периоды своей жизни тюркские народы обращались к песне. Для раскрытия психологического характера героев чувашские и татарские писатели в своих произведениях часто используют народную песню или музыкальные элементы природы. Сопоставительно-сравнительный метод исследования позволяет выявить похожие литературные традиции чувашских и татарских народов. В статье исследованы произведения чувашского прозаика Ю. Скворцова и татарского писателя А. Гилязова.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Buldakova
МБОУ «Гимназия №14» , Удмуртская Респ

«Открытый урок по музыке «Под звон колоколов»»

Download an article

Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса на основе про-граммы «Музыка» – 2 класс Т.И. Бакланова (УМК «Планета знаний»). Автор рассматривает урок музыки как возможность приобщения младших школьников к прекрасному, духовному миру искусства.

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Uliana V. Aleksandrova
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл

«Открытый урок по музыке «Образ матери – великая сила искусства»»

Download an article

Данный сценарий урока разработан для учащихся 3 класса на основе программы «Музыка» Критской Г.П., Сергеевой Е.Д. Автор рассматривает урок музыки как возможность приобщения младших школьников к прекрасному, духовному миру искусства.