Список публикаций по ключевому слову: «concept»



Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»

Скачать статью

С позиций когнитивности анализируются концептуальные понятия, передаваемые русскими глагольными приставками совершенного вида (на примере приставки за-), типологическими коррелятами которых выступают английские послелоги фразовых глаголов и немецкие отделяемые глагольные приставки. Рассматривается смысловая (концептуальная) близость словообразовательных и словоизменительных процессов в перечисленных языках.

Тема номера

Дата публикации: 05.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Людовик Эдуард Кузьмич , исследователь научной мысли
, Крым Респ

«Физические открытия. Материя – одно из состояний энергии излучения»

Скачать статью

По замечанию автора, «Атом» есть микросистема. Способность фотонов (γνc – «нуклон») вращаться со скоростью света в микросистеме (атоме) кольцо – сквозь – кольцо раскрывает причину образования неорганической материи. Гравитация – суммарный апогей вращения «нуклонов» γνc в микросистемах (атомах). В работе открываются новые энергетические технологии взамен АЭС и углеводородов, суть которых в излучении энергии водорода. Исследователем отмечается, что скорость космических путешествий может стать сравнимой со скоростью света.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Елена Михайловна , д-р филос. наук, канд. пед. наук , доцент, профессор, психолог
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г

«Потенциал синергетической методологии в осмыслении социокультурных процессов»

Скачать статью

В представленной работе автор подчеркивает, что современный мир требует пересмотра философского и научного дискурса методологических оснований культуры в целом и социокультурных процессов в частности. В связи с этим рассматривается авторское понимание «культуры жизни» как биопсихосоциодуховной основы бытия. Автор подчеркивает, что в отличие от классической и неклассической типов рациональности, постнеклассическая картина мира содержит принципиально иные объяснительные принципы в связи с ее качественными изменениями и динамикой происходящих процессов. Большое внимание в данной работе уделяется системно-синергетическому осмыслению культуры жизни, анализируются синергийные социокультурные процессы, подчеркивается целесообразность обращения к синергетической методологии, осуществляется сравнение диалектики и синергетики и обосновывается необходимость использования потенциала синергетической методологии при осмыслении и анализе социокультурных процессов в историческом масштабе и в современном мире.

Статья в процессе верстки
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Сущность русской цивилизации: к вопросу о традиционных ценностях и историческом развитии России»

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Скачать статью

Анализируются фразовые глаголы как представители аналитических глагольных лексем английского языка. Анализ осуществляется через двойную роль послелогов в составе этих глаголов – словообразовательную и концептуальную в синхронии и диахронии. Представлены и охарактеризованы концептуальные гнёзда послелогов в составе английских фразовых глаголов. Особое внимание уделено описанию послелога up.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Система образования

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Состояние и перспективы образования в России»

Скачать статью

Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.

Биология

Дата публикации: 01.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайнудинов Сафар Зайнудинович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
Комилов Файзали Саъдуллоевич , д-р физ.-мат. наук , профессор, заведующий кафедрой
Таджикский национальный университет , Таджикистан
Мирзоев Саидаъло Хабибулоевич , канд. физ.-мат. наук , доцент, директор
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Душанбе , Таджикистан
Акобирзода Фотех , аспирант
Таджикский национальный университет , Таджикистан

«Разработка концептуальной модели экосистемы рыбоводного пруда и её исследование на качественную устойчивость»

Скачать статью

Статья посвящена разработке концептуального моделирования экосистемы рыбоводного пруда и её проверке на качественную устойчивость. Выбор переменных модели производится в зависимости от подбора видового состава рыб, поставленных целей и задач исследования.

Система образования

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халеева Галина Владимировна , учитель
Горюшко Ольга Павловна , учитель
Соловьева Людмила Егоровна , учитель
МБОУ «Лицей №9» , Белгородская обл

«Реализация концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №9»»

Скачать статью

Как отмечают авторы, математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. В данной статье приводится анализ работы учителей математики в соответствии с концепцией развития математического образования.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 21)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.

Менеджмент

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Инь Вэньдун , магистрант
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Современные концепции менеджмента знаний»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос менеджмента знаний. Исследователь отмечает, что главная цель управления знаниями – создание системы управления знаниями и ее использования на уровне правительственных учреждений.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Ирина Николаевна , аспирант
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Здоровьесберегающая концепция в рамках системы образования»

Скачать статью

Еще Б.Г. Ананьев отмечал пагубное влияние интеллектуальных перегрузок на общее развитие [4]. Не смотря на прошествие времени, данная проблема не теряет своей актуальности. В современном мире наблюдается тенденция к усложнению программы образовательного процесса, интенсификации учебных занятий. Все это побуждает специалистов различных сфер искать ответ на главный вопрос – как оптимизировать нагрузку, сохраняя личностную целостность ребенка? Все чаще учебная нагрузка подменяет собой психическую нанося непоправимый вред личности ребенка.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 11.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урусова Медина Расуловна , магистрант
Коробкина Ирина Александровна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Взаимоотношения России и государств Южного Кавказа (на примере анализа обзора МИД РФ «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность Российской Федерации в 2014 году»)»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимоотношения России и государств Южного Кавказа. Авторами дается анализ внешнеполитической и дипломатической деятельности РФ в этом регионе в 2014 г. Работа может быть полезна специалистам в области истории и политологии.


История и политология

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Историография второй половины XX века: концептуальное осмысление исторической действительности»

Скачать статью

История в ее подлинном идейно-мировоззренческом многообразии – это мощный генератор развития культуры и преграда на пути ее саморазрушения. Обеспечить это может лишь разнообразие представленных в ней концепций и позиций, ибо истина рождается в спорах, а не в унылом единодушии и унифицированном единомыслии.

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Изучение истории: проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики»

Скачать статью

Проблема изучения истории является одной из самых противоречивых в процессе модернизации российского образования. Именно в изучении истории после 1991 года произошли кардинальные содержательные изменения по сравнению с другими учебными дисциплинами, но историческое знание по-прежнему находится в парадигме проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 19.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Советская Россия в годы НЭПа: политико-экономический обзор»

Скачать статью

В данной статье раскрывается мысль о том, что изначально не существовало НЭПа как целой, системной, достаточно оформленной концепции. В политике это была одна из тенденций, а в экономике – один из ее элементов. Введенный как антикризисная восстановительная программа, НЭП, фактически, таковою не стал. Автор приходит к выводу, что И.В. Сталину требовалось иное экономическое основание под советскую политическую систему, чем разнородная нэповская экономика, что подтвердило историческую безальтернативность сталинской политики «большого скачка».

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Исторический феномен советского патриотизма»

Скачать статью

В данной статье отмечается, что концепция советского патриотизма обеспечила историческую легитимность и духовную преемственность СССР с царской Россией в вопросах укрепления российской государственности и защиты национальной независимости страны. Автор приходит к выводу, что она сбалансировала необходимые пропорции между национальным патриотизмом русских и чувством уважения и почитания ко всем народам России.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лещенко Ольга Юрьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности младших школьников»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, проблема духовно-нравственного развития школьников сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием.

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Измайлова Елизавета Алихановна , канд. пед. наук , учитель английского языка, заместитель директора по УВР
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Метаконцептный анализ художественного произведения на уроках русской и зарубежной литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается новый подход в методике преподавания литературы, основанный на изучении художественных концептов, и предлагается новый метод анализа художественного произведения – метаконцептный анализ. Авторами представлено подробное описание реализации метаконцептного анализа на примере изучения романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

Педагогика

Дата публикации: 04.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашурова Дилфуза Набиевна , старший преподаватель
Навоийский государственный педагогический институт , Узбекистан
Юлдашев Зиявидин Хабибович , д-р. физ.-мат. наук , профессор
Национальный университет Узбекистана им. М. Улугбека , Узбекистан

«Проблемы системы образования, связанные с её информатизацией, и методика опорных задач»

Скачать статью

В данной работе исследователями проанализированы различные проблемные вопросы, имеющиеся в системе образования. В работе детально рассмотрены принципы методики опорных задач, применяемой авторами на практике.

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анзина Татьяна Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Синергетика как основа рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»»

Скачать статью

В статье рассматривается один из путей решения коренной задачи Целевой программы развития образования в Российской Федерации – приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. С целью повышения продуктивности обучения дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе и достижения результатов, предусмотренных ФГОС ВО, автор статьи предлагает в качестве основы рабочей программы дисциплины корреляцию принципов профессионального образования, профессиональной лингводидактики и синергетики. Отобранные принципы обеспечивают оптимальную насыщенность учебного материала, применение интерактивных форм работы с обучающимися, позволяют формировать максимальное количество компетенций в ограниченные учебным планом сроки.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Фролова Татьяна Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Игра-путешествие в страну Математики»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности. Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящен закреплению знаний числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знаний геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости листа.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Новый взгляд на профессию учителя через анализ нормативных документов»

Скачать статью

Статья посвящена решению проблем в сфере педагогического образования и обеспечению готовности учителей к непрерывному самообразованию. Анализ и выполнение требований нормативных документов помогают решить проблему подготовки будущих учителей на основе системно-деятельностного подхода, с учетом личностного опыта студентов, а также с использованием современных технологий в обучении. Профессиональный стандарт педагога является важным ориентиром для повышения качества профессиональной подготовки учителя. Стандарт представляет сочетание обучающей, развивающей и воспитательной составляющих педагогической деятельности, что реализуется в проигрывании учебных ситуаций на основе ситуационного анализа.

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Управление системой повышения качества образования в филиале МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе»

Скачать статью

Основная задача системы образования – совершенствование учебных программ и повышение качества образования с целью удовлетворения потребностей общества и подготовки выпускников. Качество образования – соотношение цели и результата, выражающееся в совокупности характеристик, которые отражают уровень достигнутых количественных и качественных результатов, уровень организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, условия, в которых он протекает.