Список публикаций по ключевому слову: «доступная среда»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лобанова Галина Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №113 «Капитошка» , Бурятия Респ
«Инклюзивное образование в детском саду»
Социология
Литвинова Екатерина Юрьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности социально-территориальной организации жизненной среды молодых инвалидов Республики Ингушетии»
Юриспруденция
Забродин Александр Владимирович , курсант
ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» , Кемеровская обл
«Конституционные права: социально-правовая информированность инвалидов»
В данной статье рассмотрены проблемы информированности инвалидов и создание для них доступной среды. В процессе исследования проблем были использованы такие методы как анализ и синтез, дедукция и индукция, наблюдение и обобщение. Предложен ряд решения проблем: создание правовой основы участия инвалидов в жизни общества и проводимых государственных программах, усиление национального контроля, повышение уровня взаимодействия социальных работников, должностных лиц, находящихся на муниципальной службе.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №37» , Алтайский край
«Особенности урока в инклюзивном классе»
Экономика
ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента» , Краснодарский край
«Инклюзивный туризм – особенности и перспективы его развития в России»
В статье приводится анализ современного состояния развития инклюзивного туризма в России. Рассматриваются потенциал и перспективы развития инклюзивного туризма в России и в Краснодарском крае, а также его влияние на экономику региона. Перечислены некоторые трудности, связанные с его развитием. В качестве примера развития инклюзивного туризма приводится опыт Евросоюза. Анализируется всероссийская программа «Доступная среда».
Педагогика
Якименко Лилия Альбертовна , ассистент
Назаренко Кристина Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Изучение отношения обучающихся и преподавателей РостГМУ к интеграции инвалидов в образовательный процесс»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Просычева Елена Константиновна , доцент
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл
«Реализация программы «Доступная среда» в Тамбовской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» , Москва г
Синельников Антон Алексеевич , канд. техн. наук , начальник отдела информационных технологий
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г
«Современные технологии дистанционного обучения»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Эффективная социализация ментальных инвалидов путем включения их в процесс творческой деятельности (на примере создания коллекции женской одежды с применением декоративной техники «мраморирование»)»
Данная статья рассказывает о способах и методах решения одной из острых проблем в современном обществе – социализации людей с особенностями нарушения интеллектуального развития. Приведенные исследования осуществлялись на платформе «Мастерской социально-творческой инклюзии». В статье приведены конкретные примеры об эффективном методе и особенностях работы с ментальными инвалидами над технологией «мраморирования», создания нового вида принта при создании женской одежды. Рассматривается дальнейшее практическое использование творческих работ инвалидов в инклюзивной среде в социальных мастерских.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Муллер Ольга Юрьевна , заведующая научно-методическим отделом
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Создание условий для инклюзивного обучения студентов в Сургутском государственном университете»
В данной статье рассматриваются условия для инклюзивного обучения студентов в вузе. Отмечено, что создание среды, доступной для инвалидов, становится безусловным требованием к развитию вузов. По мнению авторов, для осуществления эффективного инклюзивного образования в стенах вуза наиболее эффективной мерой можно назвать необходимость создания специального подразделения (центра), который бы обеспечивал решение задач, связанных с созданием условий для получения высшего профессионального образования лиц.
История и обществознание
МБОУ «Лицей современных технологий управления №2» , Пензенская обл
««Лети, лети, лепесток»»
Данная статья посвящена проблемам детей больных ДЦП и всем тем, кто вынужден проводить жизнь в инвалидной коляске. Вопрос доступной среды для людей с ограниченными возможностями, особенно детей, стоит в нашей стране достаточно остро. Государство поставило ряд задач для улучшения их жизни. Современное же общество не готово обратить должного внимания и заботы, отсюда социальные проблемы больных детей: изолированность, чувство неполноценности и ненужности. Данная тема сегодня очень важна для рассмотрения. Автор поставил перед собой цель – изучить при-чины изолированности детей с ограниченными возможностями в современной России на примере Пензенской области. Полученные исследователем знания помогут в общении с другом больным ДЦП. Встреча с больным мальчиком и последовавшая затем дружба повлияли на создание автором данной работы.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл
«Зарубежный опыт социокультурной интеграции инвалидов в современном музее»
В данной статье представлен практический опыт работы некоторых зарубежных музеев, адресованный лицам с ограниченными возможностями здоровья. Социализация этой группы музейных посетителей к условиям современной жизни с помощью различных культурных и реабилитационных практик все чаще понимается российскими музеями как одно из важных направлений деятельности по созданию безбарьерной среды.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Воробьева Анна Андреевна , магистрант
Иваницкая Марина Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Обучение по направлению «социальная работа» как фактор формирования толерантного отношения к людям с особыми потребностями»
В статье актуализируется проблема практической подготовки студентов, обучающихся по направлению социальная работа. Приведены результаты исследования, проведенного на базе ФГБОУ «Алтайский государственный университет», посредством анкетирования, и направленного на выявление влияния обучения по направлению социальная работа на формирование толерантного отношения к людям с особыми потребностями.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Галимова Алсу Ильнуровна , студентка
Кочергина Ксения Анатольевна , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Безопасность людей с ограниченными возможностями здоровья по слуху в образовательном учреждении»
В статье затрагивается проблема обеспечения безопасности людей с ограниченными возможностями здоровья при возникновении чрезвычайных обстоятельств в образовательных учреждениях. Рассматриваются способы обеспечения безопасности учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья по слуху, посредством применения технических средств. Как считают авторы статьи, предложенные системы предупреждения об опасности и системы спасения людей в чрезвычайных ситуациях повысят безопасность жизни студентов. Для решения проблемы безопасности глухих людей на примере студентов Казанского учебно‐исследовательского и методического центра предлагаются меры по оборудованию следующими средствами защиты от чрезвычайных ситуаций.
Система образования
Галимова Алсу Ильнуровна , студентка
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
«Создание доступной среды для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по слуху, при возникновении чрезвычайных ситуаций»
В статье рассматриваются вопросы вовлечения людей с ограниченными возможностями здоровья во все сферы жизни общества. Описывается деятельность учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации людей с ограниченными слуховыми возможностями. Предлагаются меры обеспечения безопасности в центре реабилитации ЛОВЗ по слуху.
Общее направление
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл
«Проблемы обучения детей с ОВЗ в школе-интернате»
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
ГБОУ Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат №2 им. В.В. Талалихина» , Саратовская обл
«Проблемы неготовности общеобразовательных школ к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья»
В данной статье рассматриваются вопросы доступности образования детям с ОВЗ, задачи государства по обеспечению равных возможностей получения образования для детей с ОВЗ, программы для детей с ОВЗ в учебных заведениях, программа инклюзивного образования, сложности адаптации детей с ОВЗ к учебному процессу в общеобразовательных учебных заведениях.