Список публикаций по ключевому слову: «структура»
Исследования в образовании и образовательные практики
Тихонова Наталья Федоровна , воспитатель
Краснова Наталия Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается важность использования дидактических игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Авторами раскрыты определение игры и сущность дидактической игры, представлена краткая техника проведения с детьми дидактической игры, включающая в себя определенную структуру с последующим результатом. В исследовании описывается работа воспитателей и педагогов МБДОУ «Детский сад №207 «Планета детства» города Чебоксары по использованию дидактических игр в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста.
Коррекционная педагогика
Набиева Муслимат Камиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.
Педагогика
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»
Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.
Инклюзивное образование
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Потапова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр»
В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки
«Роль микро- и макроструктуры словаря терминов в решении задач синтеза русского глагола»
Цель статьи – представить новые подходы к построению терминологического словаря. Рассматривается идея создания наиболее полного справочника по синтезу русского глагола, в структуру которого интегрирована обучающая база. Через микро- и макроструктуру словаря пользователь получает необходимые инструменты для решения актуальных задач синтеза. Разработанные алгоритмы представляют собой этапы решения поставленной задачи: от микроструктуры словаря к приложениям и блокам глагольных форм в макроструктуре. При этом доказано, что активные обучающие инструменты (формулы синтеза и готовые алгоритмы поиска), встроенные в структуру словаря, помогают решать основные задачи словообразовательного синтеза: создание нового значения от исходного с помощью заданных параметров; определение семантического потенциала глаголов; поиск максимально точного состава существующих в языке и узусе глагольных модификаций. Важным результатом работы является интерактивная связь словаря с Матричной системой форм глаголов звучания (около 12000 единиц), разработанной автором, и базой Национального корпуса русского языка (около 2 млрд слов).
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
УВО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ
«Подход к стратегическому управлению социально-экономических систем»
Стратегическое управление социально-экономической системы (СЭС) является одним из главных инструментов обеспечения ее эффективной и конкурентоспособной деятельности в условиях нестабильной среды. В статье рассмотрены основные проблемы осуществления процессов формирования стратегического управления социально-экономической системы. Проанализированы этапы процесса разработки стратегии социально-экономической системы в ходе ее создания и развития. Выявлены некоторые проблемы и предложены пути их решения на основе линейного программирования распределения ресурсов. В качестве методологической основы исследования использованы системный и комплексный подходы, стратегический анализ, а также метод линейного программирования. Сформулирован авторский подход к понятиям «социально-экономическая система», ресурсы, условия, фактор и возможности в контексте стратегического управления. Раскрыто содержание применения комплексного подхода к разработке этапов процессов стратегического управления. Для целей повышения эффективности стратегического управления СЭС предложена модель линейного программирования распределения ресурсов. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического управления социально-экономических систем.
Технические науки
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Прогнозирование потребности региона в развитии транспортной инфраструктуры»
Статья посвящена роли транспортной инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона. На основе приведенных в статье данных автор делает вывод о том, что при благоприятном развитии экономики и неизменном уровне транспортной инфраструктуры к 2028 году возникнет дефицит инфраструктуры, что может замедлить экономическое развитие региона.
Педагогика
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация на основе сюжетно-ролевых режиссерских игр»
В статье рассматривается понятие о ранней профориентации на основе сюжетно-ролевых игр, различных методик по изучению профессий и развитию эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру. Исходя из приведенных в статье данных авторы делают вывод о том, что польза сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она эмоционально насыщена.
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»
Лашина Юлия Викторовна , учитель-дефектолог
Арасланова Анна Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте: формирование правильного звукопроизношения»
В статье рассматривается проблема обучения и усвоение фонетической системы языка в дошкольном возрасте. Как утверждают авторы, развитие речевой функции происходит в соответствии с определенной системой языка, которая строится на основе интонационных структур и фонемного состава, усваиваемых ребенком как на уровне понимания, так и на уровне его собственной активной речи.
Экономика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Эффективность организации постторговой инфраструктуры финансового рынка»
В статье представлен обзор научных исследований, посвященных проблеме эффективности организации постторговой инфраструктуры финансового рынка. В рамках настоящего исследования постторговая инфраструктура финансового рынка включает клиринговую, расчётную и учётную инфраструктуру. Основным методом исследования, используемым в рамках настоящей статьи, является метод сравнительного анализа. По результатам исследования заключено, что: во-первых, в основе структуре аргументации исследователей лежит теория отраслевых рынков; во-вторых, основными методами исследования, используемыми авторами, являются методы теории игр, транслогарифмическая функция издержек и др. методы; в-третьих, интерпретации терминов «горизонтальная» и «вертикальная интеграция» среди исследователей не отличаются единообразием; в-четвертых, публикации, посвященные проблеме эффективности организации постторговой инфраструктуры финансового рынка, немногочисленны и поднимались преимущественно иностранными исследователями; в-пятых, эффективность организации деятельности реестродержатели является перспективным направлением дальнейших исследований; в-шестых, терминологическая неоднородность, немногочисленность публикаций, а также гетерогенность концептуальных моделей подтверждают насущность дальнейших научных исследований.
Педагогика
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Шумаева Елена Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл
«Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительный этап коррекции слоговой структуры слова»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.
Технические науки
Glovo , Беларусь
«Высокопроизводительный алгоритм решения проблем связного списка с использованием техники быстрого и медленного указателей»
В статье рассмотрена комбинация метода быстрого и медленного указателей и других техник на языке высокоуровневого программирования Java для эффективного решения популярных алгоритмических проблем связного списка. Результат включает в себя описание проблемы, реализацию высокопроизводительного алгоритма и решение вычислительной задачи.
Дошкольная педагогика
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Варианты организации внутренней инфраструктуры ДОУ и мобильных центров активности с учетом индивидуального подхода к ребенку»
Для организации РППС в ДОО или в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей. Традиционно это система кабинетов в ДОО и комнаты в квартире, доме и т. д., где проживает семья ребенка дошкольного возраста. Для максимально возможного использования имеющегося пространства, предлагается использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов (учебные пособия, игры, игрушки, материалы, оборудование, инвентарь и пр.) по видам детской деятельности для организации пространства. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребенка дошкольного возраста могут быть решены с учетом возможностей имеющегося пространства.
Педагогика
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Современные модели управления в образовательных организациях»
В статье отмечается, что система управления образовательным процессом предполагает особую структурно-функциональную организацию, которая должна действовать в рамках единой стратегии управления системой образования в Российской Федерации и в регионе. Автор говорит о необходимости пересмотра существующей практики традиционной организационно-управленческой структуры управления в образовательной организации и о формировании ее новой модели.
Сельское хозяйство
СВФУ им. М.К. Аммосова , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности сельского хозяйства в Арктической зоне»
Статья посвящена изучению особенностей сельского хозяйства в Арктической зоне. Арктический регион характеризуется экстремальными климатическими условиями, что создает особые вызовы для сельского хозяйства. В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства в Арктике, а также предлагаются решения и инновационные подходы для устойчивого развития аграрного сектора в данном регионе.
Экономика
ОЭЗ ППТ «Алабуга» , Татарстан Респ
Хмелева Галина Анатольевна , канд. экон. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Развитие социальной инфраструктуры – составляющая механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода»
В статье представлена проблема развития социальной инфраструктуры, в которую автором включается образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обеспечение, культуру, спорт. В процессе развития социальной инфраструктуры автор предлагает ориентироваться на мультипликативный эффект, согласно которому одно рабочее место на производстве создает потребность в виде пяти рабочих мест в сферах оказания услуг (здравоохранение, салоны красоты, спортивные клубы, такси, заведения общественного питания и т.д.).
Педагогика
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
Таярова Марина Владиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эмпатия и условия ее развития в дошкольном возрасте»
Сельскохозяйственные науки
Мэндеш Ана Шантал Сашилепа , студентка
Даутова Эльмира Рифгатовна , канд. с.-х. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» , Башкортостан Респ
«Рост и развитие сортов сои в зависимости от влияния лимитирующих факторов вегетационного периода»
В статье речь идёт о том, что соя – важнейшая зернобобовая культура мирового значения, которая является источником полноценного высококачественного белка. Ограничивающими факторами для выращивания сои в условиях Республики Башкортостан являются продолжительная вегетация, недостаточное количество тепла и влаги в период налива и созревания семян.
Тема номера
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки
«Принципы лексикографического описания терминологии словообразовательного синтеза (на материале глаголов звучания русского языка)»
Цель исследования – разработать принципы словарного описания терминологии глагольного синтеза. Научная новизна заключается в том, что впервые система терминов синтеза выступает объектом лексикографического описания с элементами интерактивности. В результате доказано, что терминологический словарь может являться не только информационным и методологическим, но и обучающим инструментом в процессе изучения синтеза русского глагола. Главной особенностью макроструктуры проектируемого словаря является неалфавитный порядок подачи материала: зонирование по специальным разделам – уровням исследования (корневому и словообразовательному). Раскрыта специфика необходимых и достаточных параметров описания терминов. С помощью авторской программы веб-извлечения в словарные статьи введена интерактивная составляющая – система отсылок к толковым словарям и Национальному корпусу русского языка (НКРЯ).
Социология
Гаврилина Анна Константиновна , студентка
Кондрачук Ольга Евгеньевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Понятие организационной культуры и ее сущность»
В статье рассматривается понятие организационной культуры и его интерпретация другими российскими и зарубежными авторами. Исследуется происхождение термина в области менеджмента. Анализируются ключевые значения этих концепций, их преимущества и недостатки. Определяется природа организационной культуры и само ее содержание. Выявлены различия в трактовке данного понятия.
Экономика
Османова Мадина Магомедовна , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ
«Бухгалтерский баланс»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ
«Развитие внутреннего туризма в Северо-Кавказском Федеральном округе: перспективы и проблемы»
Автор раскрывает огромные потенциальные возможности субъектов Северо-Кавказского Федерального округа в развитии внутреннего туризма. Туризм может содействовать решению целого ряда социально-экономических проблем, назревших в регионе. Автор анализирует сдерживающие факторы, которые негативно сказываются на развитии туризма (низкий уровень сервиса, недостаточное количество квалифицированных гидов и проводников, относительно невысокий процент номеров повышенной комфортности и др.).
Педагогика
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Сергеева Ирина Николаевна , логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл