Список публикаций по ключевому слову: «сенсорные способности»
Педагогика
Трофименко Оксана Ивановна , воспитатель
Коренькова Галина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60 «Дубравушка» , Белгородская обл
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста для активизации познания»
Резцова Татьяна Михайловна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей»
В статье речь идёт о вопросе развития сенсорики и мелкой моторики детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Авторы приходят к выводу, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Радуга» , Башкортостан Респ
«Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г
«Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя»
Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.
Педагогика
Манохина Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»
В данной работе говорится о важности развития сенсорного восприятия у дошкольника, так как познание окружающего мира у ребенка идет через ощущения и восприятие. Развитие ощущений дает предпосылки для возникновения других познавательных процессов. Наиболее действенный способ развития сенсорного восприятия – через развивающие игры и пособия.
Дошкольная педагогика
Горшкова Галина Викторовна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются задачи, содержание образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в рамках технологии В.В. Воскобовича. Авторами отмечена целесообразность применения технологии В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, которая снимает психоэмоциональное напряжение малышей, дает возможность менять формы деятельности, способствует всестороннему развитию детей в игре.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №167» , Чувашская Республика - Чувашия
«О развитии сенсорных способностей у детей раннего возраста»
Дошкольная педагогика
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
Матафанова Алла Александровна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Уткина Екатерина Валерьевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье авторами рассматриваются Монтессори-материалы как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Исследователями отмечается, что Монтессори-материалы открывают путь к миру для ребенка. Все детские впечатления об окружающем мире, все несистематизированные познания становятся упорядоченными и осознанными благодаря занятию с дидактическими материалами.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
ГБДОУ Д/С №97 КВ , Санкт-Петербург г
«Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) - «Слушаем, танцуем, рисуем и поём»»
Статья посвящена актуальной проблеме использования музыки в коррекционной работе в условиях компенсирующего детского сада для детей с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью). Автором предложена модель организации интегративных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью), целью которой является развитие творческой активности детей и формирование навыка самовыражения в музыкальной и художественной деятельности.