Список публикаций по ключевому слову: «pedagogical conditions»
Теория и методика дошкольного образования
Казанская Светлана Викторовна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №8» , Иркутская обл
«Организационно-педагогические условия реализации технологического подхода в дошкольном образовании»
Педагогика
Ус Оксана Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Педагогические условия профессиональной самореализации субъектов сферы образования»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Организационно-педагогические условия формирования готовности педагогов к работе с ТРИЗ-технологией»
Одной из перспективных и эффективных технологий является ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач является уникальным инструментом для поиска нестандартных идей, развития творческого и сильного мышления, формирования творческой личности и коллективов. Автор отмечает, что выход на инновационный уровень педагогической деятельности, личностное осмысление педагогом перехода на системный, более высокий профессиональный уровень, позволит ему видеть целостность картины общих закономерностей в педагогическом процессе при реализации технологии ТРИЗ.
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«О подготовке учащихся 5–6 классов к участию в олимпиадах и конкурсах по математике»
В данной статье определены и охарактеризованы педагогические условия организации проектной деятельности в современной начальной школе. В ходе анализа научной литературы автор выделяет преимущества проектной деятельности, а также типичные ошибки учителей при формировании проектной деятельности. В работе также дана характеристика педагогическим условиям.
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Педагогические условия подготовки будущих учителей к реализации метода проектов в образовательной области «Технология»»
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Лысенко Ольга Георгиевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Управление процессом развития креативности педагогов в дошкольной образовательной организации»
В статье раскрываются организационно-педагогические условия, способствующие развитию креативности педагогов дошкольной образовательной организации. Построение процесса управления на основе аксиологического, субъектного, компетентностного, средового подходов обуславливает развитие творческих способностей воспитателей. Разработка модели управления процессом развития креативности педагогов дошкольной образовательной организации, представленная целевым, содержательным, организационно-деятельностным и оценочно-результативным блоками, явилась основой деятельности педагогов по организации эффективного образовательного процесса в детском саду. Программа управления процессом развития креативности педагогов, учитывающая индивидуальные особенности личности воспитателя, обеспечила формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. Построение индивидуальной траектории развития креативности способствовало развитию творческих способностей педагогов в дошкольной образовательной организации.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе театрализованной деятельности»
В статье рассмотрено развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе театрализованной деятельности в условиях ДОО. На основании проведенного теоретического анализа результатов, ранее проведенных рядом авторов научно-исследовательских работ, осуществлено обоснование значимости представленной работы для реализации эффективной практической деятельности в ДОО, направленной на формирование столь необходимых в данной возрастной категории ребенка коммуникативных способностей. Анализ сложившихся современных условий деятельности ДОО, а также недостаточность разработанности исследуемой темы определили цель данного исследования, которая заключается в обосновании технологии формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Необходимость решения сформулированных автором задач исследования обусловила ход экспериментальной части работы, направленной на выявление педагогических условий и разработку методики проведения занятий, включающих театрализованную деятельность и способствующих эффективному развитию коммуникативных способностей. В статье разработанная методика представлена достаточно кратко, однако исследователь раскрывает основные этапы её практической реализации в условиях деятельности ДОО. В результате логически и научно обоснованного проведения экспериментальной части исследования автор подтверждает эффективность разработанной методики проведения занятий, направленных на формирование высокого уровня коммуникативных способностей у дошкольников.
[13.00.00] Педагогические науки
ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова» , Москва г
«Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблема»
В данной работе обосновывается необходимость привлечения учащихся подросткового возраста к занятиям физической культурой. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о том, что традиционный подход к проведению уроков, применяемый в большинстве школ страны, является малопривлекательным для подростков: их интересуют иные виды спорта, популярные в среде сверстников. Автор приходит к заключению о том, что в сложившихся условиях необходимо пересматривать отношение к содержанию физического воспитания (с учетом доминирующей мотивации школьников к физической культуре и спорту, на основе гендерных предпочтений).
Педагогика
Потапова Вера Юрьевна , доцент , и.о. заведующей кафедрой
ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» , Приморский край
«Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей Приморского края в области ИКТ»
Челябинский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Челябинская обл
«Реинжиниринг в образовательном процессе как условие формирования конкурентных преимуществ менеджеров»
Образовательные перемены в динамике реформ требуют от вузов поиска новых условий и технологий формирования компетенций студентов. Особенно важным это условие сегодня становится для выпускающихся менеджеров как управленцев нового формата. Авторы считают, что новые образовательные технологии, используемые в вузах, направлены на формирование конкурентных преимуществ менеджеров, ориентированных на достижение высоких профессиональных результатов в реальной бизнес-среде.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Формирование социализации студентов в адекватном соответствии с их специальностью обучения»
Теория и методика профессионального образования
Иссык-Кульский государственный университет им. К. Тыныстанова , Кыргызстан
«Формирование коммуникативной компетентности студентов филологического факультета в вузе»
В статье автор актуализирует процесс формирования коммуникативных компетенций у студентов филологического факультета, описывая эффективные механизмы по реализации данного процесса, а именно раскрывает сущность и содержание понятия «коммуникативная компетентность», представляет перечень коммуникативных компетенций, раскрывает содержание методики и описывает условия для осуществления данного процесса.
Общая педагогика
ГУО «Белорусскоязычная гимназия №2 г. Борисова» , Беларусь
«Рефлексивная деятельность студентов как важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Барышникова Екатерина Леонидовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Профессиональная идентичность: гендерный подход в педагогике»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Барановская Татьяна Ивановна , учитель
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Концептуально-технологические основы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста»
Общее направление
Курманбек кызы Аида , магистрант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Формирование ПК бакалавров ПО»
В данной статье проанализированы рассуждения ученых-педагогов по созданию организационных и педагогических условий для формирования профессиональных компетенций выпускников ВУЗов. Определены некоторые педагогические условия, совместимые с существующей образовательной средой в КГТУ имени Исхака Раззакова для формирования профессиональных компетенций бакалавров направления 550800 Профессиональное обучение. Установлена последовательность выполнения педагогических условий для достижения наибольшей эффективности учебного процесса.
Папина Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Театрализованная деятельность как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников»
Объект исследования: образовательный процесс, направленный на воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников. Предмет исследования: процесс воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников в театрализованной деятельности. Целью данной работы является определение эффективности театрализованной деятельности в воспитании звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы теоретически обоснована проблема воспитания звуковой культуры речи в процессе театрализованной деятельности старших дошкольников, выявлен уровень развития звуковой культуры речи старших дошкольников. Разработан и проверен на эффективность комплекс мероприятий в театрализованной деятельности, неправленый на воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников и внедрить его в образовательный процесс дошкольного учреждения.