Список публикаций по ключевому слову: «схемы»
Педагогика
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Конспект занятия: «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике»»
Джибилов Руслан Борисович , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Урок в 6 классе по предмету PRO-Физика»
Курс PRO-Физики, изучаемый в нашем физико- математическом лицее, рассчитанный на 5–6 класс, осуществляет логический переход от изучения «Естествознания» в начальной школе к изучению физики в 7 классе. И данный урок «Электрический ток», дает возможность познакомиться обучающимся, с такими понятиями как электрический ток, источники и приемники электрического тока, элементы цепи, схемы электрических цепей.
Филология
Московский государственный лингвистический университет , Москва г
«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»
В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улыбка» , Марий Эл Респ
«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Опорный конспект как один из способов представления информации на уроках русского языка»
В условиях ориентации на максимум усвоения учебного материала педагоги усиливают поиски наиболее эффективных приемов обучения, чтобы обеспечить каждому школьнику базовый уровень подготовки и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению на повышенном уровне. Среди различных приемов решения проблемы качества учебной деятельности педагога можно выделить разработку и использование опорного конспекта, о котором идет речь в статье.
Теория и методика дошкольного образования
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Моделирование как средство развития связной речи дошкольников»
Дошкольная педагогика
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами логопедической ритмики»
Данная статья посвящена нарушению речи у детей дошкольного возраста. В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является логопедическая ритмика, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Некоторые аспекты подготовки обучающихся к итоговому сочинению»
Педагогика
Крюкова Надежда Семеновна , воспитатель
Михайлова Ольга Борисовна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Консультация: «Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности»
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Путешествие в музыкальный город» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема развития предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Особое внимание уделено обогащению впечатления детей, формированию музыкального вкуса, навыков исполнения танцевальных движений, развитию творчества детей и необходимости побуждения к активным самостоятельным действиям, развитию чувства ритма, умению передавать через движения характер музыки.
Педагогика
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников»
В статье говорится, что моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Целью моделирования является успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл
«Интегрированное занятие в средней группе «В лес за подснежниками»»
Естественные науки
Мандрык Никита Сергеевич , бакалавр хим. наук , студент
Чекмарева Лариса Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Простые учебно-практические установки как вариант визуализации принципиальных схем физико-химических методов анализа»
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Евгения Владимировна , воспитатель
БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Учимся пересказывать»
Экономика
Абалакина Татьяна Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Проблемы финансовой диагностики преднамеренного банкротства в современной России»
Статья посвящена финансовой диагностике преднамеренного банкротства предприятий в современной России. В статье выделены сложившиеся особенности механизма преднамеренного банкротства, определены основные проблемы, препятствующие своевременному выявлению признаков данного вида банкротства, а также предложены рекомендации по их решению.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Евдошенко Иван Юрьевич , студент
Крикунова Ксения Сергеевна , студентка
Бражаева Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
«Сравнительный анализ преимуществ и недостатков перехода от релейных контактных схем к бесконтактным»
В статье приводится сравнительный анализ преимуществ и недостатков релейных контактных и бесконтактных схем, различных способов реализации лабораторного стенда, выполненного на их основе. Авторы пришли к выводу, что в результате сравнительного анализа первого и второго вида исполнения лабораторного стенда, с учетом применения его исключительно в учебных целях, где от него при низкой рабочей нагрузке требуются: долговечность, высокая надежность, небольшие габариты и масса, выбор можно сделать в пользу реализации учебной модели с применением бесконтактной логики на интегральных схемах.
Экология
Пименов Александр Николаевич , канд. техн. наук , заведующий лабораторией систем обращения с отходами
ФГБУН «Научно-исследовательский центр экологической безопасности РАН» , Санкт-Петербург г
Лебедев Дмитрий Андреевич , генеральный директор
ООО «Научно-проектная организация «МЕГАПОЛИС» , Санкт-Петербург г
«Организационные и технологические мероприятия систем обращения с отходами в Ленинградской области»
В данной статье рассмотрены основные организационные и технологические мероприятия систем обращения с отходами в Ленинградской области. Выявлены ключевые недостатки и противоречия нормативно-законодательной базы РФ в сфере обращения с отходами. Проанализированы особенности потоков ТКО Ленинградской области. Целесообразно ввести на муниципальном уровне обязательный учёт количественных, качественных и временных показателей обращения с отходами. Предложен подход в определении количества ТКО на основе процентного соотношения потоков ТКО в населенном пункте с использованием нормативов накопления ТКО только от населения.
Технические науки
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан
«Мансардные помещения»
В статье рассматривается особенности мансардных помещений. При проектировании мансардного этажа выбор планировочного варианта должен быть основан на анализе планировочной схемы здания-основы, определен при изучении социальной потребности данного жилого образования и выполнен в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Экономика
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Способы защиты от новых видов мошенничества с банковскими картами»
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Борьба с незаконным импортом как способ повышения экономической безопасности страны»
Технические науки
Пеплов Илья Сергеевич , студент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г
«Методика автоматизации размещения сигнальных выводов и выводов питания по периметру ядра кристалла или макроблока ИС (в среде инструмента Innovus (Encounter) САПР Cadence)»
В статье рассматривается возможность автоматизации процесса размещения сигнальных выводов и выводов питания (далее просто выводов) по периметру ядра кристалла или отдельного макроблока ИС на этапе физического синтеза. Далее приведён метод автоматизированного размещения выводов, его обоснование и описание алгоритма размещения, адаптированного для работы с инструментом Innovus, и показан результат работы алгоритма на примере реального проекта.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Использование межпредметных связей при проведении практических занятий по техническим дисциплинам в военном вузе»
Технические науки
Чемборисова Наиля Шавкатовна , д-р техн. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
«Влияние статических характеристик нагрузки на режимные и обобщенные параметры схемы сети»
В работе рассматривается влияние зависимости статических характеристик нагрузки (СХН) при их разной крутизне не только на изменение режимных параметров, но и на изменение обобщенных параметров схемы сети, а также на значения характеристик электросетевого оборудования. Представлены результаты исследования 4 режимов: без учета СХН, с пологими СХН, средней крутизны и с крутыми СХН. Установлено, что степень крутизны СХН оказывает влияние на результаты расчетов режимов работы электрической сети, которые необходимо учитывать для повышения эффективности использования электросетевого оборудования.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г
«Организационное проектирование: значение, сущностная характеристика»
В статье проанализировано внедрение научных и организационных методов организационного проектирования систем управления. Автор подробно рассматривает пошаговый алгоритм организационного проектирования и показывает реальные механизмы реализации инновационных пилотных проектов и оценки их эффективности.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Любивая Нина Николаевна , старший воспитатель
Попова Любовь Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №26 «Кораблик» , Белгородская обл
«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов технологии критического мышления в образовательной деятельности»
В статье раскрывается система применения технологии развития критического мышления, нацеленная на активизацию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста: умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение делать сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом, способность к поиску, синтезу, анализу и к творческой переработке информации.