Список публикаций по ключевому слову: «схемы»


Технические науки

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силина Анастасия Викторовна , магистрант
Субхангулова Фаниса Исрафиловна , магистрант
Бадьина Елена Владимировна , магистрант
Калимуллина Альбина Амировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Построение конечно-разностных схем для расчета поля температуры в элементах барьерного электрического озонатора»

Скачать статью

Данная работа посвящена построению конечно-разностных схем для численного решения дифференциальных уравнений, описывающих распределение поля температуры в барьерном электрическом озонаторе с турбулентным режимом течения газа, методом простой итерации.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Евгения Владимировна , воспитатель
БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Учимся пересказывать»

Скачать статью

Чтобы процесс обучения детей пересказыванию был интересным и продуктивным, авторы предлагают использовать вспомогательные картинки. Данный способ способствует развитию лексико-грамматического строя и воображения.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токмазов Георгий Васильевич , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край

«Подготовка учащихся к формированию исследовательских умений при обучении математике»

Скачать статью

В работе представлены результаты изучения проблемы определения условий подготовки учащихся к организации исследовательских умений при обучении математике при общеинженерной подготовки специалистов в процессе непрерывной подготовки на базе обобщённых действий.

Естественные науки

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлыков Никита Александрович , бакалавр хим. наук , студент
Мандрык Никита Сергеевич , бакалавр хим. наук , студент
Чекмарева Лариса Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Простые учебно-практические установки как вариант визуализации принципиальных схем физико-химических методов анализа»

Скачать статью

В статье обсуждается актуальность использования простых учебно-практических установок как наглядных форм для освоения студентами физико-химической сущности инструментальных методов анализа. Приводятся примеры апробированных работ.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнаков Дмитрий Сергеевич , канд. техн. наук , инженер
Сатаров Александр Виленинович , директор, профессор
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Мультимедийный электронный учебно-методический ресурс «Защита в чрезвычайных ситуациях»»

Скачать статью

В данной статье авторами показаны основные подходы представления контента для дисциплин инженерных направлений, используемых для дистанционного обучения в Интернет-институте Тульского государственного университета (ТулГУ).

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Этштейн Мэри Зольевна , старший преподаватель
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Инновации в педагогической практике культурологов»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Агафонова Наталия Анатольевна , заведующая
Любивая Нина Николаевна , старший воспитатель
Попова Любовь Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №26 «Кораблик» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов технологии критического мышления в образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье раскрывается система применения технологии развития критического мышления, нацеленная на активизацию мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста: умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение делать сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом, способность к поиску, синтезу, анализу и к творческой переработке информации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувалдина Татьяна Александровна , д-р пед. наук , доцент, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Искусственный интеллект и образовательные технологии»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«К проблеме визуализации знаний в обучении информатике»

Скачать статью

В данной статье представлено описание методического эксперимента со студентами – будущими учителями информатики. Работа посвящена теоретическому и практическому осмыслению проблемы визуализации знаний в информационном, психологическом и философском аспектах.

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тухватуллина Ляйсан Ринатовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» , Башкортостан Респ

«Применение схем на уроках высшей математики»

Скачать статью

Для каждого преподавателя естественно желание постоянно самосовершенствоваться. С опытом оттачиваются навыки и умения, более разнообразными становятся методы подачи материала, придумываются различные приемы для большей наглядности и лучшего понимания и запоминания материала при обучении студентов. В статье автор делится своим опытом применения одного из таких приемов, а именно – составление студентами (самостоятельно или вместе с преподавателем) схем‐шпаргалок по курсу высшей математики. Использование схем способствует комплексному восприятию и облегчает понимание студентами материала, позволяет выделить существенные связи между его компонентами, помогает лучшему запоминанию.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Артемьева Лариса Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №13 с. Кременкуль» , Челябинская обл

«Интегрированное занятие в средней группе «В лес за подснежниками»»

Скачать статью

В статье представлен подробный конспект интегрированного занятия в ДОУ с использованием приемов экспериментирования с бумагой. Автор статьи включил в занятие схемы «Свойства бумаги», опыты с бумагой, пальчиковую и дыхательную гимнастики, физминутки, коллективную аппликацию.

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Канунникова Ирина Михайловна , воспитатель
Анахина Татьяна Александровна , воспитатель
Васильева Светлана Николаевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию с использованием схем и знаковых моделей»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии связной речи детей дошкольного возраста. Авторы данной работы предлагают применение схем и знаковых моделей при обучении детей рассказыванию, которое оказало влияние на повышение уровня всех виды связной речи и логического мышления детей дошкольного возраста.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трикиша Галина Анатольевна , учитель информатики
МБОУ СОШ №38 , Иркутская обл

«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления»

Скачать статью

Современная общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции. Делать это можно, используя технологию развития критического мышления, которая способствует развитию таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлективность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саитбатталова Эльвира Жумакадыровна , учитель
МБОУ «СОШ №3 пгт Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ , Татарстан Респ

«Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье представлен перечень современных образовательных технологий. Исследователем раскрываются различные методические приёмы, формы работы, являющиеся эффективными средствами формирования УУД на уроках русского языка и литературы.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Суржик Екатерина Евгеньевна , студентка
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием иллюстративно-графических схем»

Скачать статью

В настоящее время наиболее распространенной речевой патологией среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи. Одним из компонентов в структуре дефекта является несформированность монологической речи. Авторы данной статьи описывают последовательность работы по формированию связной монологической речи у данной категории детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топилина Анна Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности»

Скачать статью

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Путешествие в музыкальный город» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема развития предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Особое внимание уделено обогащению впечатления детей, формированию музыкального вкуса, навыков исполнения танцевальных движений, развитию творчества детей и необходимости побуждения к активным самостоятельным действиям, развитию чувства ритма, умению передавать через движения характер музыки.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 17.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Строгова Светлана Юрьевна , учитель-логопед
Лысенко Людмила Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №342» , Челябинская обл

«Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, чтобы дети научились связно высказываться при пересказе текстов. Для этого автор предлагает использовать схемы-модели, которые помогут развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Психологические науки

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Апполонова Алёна Владимировна , студентка
Захарова Александра Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Модели убеждающей коммуникации»

Скачать статью

Данная статья является научным описанием исследований нескольких авторов в области убеждающей коммуникации. В работе предоставлены описания моделей, а также схема, объединяющая труды авторов и являющаяся наиболее полной для понимания процесса рационального влияния и использования моделей в практических целях планирования воздействия на реципиента.

Технические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демченко Анастасия Александровна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Электронные часы на интегральных микросхемах»

Скачать статью

Данная статья посвящена электронным часам, собранных на интегральных микросхемах. Автором описан принцип работы электронных часов. Показан один из способов ограничения счета счетчиков. Приведена структурная схема часов.

Педагогика

Дата публикации: 11.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронкова Людмила Николаевна , воспитатель
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится, что моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Целью моделирования является успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оборина Ирина Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Использование межпредметных связей при проведении практических занятий по техническим дисциплинам в военном вузе»

Скачать статью

В статье показаны основные этапы последовательного проектного расчета тихоходного вала редуктора на занятиях по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин, позволяющие курсантам успешно справиться с выполнением курсового проекта по деталям машин на четвертом курсе обучения.

Физико-математические науки

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добрынин Андрей Владимирович , инженер-разработчик
ЗАО НВП «Болид» , Московская обл

«Проблемы, возникающие при топологическом проектировании и пути их решения»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные технологические источники возникновения вариаций параметров при топологическом проектировании; автор освещает технологические методы, позволяющие снизить разброс параметров при топологическом проектировании.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 16.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Ирина Геннадьевна , старший преподаватель
Евдошенко Иван Юрьевич , студент
Крикунова Ксения Сергеевна , студентка
Бражаева Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл

«Сравнительный анализ преимуществ и недостатков перехода от релейных контактных схем к бесконтактным»

Скачать статью

В статье приводится сравнительный анализ преимуществ и недостатков релейных контактных и бесконтактных схем, различных способов реализации лабораторного стенда, выполненного на их основе. Авторы пришли к выводу, что в результате сравнительного анализа первого и второго вида исполнения лабораторного стенда, с учетом применения его исключительно в учебных целях, где от него при низкой рабочей нагрузке требуются: долговечность, высокая надежность, небольшие габариты и масса, выбор можно сделать в пользу реализации учебной модели с применением бесконтактной логики на интегральных схемах.

Технические науки

Дата публикации: 28.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буслов Виктор Владимирович , магистрант
Чемборисова Наиля Шавкатовна , д-р техн. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г

«Влияние статических характеристик нагрузки на режимные и обобщенные параметры схемы сети»

Скачать статью

В работе рассматривается влияние зависимости статических характеристик нагрузки (СХН) при их разной крутизне не только на изменение режимных параметров, но и на изменение обобщенных параметров схемы сети, а также на значения характеристик электросетевого оборудования. Представлены результаты исследования 4 режимов: без учета СХН, с пологими СХН, средней крутизны и с крутыми СХН. Установлено, что степень крутизны СХН оказывает влияние на результаты расчетов режимов работы электрической сети, которые необходимо учитывать для повышения эффективности использования электросетевого оборудования.

Дата публикации: 26.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есеева Лязат Бердибековна , магистр техн. наук , старший преподаватель
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан

«Мансардные помещения»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности мансардных помещений. При проектировании мансардного этажа выбор планировочного варианта должен быть основан на анализе планировочной схемы здания-основы, определен при изучении социальной потребности данного жилого образования и выполнен в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколов Павел Евгеньевич , студент
Пеплов Илья Сергеевич , студент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г

«Методика автоматизации размещения сигнальных выводов и выводов питания по периметру ядра кристалла или макроблока ИС (в среде инструмента Innovus (Encounter) САПР Cadence)»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность автоматизации процесса размещения сигнальных выводов и выводов питания (далее просто выводов) по периметру ядра кристалла или отдельного макроблока ИС на этапе физического синтеза. Далее приведён метод автоматизированного размещения выводов, его обоснование и описание алгоритма размещения, адаптированного для работы с инструментом Innovus, и показан результат работы алгоритма на примере реального проекта.