Список публикаций по ключевому слову: «море»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Мазикина Анастасия Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл

«Клубный час как технология позитивной социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается потенциал педагогической технологии «Клубный час» в создании условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). На основе практического опыта дошкольных образовательных организаций анализируются принципы и алгоритм внедрения технологии, выделяются ключевые направления ее адаптации для воспитанников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной инициативы, саморегуляции, социальной уверенности и преодолению тревожности. Приводятся данные, демонстрирующие положительную динамику социального развития и речевой активности детей с ТНР в результате систематического проведения «Клубного часа». Делается вывод об эффективности данной технологии как инструмента, отвечающего требованиям ФГОС ДО и способствующего построению инклюзивной образовательной среды.

Психология

Дата публикации: 03.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Григорьева Татьяна Ивановна , магистр
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы» , Москва г

«Саморазвитие и личностный рост у педагогов с разным стажем трудовой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается саморазвитие и личностный рост у педагогов с разным стажем трудовой деятельности. Автором анализируются работы отечественных и зарубежных авторов, касающиеся данного вопроса.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Говоруцкая Яна Владимировна , студентка
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Динамика развития тревожности и механизмы саморегуляции у музыкантов в предконцертный период»

Скачать статью

В статье исследуется проблема динамики развития тревожности у музыкантов-исполнителей через призму процессов саморегуляции и рефлексии. Публичное выступление рассматривается как ситуация острого стресса, требующая эффективных механизмов психической адаптации. Особое внимание уделяется системному анализу феномена сценического волнения как особой формы ситуативной тревожности, где ключевую роль в ее преодолении играют осознанная саморегуляция и конструктивная рефлексия. Ведение дневника рефлексии представлено как внешнее средство, опосредующее и усиливающее эти процессы. Статья предлагает практико-ориентированную модель преодоления тревожности, состоящую из четырех фаз, и рекомендации по психологическому сопровождению музыкантов.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сайганова Екатерина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности организации самовоспитания и самосовершенствования студентов вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию. Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность специально разработанной программы, интегрирующей средства физической культуры и педагогические технологии саморазвития личности. В исследовании приняли участие 120 студентов 1–2 курсов различных направлений подготовки, разделённых на контрольную и экспериментальную группы. В течение 16 недель студенты экспериментальной группы, помимо обязательных занятий, выполняли индивидуальные программы двигательной активности, вели дневники самоконтроля, осуществляли целеполагание и рефлексивный анализ результатов. Оценивались показатели осознанной саморегуляции поведения, мотивации к занятиям физической культурой и уровень физической подготовленности. Результаты показали статистически значимое (p <0,05) повышение индекса саморегуляции и внутренней мотивации, а также более выраженный прирост выносливости и силовых качеств у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Сделан вывод о том, что включение в процесс физического воспитания элементов целенаправленного самовоспитания и саморазвития повышает образовательный потенциал дисциплины, способствует формированию субъектной позиции студента и устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физической культурой. Обозначены методические рекомендации по проектированию содержания учебных занятий и самостоятельной работы студентов.

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции как условие развития физических и нравственно-волевых качеств у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие саморегуляции, которое является важным условием для эффективного развития физических качеств у старших дошкольников. Саморегуляция позволяет детям осознанно контролировать и корректировать свои действия, что способствует более эффективному обучению и улучшению физических показателей.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Светлана Николаевна , заместитель директора, педагог дополнительного образования
Шевцова Ольга Алексеевна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Выявление и поддержка талантливых обучающихся в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье рассматриваются эффективные механизмы поддержки талантливых обучающихся через систему дополнительного образования. Выделяются особенности дополнительного образования, позволяющие развивать таланты и индивидуальные особенности обучающихся. Проводится анализ преимуществ и недостатков действующих систем поддержки талантливой молодежи, предлагаются направления по их совершенствованию. Работа направлена на выявление оптимального сочетания традиционных и инновационных подходов в создании условий для раскрытия уникального потенциала обучающихся.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 09.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коноплева Анастасия Владимировна , инструктор по физической культуре
Юманова Роза Николаевна , воспитатель
Куракова Галина Семеновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребёнка»

Скачать статью

По мнению авторов, в современном обществе роль педагога выходит далеко за рамки традиционного представления о передаче знаний. Сегодня педагог – это не просто учитель, а наставник, психолог, мотиватор и партнер, который создает условия для всестороннего развития ребёнка. От его профессионализма, личностных качеств и педагогического мастерства во многом зависит, насколько успешно ребёнок сможет реализовать свой потенциал и адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Педагогика

Дата публикации: 06.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Юлия Владимировна , магистрант
Назарова Анна Сергеевна , магистрант
Алирзаева Индира Бабаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у младших школьников посредством игровой мотивации»

Скачать статью

Игра для младших школьников является одной из ведущих деятельностей. С помощью игр ребёнок получает опыт и знания. Авторами отмечена важная роль игры в логопедии, так как дети в интересной форме учатся контролировать свою речь и правильное произношение звуков.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полевая Людмила Александровна , старший воспитатель
Самойлова Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Колокольчик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте, которая является одной из наиболее острых в современной педагогике и детской психологии. Несформированность навыков саморегуляции, коммуникации и конструктивного выражения гнева требует поиска эффективных, естественных для ребенка средств коррекции. Подвижная игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, представляет собой мощный ресурс для решения данной проблемы.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаготова Лилия Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

««Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии»

Скачать статью

В статье описывается прием «Кубик Блума», где и как можно использовать технологию критического мышления «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем. Делается вывод об использовании приёма в процессе обучения, которое оказывает положительное влияние на различные стороны развития школьников, в том числе и на речемыслительную деятельность.

Педагогика

Дата публикации: 26.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигметзянов Ильдар Ильясович , учитель
ОЧУ Международная гимназия инновационного центра «Сколково» , Москва г

«Саморегуляция при программировании с генеративным ИИ: школьное кейс-исследование»

Скачать статью

В статье представлены результаты школьного кейс-исследования того, как семиклассники используют генеративный искусственный интеллект (ГИИ) при решении задач программирования и какие аспекты саморегуляции (планирование, мониторинг, рефлексия) при этом проявляются. Дизайн включал: 1) оценку качества ответов ИИ на учебные промпты (ChatGPT, YandexGPT); 2) включённое наблюдение за четырьмя учениками на 9 занятиях (3 месяца) с доступом к Blackbox AI в Visual Studio Code; 3) анкетирование по компонентам саморегуляции в логике трёхфазной модели Б. Циммермана. Зафиксированы поведенческие индикаторы планирования, мониторинга процесса и понимания, самообъяснения и рефлексии. Показано, что без специальных методик часть подростков выстраивает критически ориентированное взаимодействие с ГИИ, однако у части наблюдалось делегирование этапа планирования ИИ и поверхностная работа с ответами. Обсуждаются педагогические условия, переводящие ИИ из технологии простой выдачи ответов в технологию развития мышления учащегося.

Дата публикации: 07.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование экологической культуры у школьников: методы и подходы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о выборе методов и подходов формирования экологической культуры у школьников в образовательном процессе. Акцент сделан на комплексном использовании массовых, групповых и индивидуальных форм работы, таких как экологические экскурсии, проекты, ролевые игры, творческие задания и практическая деятельность на природе. Представлены современные педагогические технологии, направленные на развитие у детей ценностного отношения к природе.

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Драгина Диана Владимировна , воспитатель
Довыденко Кристина Валерьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Эмоциональный интеллект в ДОУ: новые стратегии развития эмоциональной компетентности дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.

Дата публикации: 04.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бавина Анастасия Александровна , магистр , педагог дополнительного образования
ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Современные формы работы с одаренными детьми»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса для одаренных детей и подростков. Автор рассматривает необходимость адаптации традиционных учебных программ под специфику одаренных учащихся, подчеркивая значимость индивидуальных образовательных траекторий. Особое внимание уделяется эффективному использованию метода проектов и исследовательской деятельности, которые способствуют развитию творческих и аналитических навыков, необходимых для успешной профессиональной карьеры. Подчеркивается важная роль профильного обучения и наставничества в создании условий для полноценного раскрытия интеллектуального потенциала молодых людей. Дополнительно отмечается положительная роль игровых технологий, повышающих мотивацию и вовлечение в учебный процесс. Итоги исследования показывают высокую практическую ценность разработанных предложений, рекомендуемых для включения в общую стратегию государственной образовательной политики. Рекомендуется продолжение исследований, направленных на дальнейшее улучшение качества работы с одаренными детьми посредством систематизации опыта и изучения новых педагогических инструментов.

Дата публикации: 04.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевчук Екатерина Борисовна , воспитатель
ГБОУ «Школа №962» , Москва г

«Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Существует необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 11.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции у старших дошкольников средствами физической культуры»

Скачать статью

Саморегуляция является важнейшей компонентой психического развития ребенка, способствующей его успешной адаптации к окружающему миру, формированию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения самостоятельно управлять своим поведением. Особенно важна эта способность в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет), когда у детей формируются базовые навыки социального взаимодействия и самостоятельности. Автором отмечено, что одним из эффективных средств развития саморегуляции выступает физическая культура, включающая двигательные активности, игры и упражнения, способствующие не только укреплению здоровья, но и развитию психологических качеств.

Психология

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснянская Ангелина Сергеевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Конфликт и конфликтность как качество личности»

Скачать статью

Статья исследует взаимосвязь между понятием конфликта и личностными характеристиками индивида. В ней рассматривается, как конфликтные ситуации возникают в различных сферах жизни человека, будь то личные, профессиональные или социальные взаимодействия, и как личные качества могут влиять на восприятие и разрешение этих конфликтов. Автор анализирует механизмы, которые способствуют возникновению конфликтности как устойчивой черты личности, а также обсуждает, как уровень конфликтности может варьироваться в зависимости от контекста. В статье также предложены стратеги для управления конфликтами и развития навыков эффективного общения, что, в свою очередь, может приводить к снижению конфликтного поведения и улучшению межличностных отношений. В заключение, работа подчеркивает важность саморефлексии и самосознания в контексте конфликтных ситуаций, предлагая читателям инструменты для личностного роста и гармонизации межличностной динамики.

Дата публикации: 10.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уразов Алексей Владимирович , студент
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Психологическая характеристика саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению»

Скачать статью

В статье дается описание результатов исследования саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», методика «Стилевая саморегуляция поведения человека» В.И. Моросановой, Е.М. Коноз.) На основе данных эмпирического исследования представлена характеристика проявлений общего уровня саморегуляции девиантных подростков.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Технология групповой работы на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена групповой работе на уроках в начальной школе. авторами отмечены рекомендации по внедрению групповой работы.

Психология

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пугачева Инна Геннадьевна , педагог-психолог
ГБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Бирюза» Муниципального района Сергиевский Самарской области , Самарская обл

«Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к ГИА»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость работы школьного психолога с учащимися в период подготовки к итоговой аттестации. Автором представлены результаты исследования.

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Марина Юрьевна , учитель-дефектолог
БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности сенсорного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу определяющий особенности обучения и развития детей с РАС. Автором отмечено, что современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблема изучения закономерностей формирования саморегуляции, управления человеком собственным поведением. Автором представлены этапы работы по формированию саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есакова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 25.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Формирование ценностей научного познания у подростков»

Скачать статью

В статье рассматриваются базовые ценности общества. Авторами подобраны тренинги, интерактивные практики (упражнения), направленные на формирование понятий ценностей научного познания, способствующих социализации подростков в различных жизненных ситуациях.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаухина Инна Васильевна , педагог-организатор
Можарова Анна Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ» , Белгородская обл

«Творческая самореализация учащихся в танцевальном коллективе как воспитательный аспект в формировании и развитии личности»

Скачать статью

В статье рассматривается роль и значение деятельности танцевального коллектива в воспитании детей, их творческой самореализации. Авторами выделены методы для активизации творчества ребенка.