List of publications on a keyword: «море»


Педагогика

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina L. Galutskikh
Anastasiia S. Mazikina
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл

«Клубный час как технология позитивной социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Download an article

В статье рассматривается потенциал педагогической технологии «Клубный час» в создании условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). На основе практического опыта дошкольных образовательных организаций анализируются принципы и алгоритм внедрения технологии, выделяются ключевые направления ее адаптации для воспитанников с речевыми нарушениями. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной инициативы, саморегуляции, социальной уверенности и преодолению тревожности. Приводятся данные, демонстрирующие положительную динамику социального развития и речевой активности детей с ТНР в результате систематического проведения «Клубного часа». Делается вывод об эффективности данной технологии как инструмента, отвечающего требованиям ФГОС ДО и способствующего построению инклюзивной образовательной среды.

Психология

Publication date: 03.12.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Григорьева Татьяна Ивановна , магистр
FGAOU VO "Rossiiskii universitet druzhby narodov im. P. Lumumby" , Москва г

«Саморазвитие и личностный рост у педагогов с разным стажем трудовой деятельности»

Download an article

В статье рассматривается саморазвитие и личностный рост у педагогов с разным стажем трудовой деятельности. Автором анализируются работы отечественных и зарубежных авторов, касающиеся данного вопроса.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana V. Govorutskaia
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Динамика развития тревожности и механизмы саморегуляции у музыкантов в предконцертный период»

Download an article

В статье исследуется проблема динамики развития тревожности у музыкантов-исполнителей через призму процессов саморегуляции и рефлексии. Публичное выступление рассматривается как ситуация острого стресса, требующая эффективных механизмов психической адаптации. Особое внимание уделяется системному анализу феномена сценического волнения как особой формы ситуативной тревожности, где ключевую роль в ее преодолении играют осознанная саморегуляция и конструктивная рефлексия. Ведение дневника рефлексии представлено как внешнее средство, опосредующее и усиливающее эти процессы. Статья предлагает практико-ориентированную модель преодоления тревожности, состоящую из четырех фаз, и рекомендации по психологическому сопровождению музыкантов.

Физическая культура и спорт

Publication date: 02.12.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina G. Saiganova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г

«Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе»

Download an article

В статье рассматриваются возможности организации самовоспитания и самосовершенствования студентов вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию. Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность специально разработанной программы, интегрирующей средства физической культуры и педагогические технологии саморазвития личности. В исследовании приняли участие 120 студентов 1–2 курсов различных направлений подготовки, разделённых на контрольную и экспериментальную группы. В течение 16 недель студенты экспериментальной группы, помимо обязательных занятий, выполняли индивидуальные программы двигательной активности, вели дневники самоконтроля, осуществляли целеполагание и рефлексивный анализ результатов. Оценивались показатели осознанной саморегуляции поведения, мотивации к занятиям физической культурой и уровень физической подготовленности. Результаты показали статистически значимое (p <0,05) повышение индекса саморегуляции и внутренней мотивации, а также более выраженный прирост выносливости и силовых качеств у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Сделан вывод о том, что включение в процесс физического воспитания элементов целенаправленного самовоспитания и саморазвития повышает образовательный потенциал дисциплины, способствует формированию субъектной позиции студента и устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физической культурой. Обозначены методические рекомендации по проектированию содержания учебных занятий и самостоятельной работы студентов.

Publication date: 11.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Mishurova
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции как условие развития физических и нравственно-волевых качеств у старших дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается развитие саморегуляции, которое является важным условием для эффективного развития физических качеств у старших дошкольников. Саморегуляция позволяет детям осознанно контролировать и корректировать свои действия, что способствует более эффективному обучению и улучшению физических показателей.

Педагогика

Publication date: 28.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Shevtsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Olga A. Shevtsova
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл

«Vyiavlenie i podderzhka talantlivykh obuchaiushchikhsia v dopolnitel'nom obrazovanii»

Download an article

В статье рассматриваются эффективные механизмы поддержки талантливых обучающихся через систему дополнительного образования. Выделяются особенности дополнительного образования, позволяющие развивать таланты и индивидуальные особенности обучающихся. Проводится анализ преимуществ и недостатков действующих систем поддержки талантливой молодежи, предлагаются направления по их совершенствованию. Работа направлена на выявление оптимального сочетания традиционных и инновационных подходов в создании условий для раскрытия уникального потенциала обучающихся.

Социальные процессы и образование

Publication date: 09.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Konopleva
Roza N. Iumanova
Galina S. Kurakova , bachelor
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия

«Pedagog - kliuchevaia figura sozdaniia uslovii razvitiia uspeshnogo rebionka»

Download an article

По мнению авторов, в современном обществе роль педагога выходит далеко за рамки традиционного представления о передаче знаний. Сегодня педагог – это не просто учитель, а наставник, психолог, мотиватор и партнер, который создает условия для всестороннего развития ребёнка. От его профессионализма, личностных качеств и педагогического мастерства во многом зависит, насколько успешно ребёнок сможет реализовать свой потенциал и адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Педагогика

Publication date: 06.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Titova
Anna S. Nazarova
Indira B. Alirzaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Razvitie navykov samokontrolia v protsesse avtomatizatsii zvukov u mladshikh shkol'nikov posredstvom igrovoi motivatsii»

Download an article

Игра для младших школьников является одной из ведущих деятельностей. С помощью игр ребёнок получает опыт и знания. Авторами отмечена важная роль игры в логопедии, так как дети в интересной форме учатся контролировать свою речь и правильное произношение звуков.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila A. Polevaia
Irina V. Samoilova
MBDOU "D/S 11 "Kolokol'chik" , Чувашская Республика - Чувашия

«Snizhenie agressivnogo povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvam podvizhnoi igry»

Download an article

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте, которая является одной из наиболее острых в современной педагогике и детской психологии. Несформированность навыков саморегуляции, коммуникации и конструктивного выражения гнева требует поиска эффективных, естественных для ребенка средств коррекции. Подвижная игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, представляет собой мощный ресурс для решения данной проблемы.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 21.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia M. Shagotova
MBOU "Kozlovskaia SOSh 3" g. Kozlovka Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Kubik Bluma" kak priiom pedagogicheskoi innovatsionnoi tekhnologii»

Download an article

В статье описывается прием «Кубик Блума», где и как можно использовать технологию критического мышления «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем. Делается вывод об использовании приёма в процессе обучения, которое оказывает положительное влияние на различные стороны развития школьников, в том числе и на речемыслительную деятельность.

Педагогика

Publication date: 26.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ildar I. Nigmetzianov
OChU Mezhdunarodnaia gimnaziia innovatsionnogo tsentra "Skolkovo" , Москва г

«Samoreguliatsiia pri programmirovanii s generativnym II: shkol'noe keis-issledovanie»

Download an article

В статье представлены результаты школьного кейс-исследования того, как семиклассники используют генеративный искусственный интеллект (ГИИ) при решении задач программирования и какие аспекты саморегуляции (планирование, мониторинг, рефлексия) при этом проявляются. Дизайн включал: 1) оценку качества ответов ИИ на учебные промпты (ChatGPT, YandexGPT); 2) включённое наблюдение за четырьмя учениками на 9 занятиях (3 месяца) с доступом к Blackbox AI в Visual Studio Code; 3) анкетирование по компонентам саморегуляции в логике трёхфазной модели Б. Циммермана. Зафиксированы поведенческие индикаторы планирования, мониторинга процесса и понимания, самообъяснения и рефлексии. Показано, что без специальных методик часть подростков выстраивает критически ориентированное взаимодействие с ГИИ, однако у части наблюдалось делегирование этапа планирования ИИ и поверхностная работа с ответами. Обсуждаются педагогические условия, переводящие ИИ из технологии простой выдачи ответов в технологию развития мышления учащегося.

Publication date: 07.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Serdiukova
Galina N. Koshevaia
Ekaterina N. Chashchina
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury u shkol'nikov: metody i podkhody»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о выборе методов и подходов формирования экологической культуры у школьников в образовательном процессе. Акцент сделан на комплексном использовании массовых, групповых и индивидуальных форм работы, таких как экологические экскурсии, проекты, ролевые игры, творческие задания и практическая деятельность на природе. Представлены современные педагогические технологии, направленные на развитие у детей ценностного отношения к природе.

Publication date: 03.07.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Diana V. Dragina
Kristina V. Dovydenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Emotsional'nyi intellekt v DOU: novye strategii razvitiia emotsional'noi kompetentnosti doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.

Publication date: 04.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Bavina , master
GBNOU "Akademiia talantov" Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Sovremennye formy raboty s odarennymi det'mi»

Download an article

Статья посвящена вопросам организации образовательного процесса для одаренных детей и подростков. Автор рассматривает необходимость адаптации традиционных учебных программ под специфику одаренных учащихся, подчеркивая значимость индивидуальных образовательных траекторий. Особое внимание уделяется эффективному использованию метода проектов и исследовательской деятельности, которые способствуют развитию творческих и аналитических навыков, необходимых для успешной профессиональной карьеры. Подчеркивается важная роль профильного обучения и наставничества в создании условий для полноценного раскрытия интеллектуального потенциала молодых людей. Дополнительно отмечается положительная роль игровых технологий, повышающих мотивацию и вовлечение в учебный процесс. Итоги исследования показывают высокую практическую ценность разработанных предложений, рекомендуемых для включения в общую стратегию государственной образовательной политики. Рекомендуется продолжение исследований, направленных на дальнейшее улучшение качества работы с одаренными детьми посредством систематизации опыта и изучения новых педагогических инструментов.

Publication date: 04.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina B. Shevchuk
GBOU "Shkola 962" , Москва г

«Vospitanie kul'tury zdorovogo obraza zhizni u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Существует необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей.

Физическая культура и спорт

Publication date: 11.06.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Olga N. Mishurova
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Razvitie samoreguliatsii u starshikh doshkol'nikov sredstvami fizicheskoi kul'tury»

Download an article

Саморегуляция является важнейшей компонентой психического развития ребенка, способствующей его успешной адаптации к окружающему миру, формированию эмоциональной устойчивости, самоконтроля и умения самостоятельно управлять своим поведением. Особенно важна эта способность в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет), когда у детей формируются базовые навыки социального взаимодействия и самостоятельности. Автором отмечено, что одним из эффективных средств развития саморегуляции выступает физическая культура, включающая двигательные активности, игры и упражнения, способствующие не только укреплению здоровья, но и развитию психологических качеств.

Психология

Publication date: 13.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Angelina S. Krasnianskaia
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Konflikt i konfliktnost' kak kachestvo lichnosti»

Download an article

Статья исследует взаимосвязь между понятием конфликта и личностными характеристиками индивида. В ней рассматривается, как конфликтные ситуации возникают в различных сферах жизни человека, будь то личные, профессиональные или социальные взаимодействия, и как личные качества могут влиять на восприятие и разрешение этих конфликтов. Автор анализирует механизмы, которые способствуют возникновению конфликтности как устойчивой черты личности, а также обсуждает, как уровень конфликтности может варьироваться в зависимости от контекста. В статье также предложены стратеги для управления конфликтами и развития навыков эффективного общения, что, в свою очередь, может приводить к снижению конфликтного поведения и улучшению межличностных отношений. В заключение, работа подчеркивает важность саморефлексии и самосознания в контексте конфликтных ситуаций, предлагая читателям инструменты для личностного роста и гармонизации межличностной динамики.

Publication date: 10.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksei V. Urazov
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Psikhologicheskaia kharakteristika samoreguliatsii podrostkov, sklonnykh k deviantnomu povedeniiu»

Download an article

В статье дается описание результатов исследования саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», методика «Стилевая саморегуляция поведения человека» В.И. Моросановой, Е.М. Коноз.) На основе данных эмпирического исследования представлена характеристика проявлений общего уровня саморегуляции девиантных подростков.

Педагогика

Publication date: 26.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Serdiukova
Galina N. Koshevaia
Ekaterina N. Chashchina
Svetlana N. Poluektova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Tekhnologiia gruppovoi raboty na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

Статья посвящена групповой работе на уроках в начальной школе. авторами отмечены рекомендации по внедрению групповой работы.

Психология

Publication date: 05.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna G. Pugacheva
GBU Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi "Biriuza" Munitsipal'nogo raiona Sergievskii Samarskoi oblasti , Самарская обл

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie vypusknikov v period podgotovki k GIA»

Download an article

В статье рассматривается необходимость работы школьного психолога с учащимися в период подготовки к итоговой аттестации. Автором представлены результаты исследования.

Publication date: 04.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Chernova
BU "Kuges'skii detskii dom-internat dlia umstvenno otstalykh detei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Osobennosti sensornogo vospriiatiia u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья посвящена вопросу определяющий особенности обучения и развития детей с РАС. Автором отмечено, что современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид.

Физическая культура и спорт

Publication date: 04.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Mishurova
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Razvitie samoreguliatsii v dvigatel'noi sfere u starshikh doshkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена проблема изучения закономерностей формирования саморегуляции, управления человеком собственным поведением. Автором представлены этапы работы по формированию саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности.

Педагогика

Publication date: 08.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Esakova
Galina V. Melnik
Natalia I. Turianskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Rol' muzeinoi pedagogiki i muzykal'nogo iskusstva v dukhovno-nravstvennom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 25.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Maslova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Formirovanie tsennostei nauchnogo poznaniia u podrostkov»

Download an article

В статье рассматриваются базовые ценности общества. Авторами подобраны тренинги, интерактивные практики (упражнения), направленные на формирование понятий ценностей научного познания, способствующих социализации подростков в различных жизненных ситуациях.

Педагогика

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Laukhina
Anna V. Mozharova
MBU DO "DDT" , Белгородская обл

«Tvorcheskaia samorealizatsiia uchashchikhsia v tantseval'nom kollektive kak vospitatel'nyi aspekt v formirovanii i razvitii lichnosti»

Download an article

В статье рассматривается роль и значение деятельности танцевального коллектива в воспитании детей, их творческой самореализации. Авторами выделены методы для активизации творчества ребенка.