Список публикаций по ключевому слову: «federal state educational standard»


Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулявина Элеонора Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»

Скачать статью

Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калюба Анастасия Андреевна , магистрант
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Проектная деятельность в общеобразовательной школе»

Скачать статью

Целью статьи является анализ нормативно-правовых документов сферы образования в области проектной деятельности. На сегодняшний день применение технологии проектной деятельности является обязательным условием реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В статье представлены требования к деятельности педагога по формированию основ проектной деятельности на разных уровнях общего образования.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 21.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богдевич Дарья Владимировна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Особенности организации дистанционного обучения в современной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается интересная и продуктивная форма организации учебного процесса – дистанционное обучение, даются характеристики его основных особенностей в контексте современной школы.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 18.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аюпова Лариса Борисовна , учитель
МБОУ «СШ №8» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности системно-деятельностного подхода и пути его реализации в русле применения технологии развития критического мышления. Основное внимание уделено методическим приемам: кластер, инсерт, сиквейн и др.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»»

Скачать статью

Реализация ФГОС НОО потребовала системных изменений в образовательной среде гимназии на уровне начального общего образования. Изменения коснулись всех компонентов среды: от цели до результатов образования. В статье рассматриваются новые формы организации образовательного процесса. Авторы рассказывают об организации образовательных событий деятельностной направленности, на которых учащиеся начальной школы решают разные проектные задачи – предметные, межпредметные, надпредметные, разновозрастные. Подчеркивается их роль в обеспечении метапредметных образовательных результатов, к примеру, контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как составляющей «умения учиться».

Педагогика

Дата публикации: 25.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карацуба Татьяна Сергеевна , магистрант
Давыдова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Особенности игровой деятельности современного дошкольника»

Скачать статью

В статье описаны изменения, происходящие в игровой деятельности современных дошкольников, а также факторы, обусловливающие данные изменения. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Церенова Екатерина Константиновна , воспитатель
МКДОУ «Д/С №22» , Калмыкия Респ

«Управление процессом формирования готовности педагогов ДОО к инновационной деятельности»

Скачать статью

Как отмечает автор, для современного педагога необходим совершенно особенный коллектив – коллектив любящих свою работу педагогов-единомышленников. Педагоги должны совмещать в себе все лучшие человеческие качества – высокое нравственное и духовное развитие, честность, справедливость, мастерство педагога, глубокие познания, а кроме того всегда быть готовым к изменяющимся реалиям этого мира.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шушакова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
Дюпина Мария Леонидовна , преподаватель
АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж» , Удмуртская Респ

«Внеурочная деятельность с этнокультурным содержанием по изучению удмуртского и финно-угорских языков и культур в условиях города Ижевска»

Скачать статью

В данной статье актуализирован вопрос о совершенствовании внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Предложен опыт создания инновационной комплексной программы внеурочной деятельности, объединяющей направления – языки, музыка, хореография, актерское мастерство, музыкальные инструменты, а также преследующей такую цель, как изучение удмуртского и финно-угорских языков и культур в условиях города Ижевска.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Построение комплексной системы оценки качества образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается такая фундаментальная категория, определяющая все стороны мироздания, а также факторы социального устройства и деятельности людей, как качество. Автор отмечает, что качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомов Николай Иванович , заведующий кафедрой
Иванова Екатерина Давыдовна , методист
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Новые тенденции в организации технического образования в средних технических учебных заведениях»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, отличительной чертой системы среднего технического образования является практико-ориентированный подход к подготовке специалиста и мотивация выпускника колледжа на образование в течение всей жизни.

Система образования

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Инна Альбертовна , учитель английского языка
ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Расширение образовательного пространства взаимодействия учителей и учеников через использование сетевых проектов»

Скачать статью

Данная статья рассказывает об опыте участия учеников 7 класса во Всероссийском сетевом проекте по английскому языку «Сокровища Британских островов» и содержит подробное описание каждого этапа этой деятельности. Также в статье даются ссылки на реальный интернет – ресурс, на базе которого был создан проект. Материал статьи будет полезен педагогам, которые хотят больше узнать о том, как выглядит сетевой проект с точки зрения учителя, курирующего команду, а также желающим создать свой сетевой проект.

Общее направление

Дата публикации: 25.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калюба Анастасия Андреевна , магистрант
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Процесс формирования гражданской идентичности в нормативно-правовых документах в сфере образования»

Скачать статью

В статье уделяется внимание анализу нормативно-правовых документов в сфере образования посвященных вопросам формирования гражданской идентичности школьников. Рассматриваемая тема будет интересна заместителям директора по воспитательной работе, учителям общественно научных дисциплин, классным руководителям общеобразовательных школ.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 06.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Филонова Ксения Витальевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №323 «Сказка» , Нижегородская обл

«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников, главной целью которого формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций детей. Сказка – одно из ведущих средств духовно-нравственного воспитания детей.

Общее направление

Дата публикации: 26.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Себельдина Елена Владимировна , аспирант , методист научно-инновационного центра
КОГОАУ ДПО «Институт развития образования» , Кировская обл

«Подготовительный этап индивидуального итогового проекта как процесс взаимодействия ученика и учителя»

Скачать статью

В статье рассматриваются этапы взаимодействия ученика и учителя в процессе выбора проблемного поля индивидуального итогового проекта, формулировки темы и планирования работы над проектом.