Список публикаций по ключевому слову: «higher education»


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипунова Татьяна Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Развитие дискурсивной компетенции бакалавров-экономистов»

Скачать статью

В данной статье автор делится педагогическим опытом формирования дискурсивной компетенции студентов факультета «Менеджмент» в период последовательного действия двух соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов уровня бакалавриата, что обусловило проблематику научного исследования. На теоретическом уровне проведён сравнительный анализ научной литературы и нормативных актов, посвященных формированию дискурсивной компетенции студентов-менеджеров. На эмпирическом уровне использованы методы наблюдения и обобщения педагогического опыта. Выводы в конце работы могут быть учтены в обучении и для проведения дальнейших исследований.

Дата публикации: 27.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркова Марина Михайловна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский центр детского и юношеского творчества» г.о. Судак , Крым Респ

«Творческое самовыражение как одно из условий подготовки учителя к воспитательной работе в школе»

Скачать статью

В статье отображена роль творческого самовыражения при подготовке студента-педагога к воспитательной работе, представлен инструментарий развития и раскрытия творческих способностей студентов, способствующих их подготовки к работе в школе.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 02.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Ольга Петровна , д-р экон. наук, профессор , профессор
ЧОУ ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл

«Ключевые тренды развития регионального высшего образования»

Скачать статью

Актуальность темы вызвана недостаточным уровнем регулирования процессами модернизации и формирования образовательных систем в регионах. Рынки высшего образования и рынки труда в регионах недостаточно взаимосвязаны. В монографии раскрыты основные тенденции развития высшего образования на примере регионов Сибири и Дальнего Востока. В значительной части они являются неоднозначными либо неблагоприятными по своему характеру. Их пролонгация может привести к снижению долгосрочной конкурентоспособности региональных и усилению монопольного положения столичных систем образования. Снижается роль регионов Сибири и Дальнего Востока в объемах подготовки кадров высшей квалификации, по количеству сети вузов и действующих диссертационных советов. Особое внимание уделено развитию высшего образования в Новосибирской области с учетом ресурсной базы, отраслевой и региональной специфики. Для преодоления неперспективных тенденций необходимо развивать комплексное взаимодействие заинтересованных сторон и систематизированные исследования регионального высшего образования на достоверной информационной основе. Предложенные рекомендации, направленные на выравнивание конкурентных позиций региональных вузов, адресованы представителям региональных и федеральных властей, аналитикам и исследователям рынков труда и высшего образования.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
Казначеева Наталия Леонидовна , д-р экон. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
ФГОБУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Новосибирская обл

«Современные императивы инновационной модернизации высшего образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные черты и принципиальные характеристики модели высшего образования, адекватной инновационному социально-экономическому развитию страны. Обосновано, что инновационность и системность должны стать основными целевыми ориентирами реформирования высшей школы.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Ольга Владимировна , канд. экон. наук , доцент
Пузыня Виктория Васильевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Оценка студентами новых образовательных стандартов в системе высшего образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу эффективности внедрения новых образовательных стандартов в систему высшего образования в России. В статье уделяется внимание положительным и отрицательным сторонам данных нововведений. Оценка со стороны студентов призвана доказать существование студентоориентированного подхода в образовании, а также помочь во внедрении мировых образовательных стандартов в практику Российских вузов

История

Дата публикации: 07.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кекелёва Гульнара Байгалеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Российская высшая школа в правление Александра I»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о влиянии политики преобразований Александра I в сфере просвещения и в центральном управлении на стремительное развитие Российской высшей школы в начале XIX в. Устав 1804 года.

Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Учебники, учебно-методические пособия и программы для преемственной системы этнокультурного образования «Детские сады – школы – вузы»»

Скачать статью

Работа содержит краткий обзор учебников, учебных пособий и программ, разработанных с 1990-х годов до настоящего времени автором данной статьи самостоятельно или в составе различных авторских коллективов, на основе исследований российской научной школы «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры».

Педагогика

Дата публикации: 07.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдыхалыкова Жазира Есенкелдиевна , д-р философии , доцент
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева , Казахстан

«История развития академического консультирования в высшем образовании США»

Скачать статью

В статье проанализирована история развития и становления академического консультирования в контексте высшего образования США, определены функции и особенности академического консультирования образовательном пространстве.

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шипунова Татьяна Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Теоретические аспекты формирования языковой личности общеевропейского типа в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье проанализированы содержание понятия и структура языковой личности в диахронном аспекте. На основе исторического обзора ключевых научных трудов российских ученых и документов Совета Европы в области языкового образования синтезировано содержание понятия и структура языковой личности нового типа, способной действовать в полилингвальном и поликультурном мире и являющейся объектом формирования в языковой образовательной среде.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Геращенко Александр Семенович , начальник учебной части отдела
Учебный военный центр ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Технология построения индивидуальной траектории дифференцированного обучения»

Скачать статью

В статье приводится технология построения индивидуальной траектории дифференцированного обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса в высшем учебном заведении. В основе предлагаемой технологии лежит идея постоянного контроля за приобретаемыми компетентностями студентов и систематической оценки эффективности преподавания дисциплин. Как отмечает автор, предлагаемый вариант технологии обучения при значительных затратах по его подготовке обеспечит высокую эффективность образовательного процесса и значительно повысит уровень подготовки выпускников высшего учебного заведения.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парникова Галина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Общепедагогические и методические принципы обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза»

Скачать статью

В данной статье автором сформулированы принципы обучения студентов из числа коренных жителей Якутии для снятия у них трудностей при изучении иностранного языка.

Дата публикации: 21.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесов Алексей Юрьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Философские, социологические и психолого-педагогические аспекты исследования профессиональной мобильности»

Скачать статью

В статье раскрывается взаимосвязь профессиональной мобильности с социальной мобильностью личности на философском и социологическом уровнях. Автором анализируется понятие «профессиональная мобильность» в контексте социологических, психологических, педагогических исследований. В работе приведена интегральная трактовка данного понятия как предмета изучения педагогики высшей школы.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дзержинская Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры» , Волгоградская обл

«Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры», реализуемой в Волгоградской государственной академии физической культуры»

Скачать статью

В статье представлено содержание рабочей программы учебной дисциплины «Материально-техническое обеспечение АФК», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и реализуемой в учебном процессе Волгоградской государственной академии физической культуры при подготовке бакалавров по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степыко Дмитрий Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Инновационные формы организации занятий по физической культуре со студентами в образовательных организациях высшего образования нефизкультурной направленности»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает актуальную проблему поиска эффективных форм, методов и технологий организации занятий по физической культуре в образовательных организациях высшего образования нефизкультурной направленности. Результаты проведенного в ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова эксперимента в рамках инновационного проекта «Студенческая наука в физической культуре» позволяют сделать выводы о высокой степени заинтересованности как студентов, так и преподавателей в освоении теоретических основ, современных методик и технологий физической культуры и здорового образа жизни.

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степыко Дмитрий Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Экспериментальные средства проведения занятий по физической культуре со студентами образовательных организаций высшего образования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема применения инновационных и экспериментальных методик организации занятий по физической культуре в образовательных организациях высшего образования нефизкультурной направленности. На основании проведенного в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова эксперимента автор делает выводы о высокой степени популярности среди студентов научно-исследовательских технологий, позволяющих осваивать теоретические основы, современные методики, технологии физической культуры и здорового образа жизни. Введение и модернизация учебных занятий в форме научных мероприятий в настоящее время является востребованной как для обучающегося, так и для педагога.

Экономические аспекты образовательной деятельности

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жуковский Алексей Алексеевич , канд. техн. наук , доцент
Челябинский институт путей сообщения (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Челябинская обл

«Моделирование элементов бережливого обучения в высшем образовании»

Скачать статью

В данной работе автором рассматриваются основные причины, приводящие к непроизводительным затратам в высшем образовании. Выявляются подходы к формализации задачи и составлению математической модели.

Экономика

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семирханов Булат Рашидович , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Конкурентоспособность образовательных организаций высшего образования – современные экономические вызовы»

Скачать статью

В статье излагаются различные перспективные направления повышения конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации, в том числе и с использованием инновационных форм развития различных услуг социальной сферы.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кобзев Дмитрий Александрович , магистрант
Силенко Аркадий Николаевич , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Особенности использования моделей менеджмента качества в деятельности образовательных учреждений»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс внедрения в образовательных учреждениях систем менеджмента качества в соответствии с различными подходами к управлению качеством: модель «ESG-ENQA», модель ISO 9001:2015.