Список публикаций по ключевому слову: «фигура»


Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 30.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Обучение способам решения задач на смекалку»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу обучения способам решения задач на смекалку. По словам автора, обучая детей способам решения задач на смекалку педагог ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения. Начинают эту работу с простых задач, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили их к более сложным действиям.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 20.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гокова Ольга Николаевна , воспитатель
Северина Елена Леонидовна , воспитатель
Даньшина Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Сценарий интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий образовательной деятельности, направленный на закрепление счета в пределах 10, названий дней недели, развитие умения называть соседние числа, знакомство с насекомыми и паукообразными.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ершова Олеся Юрьевна , студентка
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «‎Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте с использованием логических блоков Дьенеша»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об особенностях формирования представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте. Представлены основные понятия – «геометрическая фигура» и «формирование представлений» и дана характеристика возрастным особенностям формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы условия формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Утегенова Бахытгул Таганхожаевна , учитель
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан

«Актуальность изучения языковых дисциплин в современной школе»

Скачать статью

В данной статье указывается важное место образования в обществе, в качестве примера приводятся особенности образовательных систем Англии и Сингапура, опыт финского образования, подчеркивается необходимость реформы в обучении и преподавании в казахстанских школах.

Технические науки

Дата публикации: 11.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саиди Дилафруз Раббизаде , канд. техн. наук , доцент, директор
Шарипова Фарангис Мирзосултановна , магистрант
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Процесс проектирования и требования, предъявляемые к изделиям детского ассортимента»

Скачать статью

В статье приведены требования, предъявляемые к проектированию детской одежды, классификация типовых фигур для детей дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подросткового возраста. Также показано, что проведение исследований по уточнению и совершенствованию детской размерной типологии Республики Таджикистан составляет научную основу для проектирования одежды детского ассортимента.

Иностранный язык

Дата публикации: 13.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобков Никита Дмитриевич , ученик 11 класса
Ильина Майя Ивановна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ

«Образ возвращающегося персонажа в детективных романах К. Дойла о Шерлоке Холмсе»

Скачать статью

В статье говорится о «возвращающемся» персонаже цикла о Ш. Холмсе, символической фигуре английской литературы, олицетворяющей вечную страсть человеческого характера.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попов Константин Алексеевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Проблемы формирования культуры геометрических построений у учащихся средней школы»

Скачать статью

При решении геометрических задач учащиеся средней школы часто совершают ошибки, связанные с некачественным построением поясняющего рисунка или чертежа. Это происходит вследствие низкого уровня сформированности у школьников общей культуры геометрических построений. В данной статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с формированием культуры построений при решении геометрических задач.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синяпкина Елена Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Методика работы по развитию представлений о форме у детей младшего возраста»

Скачать статью

В статье рассказывается о работе по развитию представлений о форме параллельно с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Об установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предмет (нарисовать, вылепить, сконструировать) вызывает необходимость четкого, расчлененного восприятия его формы.

Филологические науки

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лохман Иван Владимирович , студент
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл

«Становление метафоры в языке. Метафора в рамках лингвистического изучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается метафора с точки зрения лингвистики. Анализируется понятие «метафора», ее роль в лингвистике и отношение лингвистов к ней, таких как Телия, Арутюнова, Лакофф и других.

Дата публикации: 06.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Барабанова Мария Алексеевна , студентка
Михайлова Елена Николаевна , д-р филол. наук , профессор
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Фигура контраста в системе номинаций главной героини комедии Ростана «Сирано де Бержерак»»

Скачать статью

Статья посвящена изучению фигуры контраста в системе номинаций Роксаны – главной героини пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак». Авторами показаны различия в использовании средств номинации в речи двух влюбленных в нее героев – Сирано и Кристиана, которые олицетворяют разные типы дискурсивной личности: первый – поэт и острослов, второй – застенчивый влюбленный.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Рената Явдатовна , учитель английского языка
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Метаязык описания функциональной семантики английских предлогов «up» и «down»»

Скачать статью

Исследование посвящено разработке понятийного аппарата описания функциональной и метафорической семантики английских предлогов и наречий «up» и «down» с геометрической информацией, отраженной в языковой системе предложной лексики. Мета язык описания значения исследуемых предлогов включает в себя как геометрические, так и функциональные концепты, что позволяет описывать функциональную и метафорическую семантику предлогов «up» и «down» с учетом их контекстуальных изменений.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нейфельд Вероника Андреевна , студентка
Савинов Андрей Михайлович , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Взаимосвязь рисунка и скульптуры при изучении фигуры человека»

Скачать статью

В статье речь идет о необходимости освоения основ рисунка и скульптуры при изучении фигуры человека. Приведена последовательность действий при выполнении скульптуры человека по рисунку. Автор отмечает особую важность взаимосвязи двух рассматриваемых направлений работы для осуществления профессиональной подготовки учителей изобразительного искусства.

Педагогические науки

Дата публикации: 16.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыяпова Лиана Константиновна , студентка
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«Актуальная проблема развития пространственного воображения учащихся в процессе изучения геометрии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение. При помощи пространственного воображения учащиеся могут проводить манипуляции с пространственными структурами – настоящими или воображаемыми, анализировать пространственные свойства, трансформировать исходные структуры. Автор приходит к выводу, что пространственное воображение – это такой вид умственной деятельности, который обеспечивает создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач на уроках геометрии

Филология и лингвистика

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Рената Явдатовна , учитель английского языка
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Когнитивная основа переносных смыслов английского предлога и наречия down»

Скачать статью

В статье проведен анализ системных и идиоматических черт переносных смыслов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология метафорических значений, которая позволила определить наличие системных отношений («пользователь – инструмент», «часть – целое», «поссессивность»), повторяющихся в различных группах предлогов и пространственных наречий, а также уникальную метафорическую информацию предлога и наречия down. Анализ метафорических свойств предлога и наречия down показал, что, кроме геометрических свойств, down обладает и рядом метафорических свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений. Уникальная информация о переносных смыслах во многом определяется значением глагола, предшествующего элементу down.

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Рената Явдатовна , учитель английского языка
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Функциональные свойства английского пространственного предлога и наречия down»

Скачать статью

В данной статье проведен анализ системных и идиоматических черт непространственных концептов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология функциональных значений. Анализ функциональных свойств предлога и наречия down показал, что, down обладает рядом функциональных свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Фролов Валерий Иванович , канд. экон. наук , доцент
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Интернет-сервисы в автоматизации бухгалтерского учета на базе 1С»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения в современную практику автоматизации бухгалтерского учета онлайн сервисов: бухгалтерия онлайн, доработка конфигураций, бухгалтерский аутсорсинг. Автором раскрыты особенности преимущества использования данных сервисов

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Дата публикации: 31.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко София Константиновна , студентка
Колледж рационального обучения ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» , Ростовская обл

«Анализ современных систем питания»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые из наиболее популярных систем питания. Отмечено, что многие диеты, как правило, не доказаны научно, и потому могут отрицательно влиять на физическое и психологическое состояние человека. Автор приходит к выводу, что режим питания должен быть организован с учетом потребностей организма.

Дата публикации: 01.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Изюмова Анна Андреевна , студентка
Колледж рационального обучения ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» , Ростовская обл

«Физические упражнения для самостоятельных занятий спортом»

Скачать статью

В данной статье говорится о физических упражнениях для самостоятельных занятий спортом. Рассматривается понятие «физическая культура», а также различные виды физических упражнений.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 01.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Дарья Васильевна , студентка
Власова Ольга Васильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Фразеологическая конфигурация окказионализмов»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются фразеологическая конфигурация, ее типы и структуры. Узуальное использование фразеологизмов расширяет коммуникативные возможности языка как для обозначения экстралингвистических объектов, так и для их стилистической характеристики.

Педагогика и психология

Дата публикации: 24.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ли Мэнсинь , студентка
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Пекинская опера: маска как изобразительная метафора человеческого поведения»

Скачать статью

Целью исследования является определение особенностей китайской маски, её значение для воспитания многих поколений. Автором уточняется роль китайской оперной маски в системе национальной символики, рассматривается источник появления китайских оперных масок. Роль маски в современной жизни выполняет функцию своеобразного знакового предмета-символа в каждом доме. Методы исследования: обзор научной литературы, ретроспекция исторических фактов, структурно-информационный подход к результатам поиска. Результаты исследования позволили выделить из объёма полученной информации ключевые показатели характеристики каждой маски. В течение столетий маска персонажа напоминает детям и взрослым о положительных и отрицательных типах поведения в обществе, о поступках, которые создают негативный имидж семьи, коллектива. Таким образом, маски Пекинской оперы можно рассматривать как изобразительные (фигуративные) метафоры человеческого поведения. В педагогическом воспитании детей и подростков маска может выполнять функцию нравственных императивов поведения.