Список публикаций по ключевому слову: «специальные условия»


Педагогика

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Особенности организации интегрированного обучения детей с ОВЗ (ЗПР)»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной школы, заключающейся в успешной социализации и обучении детей с ОВЗ. В связи с постоянно увеличивающимся количеством таких детей в массовых школах, существует серьезная проблема организации образовательного пространства с учетом требований адаптированных программ и индивидуальных особенностей ребенка, что требует от современного учителя определенных знаний и высокого профессионализма. В статье отражены основные особенности детей с ОВЗ (ЗПР), которые необходимо учитывать при выстраивании образовательной траектории, а также основные методические принципы при организации инклюзивных занятий.

Педагогические науки

Дата публикации: 29.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исраилова Рахат Эрмековна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Дети с аутизмом и специфика их обучения»

Скачать статью

В данной статье говорится о том, что пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не даёт гарантии эффективного обучения академическим навыкам и подчеркивает важность для их развития создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора и т. д.).

Педагогика

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Кристина Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Организация работы с детьми с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с тем, что состояние здоровья таких детей препятствует обучению вне специальных условий. В статье проанализирована статистика роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья и связанные с этим причины. Рассмотрен один из вариантов образования для особых детей дополнительное образование.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаева Оксана Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Радуга» , Свердловская обл

«Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается инклюзивное образование как процесс развития общего образования и воспитания.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ельникова Елена Александровна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Инклюзия как новый этап развития образования в России»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения системы инклюзивного образования в отечественном образовании. Отмечается необходимость создания условий в образовательном учреждении для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Перечисляются необходимые условия внедрения инклюзивного образования в учебные заведения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васинская Наталья Викторовна , учитель
Кузнецова Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Бузакова Юлия Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Создание специальных условий обучения детей с ЗПР в условиях инклюзии»

Скачать статью

Авторами рассмотрена проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР). В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Значительное место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мануйлова Виктория Викторовна , канд. пед. наук , заместитель директора по НИР
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Использование коррекционно-развивающего потенциала сенсорных комнат в образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования сенсорных комнат в процессе организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в образовательной организации. Основной акцент сделан на раскрытие потенциальных возможностей сенсорных комнат как образовательного и коррекционно-развивающего пространства в процессе обучения и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Далгатова Наида Хизириевна , студентка
Черепкова Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья при переходе из дошкольных образовательных учреждений в общеобразовательную школу»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых школах и способам ее решения с помощью комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бохан Оксана Алексеевна , учитель-логопед
Лашкова Любовь Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»

Скачать статью

Авторами установлено, что коррекционная работа с дошкольниками с нарушениями речи представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа требует поиска оптимальных методов и приемов коррекции. Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению общего недоразвития речи различного генеза у дошкольников открывает дополнительные возможности для их успешного обучения и развития. Исследователями представлен конспект логоритмического занятия по теме «Транспорт».

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Доценко Александра Ильинична , студентка
Коблева Анжела Лионтьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инклюзия – как новый этап образования в России»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения системы инклюзивного образования. Авторы отмечают необходимость создания условий в образовательном учреждении для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Перечисляются необходимые условия внедрения инклюзивного образования в учебные заведения. Также обращается внимание на проблему острой нехватки квалифицированных педагогических кадров, способных удовлетворить образовательные потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.