Список публикаций по ключевому слову: «исследовательская активность»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Елена Дмитриевна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Технология «Детский совет» как эффективное средство в образовательной деятельности ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению такой технологии, объединяющей детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, как «Детский совет». Авторы отмечают, что «Детский совет» позволяет детям стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.

Дата публикации: 17.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Раиса Витальевна , воспитатель
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте»

Скачать статью

В статье обозначена важность развития познавательной активности у детей преддошкольного возраста. Автор рассматривает этапы формирования познавательной деятельности в раннем возрасте. Представлен опыт применения сортеров для активизации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.

Дата публикации: 04.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вальчук Лидия Александровна , воспитатель
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Андросова Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл

«Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как важнейшее средство развития познавательной активности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и формы образовательной деятельности, способствующие развитию познавательной активности дошкольников. Автор приходит к выводу, что работа в этом направлении требует от педагога определенных знаний, педагогической гибкости и мастерства, заинтересованности, соблюдения демократического стиля.

Педагогика

Дата публикации: 03.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Юлия Николаевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Иркутская обл

«Особенности формирования субъектной позиции у детей старшего возраста в исследованиях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме особенности формирования субъектной позиции у детей старшего возраста в экспериментировании. Автором раскрываются подходы организации образовательной деятельности педагога с детьми.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 06.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Использование лего-конструирования в детском саду»

Скачать статью

В статье говорится, что лего-конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, лего-конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хавандеева Екатерина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Организация детского экспериментирования в самостоятельной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается развивающее значение детского экспериментирования и условия его развития в самостоятельной деятельности детей. Подчеркивается, что детское экспериментирование как самостоятельная деятельность в настоящее время признается учеными как одна из преобладающих деятельностей в дошкольном образовании. Среди преимуществ данного вида деятельности выделяются самостоятельность, эмоциональная вовлеченность и исследовательская направленность действий ребенка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Минханова Гулия Исрафиловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №32 «Одуванчик» , Татарстан Респ

«Исследовательская активность старших дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится о развитии исследовательской активности у детей дошкольного возраста, которая происходит постепенно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде. Важнейшей задачей педагогических работников является определение путей, дидактических условий, педагогической системы стимулирования исследовательской активности ребенка дошкольного возраста. От исследовательской активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайганова Альфия Вильдановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №203» , Пермский край

«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ как средство развития познавательной сферы у дошкольников»

Скачать статью

Автором обоснована необходимость в организации экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, которая является неотъемлемой частью развития познавательной сферы, самостоятельности и активности у дошкольников.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 19.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Листик Елена Маривковна , канд. психол. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Психолого-педагогические условия развития детского экспериментирования»

Скачать статью

В статье рассматриваются технологические и личностные психолого-педагогические условия развития такой деятельности детей дошкольного возраста, как экспериментирование, выделены факторы, негативно и позитивно влияющие на развитие поисковой активности детей.

Психология

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шхахутова Зарема Зориевна , канд. пед. наук , доцент
Мамадалиева Малика Шокиржоновна , студентка 2 курса факультета педагогики и психологии
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ

«Психологическая поддержка интеллектуально одаренных детей»

Скачать статью

В статье дан теоретический обзор понятия «одаренность». Также в статье представлена разработанная совместно с психологом ДОУ и апробированная на практике программа по психологической поддержке интеллектуально одаренных детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мингалиева Гузалия Мягазовна , старший воспитатель
Сагдеева Хадича Загитовна , воспитатель по обучению татарскому языку
МБДОУ «Д/С ОВ «Солнышко» , Татарстан Респ

«Внедрение национально-регионального компонента»

Скачать статью

В статье рассматривается система внедрения в образовательный процесс дошкольников национально–регионального компонента с целью воспитания патриотических, духовно–нравственных и социально–коммуникативных качеств подрастающего поколения.

Поиск оптимальных образовательных практик и технологий в современной России

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щелина Тамара Тимофеевна , д-р пед. наук, профессор , декан психолого-педагогического факультета
Завражнов Василий Владимирович , канд. пед. наук , доцент
Букина Ольга Владимировна , аспирант
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Развитие исследовательской активности студентов в системе психолого-педагогического обеспечения профессионального самоопределения в ВУЗе»

Скачать статью

В статье представлены современные подходы к пониманию взаимосвязи развития исследовательской активности студентов и психолого-педагогического обеспечения их профессионального самоопределения в вузе.