Список публикаций по ключевому слову: «уроки литературы»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мачеева Анна Евгеньевна , учитель
МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания современной молодежи. Приведены дефиниции «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание». Раскрывается потенциал литературы как учебного предмета в формировании духовности школьников.

Дата публикации: 18.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Юлия Юрьевна , учитель
МБОУ «Лицей №24» , Ростовская обл

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галиева Альфира Амирзяновна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №1 им. В.Г. Тимирясова» , Татарстан Респ

«Проблемные ситуации на уроках литературного чтения в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос преподавания литературы младшим школьникам, особенности построения педагогической деятельности с целью заинтересовать учеников материалом урока, пробудить в них желание получать знания и способствовать повышению интереса к чтению и литературе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залуцкая Анастасия Андреевна , магистрант
Берёзкина Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ

«Использование антиципации на уроках литературы при изучении рассказов В.М. Шукшина»

Скачать статью

В данной статье исследован прием антиципации как современной стратегии чтения, который используется на уроках в школе во время первичного восприятия литературного произведения. Прием антиципации пробуждает интерес к процессу обучения и активному пониманию учебного материала. Посредством приема антиципации развивается умение ребенка к предвосхищению при восприятии чужой речи. Он используется достаточно широко и успешно при работе с текcтом для формирования классической читательской деятельности ученика, которая, в свою очередь, часто применяется учителями. В статье рассматривается применение этого приема на уроках литературы. На данных уроках учитель выстраивает работу учеников таким образом, что они сами «догадываются», как решить главную проблему урока и объясняют пути решения. Такие уроки направлены на улучшение активной и сознательной деятельности, позволяют формировать познавательный интерес, развивать речь учащихся, улучшать запоминание материала, активизировать воображение, проявлять внимание к произведению, сопоставить факты и делать умозаключения.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печёнкина Наталья Витальевна , учитель
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Повышение эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении»

Скачать статью

Статья посвящена повышению эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода. Особое внимание обращается на самостоятельность и саморазвитие учащихся в выполнении творческих заданий. При личностно-ориентированном обучении ученикам предоставляется свобода выбора, а учителя отбирают материал для развития интереса к предмету.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 31.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелкова Светлана Владимировна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы»

Скачать статью

Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Речевые упражнения на уроках литературы как средство развития речи»

Скачать статью

С самых давних времен не ослабевает интерес к проблеме развития, совершенствования и обогащения речи учащихся. Ей посвящали свои труды ученые и писатели, передовые учителя, актеры и музыканты. В данной статье рассматривается роль речевых упражнений на уроках литературы.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 26.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Россетти Светлана Михайловна , учитель, председатель МО
Казакова Анна Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Положительная мотивация на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема воспитания положительной мотивации учения на уроках русского языка и литературы. Авторами представлен ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию на занятиях.