Список публикаций по ключевому слову: «адаптационный период»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Первые совместные игры с малышами в адаптационный период»
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста»
Госсен Ирина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Адаптация младших дошкольников в процессе взаимодействия со старшими дошкольниками»
Целесообразно создание условий для активного взаимодействия младших дошкольников со старшими. Авторами перечислены этапы системы работы по взаимодействию младших и старших дошкольников, представлен план совместной деятельности младших дошкольников, находящихся в условиях адаптации к детскому саду, со старшими дошкольниками.
Теория и методика общего образования
Теймурова Рабия Шахсеид кызы , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Создание успешного адаптационного периода в 5 классе на уроках математики»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/C №10» , Чувашская Республика - Чувашия
Асташева Елена Геннадьевна , воспитатель
Паймакова Надежда Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация питания детей в детском саду в адаптационный период»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Адаптация детей к детскому саду через игровую деятельность»
В данной статье рассмотрен вопрос о создании оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду, в период его привыкания, адаптации. Автором затронута проблема адаптации дошкольников, которая на сегодняшний день остается актуальной, так как именно этот период оставляет неизгладимый след в жизни каждого ребенка и его семьи.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Психологическая адаптация детей младшего дошкольного возраста в ДОУ с разным стилем детско-родительских отношений»
Теория и методика дошкольного образования
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста»
Общая педагогика
Сызранова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №34 «Ивушка» , Астраханская обл
«Организация работы по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения в процессе реализации ФГОС ДО»
Педагогика
Кушкинбаева Айгуль Магзумовна , учитель начальных классов
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
«Особенности организации адаптационного периода первоклассника в условиях реализации ФГОС НОО»
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл
«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.
Коррекционная педагогика
ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края , Краснодарский край
«Использование элементов поведенческих технологий в инклюзивном образовании»
В статье представлены элементы поведенческих технологий в организации адаптационного периода детей в инклюзивном классе. Важнейшим критерием отбора и внедрения инклюзивных технологий является их применимость и полезность как для работы с детьми, имеющими особенности развития, так и для работы с типично развивающимися детьми.
Дошкольная педагогика
МБДОУ ЦРР – Д/С №179 «Алиса» , Ульяновская обл
«Особенности организации работы с родителями в реальных социально-экономических условиях»
Привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из проблем в работе адаптационного периода у детей раннего возраста, на современном этапе, заключается в недостаточно тесном сотрудничестве педагогов образовательного учреждения и родителей.
Педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №2 «Сказка» , Татарстан Респ