Список публикаций по ключевому слову: «таксономия»
Дошкольная педагогика
Д/С №291 , Татарстан Респ
«Опыт работы по использованию таксономии Блума в работе учителя-логопеда»
Педагогика
Выдманова Светлана Алексеевна , преподаватель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Эффективные приемы создания учебного видео»
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Развитие коммуникативной мобильности учащихся с использованием таксономии Блума на уроке географии»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«К вопросу о лексико-семантических свойствах многозначных существительных русского и французского языков»
Педагогика
Сорокина Юлия Владимировна , заместитель директора по учебной работе
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках окружающего мира»

В данной статье раскрывается смысл таксономии Б. Блума, выделившего 6 уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня. Особенности применения таксономии Б. Блума рассмотрены на примере урока окружающего мира.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
Могилев Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор, директор
НОУ ДДМШВ «Магистр» , Воронежская обл
«Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода»

В статье обоснована важность разработки и реализации компетентностной модели тестирования, основанной на компетентностной модели выпускника, построенной на результатах освоения основной образовательной программы. Помимо комптентностной модели выпускника, для построения компетентностых тестовых заданий используется таксономия педагогических целей Б. Блума, которая позволяет дифференциацировать знания в соответствии с уровнями и применить системный подход.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Использование социальных медиа в профессиональной коммуникации учителя-словесника»
Педагогика
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Использование адаптированных методик европейской системы образования при изучении географии»

Автор данной статьи отмечает, что реализация целей НОИ «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию, однако сопряжено с преодолением множества барьеров, определяемых уровнем компетентности учителей. В преодолении барьеров, стоящих на пути модернизации образования, полезным является зарубежный педагогический опыт, но взятый не как образец для прямого копирования, а как критически воспринимаемый ориентир, стимулирующий развитие отечественной школы. Отдельные методики особенно релевантны в процессе изучения географии.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г
«Поэтапное формирование регулятивных универсальных учебных действий: таксономический подход»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Пермский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Пермский край
«Формирование навыков мышления «высшего порядка» на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых вузов»
Педагогика
Зейнелгаби Жанна Зейнелгабикызы , преподаватель
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан
«Об инновационных технологиях обучения студентов информатике»

В статье приводятся сведения о частном опыте применения инновационных технологий обучения студентов, в частности, рассматривается использование метода кейс-стади на лекционных занятиях, цикла Колба при проведении лабораторных работ. Авторы заключают, что использование описанных технологий, направленных на воспитание и формирование интеллектуально развитой личности, имеющей хорошо развитую мыслительную деятельность, повышает интерес и активность студентов в процессе обучения, формируют профессиональные компетенции.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Модель компетентностного тестирования в образовательном процессе общеобразовательной школы»

В данной статье автором проведен анализ существующих подходов к оценке качества образования на основе тестирования, в том числе особенности тестирования в рамках компетентностного подхода. Выявляется соотношение ключевых компетенции с таксономией Б. Блума, что дает возможность адаптировать классические тестовые задания, предлагаемые преподавателями учебных дисциплин к компетентностному подходу.