Список публикаций по ключевому слову: «психолого-педагогическая помощь»
Педагогика
Васильева Людмила Кирилловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду»
В педагогической и психологической практике выработан широкий спектр форм и методов включения родителей в процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации и развития их психолого-педагогической компетенции в данном направлении, которые зачастую реализуются на практике на недостаточном уровне. В последние годы психологи фиксируют увеличение числа обращений родителей по поводу отвержения детьми дошкольного учреждения, то есть процесса дезадаптации. Недостаточная разработанность в теории и практике педагогической науки влияния организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольной образовательной организации определила выбор направления исследования.
Кощаева Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации»
В статье особое внимание уделяется факторам, влияющим на адаптацию ребенка с ОВЗ к условиям дошкольной образовательной организации, и раскрывает условия, при которых у ребенка с ОВЗ будет происходить успешная адаптация. Авторы отмечают методы и формы общения с ребенком, которые помогут ему в адаптационный период в ДОУ.
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Петрова Ирина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование Skillfolio в адаптационный период подростков к условиям обучения в гимназии-интернате»
Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, включающего методы учета их мнения, при развитии услуг психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в Консультационном центре МАДОУ «Д/С №74 «Растем вместе»»
В статье раскрывается опыт организации Консультационного центра как необособленного структурного подразделения ДОУ, созданного в целях оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Автор раскрывает и анализирует методы учета мнения родителей (законных представителей) и результаты оказания консультационных услуг.
Коррекционная педагогика
Агафонова Наталья Евгеньевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Диденко Елена Александровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Мартынова Елена Александровна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №25 «Улыбка» , Московская обл
«Взаимодействие в работе специалистов дошкольного учреждения с родителями и детьми с особыми образовательными потребностями в условиях консультационного пункта»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С ОВ №95 «Балкыш» , Татарстан Респ
«Консультационный центр как инновационная форма работы с семьей»
Автор является волонтером – специалистом Консультационного центра для семей с детьми, не посещающими дошкольную организацию. В статье раскрыты особенности работы по реализации мероприятия 2.1 «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
Юриспруденция
АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт» , Марий Эл Респ
«Развитие информационной и правовой поддержки иностранных студентов во время пребывания на территории РФ (на примере Республики Марий Эл)»
Приезжая в другую страну, каждый иностранный гражданин должен быть осведомлен о правилах поведения в данном государстве и о правовой политике для соблюдения миграционного законодательства. С каждым годом повышается количество иностранных студентов, посещающих Республику Марий Эл с целью въезда и учебы. Каждый иностранный гражданин должен знать о своих правах и обязанностях в чужой стране, чтобы не нарушать законодательство и права других граждан. Каждое учебное заведение, принимающее иностранных граждан, не всегда может проконсультировать о всех тонкостях российского законодательства, а незнание города со стороны иностранных студентов не всегда позволяет им прийти в органы миграции, чтобы сотрудники могли проинформировать их. Поэтому, по мнению автора статьи, необходимо создание проекта, направленного на помощь и поддержку иностранных студентов при учебном заведении.
Психология
МДОУ «ЦРР Д/С №10 «Росинка» , Томская обл
«Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ»
Педагогическая и коррекционная психология
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Психолого-педагогическая поддержка в школах талантливых детей-аутистов»
В статье автор раскрывает одаренность большинства детей-аутистов и то, как ее можно и нужно поддерживать преподавателям, психологам и социальным работникам в школе. Аутизм также называют «болезнью гениев». Эффективная и вовремя оказанная психолого-педагогическая помощь обеспечивает возможность максимально раскрыть потенциальные возможности этих особенных, одаренных детей.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г
«Психолого-педагогическая помощь замещающим родителям в воспитании ВИЧ-инфицированных детей в условиях учреждения социального обслуживания»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Владимирова Наталия Александровна , воспитатель
Шигапова Альмира Шакритовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84 «Аленушка» , Марий Эл Респ
«Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства»
Коррекционно-воспитательная работа
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край