Список публикаций по ключевому слову: «социокультурный»
Общая педагогика
ГОУ СПО «Краснодонский промышленно-экономический колледж» , Украина
«Роль учебных заведений как институтов социализации студенческой молодежи»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Организация мероприятий по развитию личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Статья посвящена описанию опытно-экспериментальной работы по организации процесса развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. В данной статье изложены сведения, обобщающие теоретические и практические условия реализации и проверки модели развития личностно-профессионального самоопределения учащихся в образовательной среде со-временной сельской школы.
Теория и методика профессионального образования
Каменева Наталия Александровна , канд. экон. наук , доцент
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г
«Значение социокультурной компетенции при подготовке лингвистов-переводчиков»

В статье отмечено, что при подготовке современных лингвистов-переводчиков с иностранных языков необходимо использование страноведческих и социолингвистических дисциплин, чтобы отразить специфику национальных культур и их связь с общечеловеческими ценностями, а также сформировать на этой основе навыки межкультурной коммуникации.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»

Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.
Психолого-педагогические аспекты образования
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край
«Использование регионального компонента на уроках иностранного языка»

Статья посвящена вопросам интеграции регионального компонента в обучении иностранному языку. Автором рассмотрены основные аспекты национально-регионального компонента обучения, определены условия, при которых возможна такая интеграция. В работе также изложены основы содержания лингвистического курса с включением регионального и социокультурного компонентов, описаны возможные формы обучения.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Школа педагогики (филиал) ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край
«Статус инноваций в современном мире, причины неудач и перспективы осуществления нововведений в российской социальной практике и ее образовательном сегменте»
Психолого-педагогические аспекты образования
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Оптимизация условий психолого-педагогического сопровождения детей на этапе их раннего онтогенеза»
Дошкольная педагогика
Филатова Наталия Валентиновна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №82» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребенка-дошкольника»

В статье описывается организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, которая, по мнению автора, является эффективным средством социокультурного развития ребенка-дошкольника. Особо внимание уделяется вопросу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Подобно рассматривается вопрос о механизмах реализации задач, поставленных в социокультурном проекте «Книга – кладезь мудрости». Данный проект разработан и реализуется в настоящий момент в МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары.
Михайлова Марина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание на социокультурном опыте»
Работа с родителями
Сергеева Ирина Николаевна , воспитатель
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4 п. Майский» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Российская культура благотворительности в сфере образования: традиции и инновации»

Российская культура благотворительности прошла сложный многовековой путь формирования, который не завершен и по сей день. В разные исторические эпохи она имела свои особенности и закономерности, определяющие логику ее становления и развития. В статье сделана попытка выделить закономерности и ключевые особенности российской культуры благотворительности XIX века и сравнить их с современным этапом.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Валиева Гульназ Азатовна , магистрант
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сущность развития лингвострановедческой компетенции студентов бакалавриата средствами иностранного языка»
Власть и общество в истории
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Социокультурные традиции государственного регулирования в России»
Педагогические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Важность изучения иностранных языков: эффективные методы педагогики английского языка»
Педагогика
Большакова Любовь Петровна , аспирант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Изучение социокультурных реалий Британии и речевого поведения англичан на материале британских художественных фильмов»
Чичаева Дарья Ивановна , заместитель заведующего
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Создание социокультурной среды для детей раннего возраста посредством организации «эко-яслей»»

В статье описан современный подход к организации социокультурной среды для детей раннего возраста. Авторы представляют опыт работы детского сада по осуществлению экологического подхода: выбор натуральных природных материалов для изготовления развивающих пособий, мебели, игрового оборудования, а также описывают условия для становления социокультурного опыта ребенка – «эко-ясли».
Ульянова Лариса Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Параметры оценивания деятельности студентов по реализации социокультуроного содержания иноязычного образования школьников в ходе педагогической практики»

В данной статье рассматривается содержание педагогической практики студентов будущих учителей иностранного языка с точки зрения ее социокультурного наполнения, определяются требования, предъявляемые к студентам-практикантам в этой связи. В работе также предлагаются параметры оценивания их деятельности
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Социокультурный компонент методики преподавания иностранного языка»

В статье рассматривается структура, содержание социокультурного компонента преподавания иностранного языка. Развитие личности обучаемых находится в тесной связи с преподаванием культуры носителей языка, поэтому без знания социокультурной информации нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. Известно, что использование социокультурной информации повышает познавательную активность обучающихся, способствует повышению мотивации к обучению.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Советская сатира – реальность или фантом?»

В статье раскрыт актуальный для современного литературоведения и критики вопрос о существовании советской сатиры как значимого направле-ния в развитии литературы. Автор уточняет основные параметры данного феномена, позволяющие утверждать, что сатира в изучаемый период объек-тивирована в нескольких направлениях: официальная и неподцензурная, «русская» и «советская».
Социология
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Отношение якутян к социокультурной деятельности Национального книжного издательства «Бичик»»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Керносенко Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Социализация в группах раннего возраста»
Социология
Черкасова Карина Михайловна , студентка
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Влияние политических элит на формирование политической культуры граждан»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГКОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер» , Волгоградская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание посредством деятельности волонтерских групп в школе»

В статье рассматриваются два аспекта: с одной стороны, значение такого социокультурного объекта в наши дни и в годы Сталинградской битвы, как Лысая гора, на которой установлен обелиск погибшим воинам; с другой стороны, деятельность волонтерской группы «Пламя» по сохранению исторического объекта и ее роли в формировании и развитии гражданско-патриотических чувств наших школьников.
Филология
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Стереотип как социокультурный феномен в трудах отечественных и зарубежных исследователей»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ СОШ №7 , Амурская обл
«Использование зарубежных коммуникативных методик при обучении французскому языку как второму иностранному в средней школе»

В статье рассматривается коммуникативно-ориентированная технология, которая является ведущей при обучении второму иностранному языку. Для стимулирования языковой коммуникации обучающихся, доведения процесса речевого взаимодействия до совершенства, получения качественного образовательного результата необходимо использовать приведённые в статье зарубежные коммуникативные методики.