Список публикаций по ключевому слову: «теорема»


Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»

Скачать статью

В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»

Скачать статью

В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»

Скачать статью

В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.

Технические науки

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Писанко Ангелина Александровна , студентка
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Анализ теоремы Пифагора»

Скачать статью

В статье приведены способы доказательства теоремы Пифагора, которая является одной из ключевых в геометрии. Она является основой решения множества геометрических задач, базой для изучения теоретического и практического курса геометрии. Данная теорема позволяет решать задачи без лишних вычислений.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма?»

Скачать статью

В этой публикации автор осуществляет поиск элементарного доказательство Великой теоремы Ферма с позиции инженерного подхода. В качестве модели изучается конструкция из трёх концентрически вложенных n-кубов или сфер с общим центром и целочисленными рёбрами / радиусами a, b, c, при условии, что каждая точка/единичный куб малого шара соответствует другой точке/единичному кубу этого подмножества слоев между средней и большой сферой. На основе размерности элементов слоя (гипермеридианов) в диапазоне от 1 до n-1 автор доказывает невозможность существования такой конструкции из-за неразрешимого конфликта между симметричной формой и содержанием структуры при n более двух. Предлагаемое доказательство заставляет сделать более широкое обобщение относительно асимметрии Вселенной, как условия для возникновения материи и зарождения жизни. Доказательство последней теоремы Ферма, известное как «математическая жемчужина», имеет важное символическое, историческое и образовательное значение.

Физика

Дата публикации: 26.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Великая головоломка, как индикатор суверенизации Российской науки»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема изучения науки в России. В десятилетие науки и техники необходимо стимулировать интерес школьников и студентов к точным наукам. «Открытие по плечу каждому студенту и старшекласснику!» – именно этот посыл стремится донести автор до любознательной молодежи и дерзких российских ученых. Там, где Американской науке потребовалось 140 стр. на поиск доказательства Великой теоремы Ферма, за что Эндрю Уайлсу присудили Абелевскую премию в 2016 году – Российской науке оказывается достаточно лишь полстраницы либо шести граней деревянного кубика для творческого развития ребёнка.

Педагогика

Дата публикации: 22.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Шестакова Мария Николаевна , студент
Сарванова Жанна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Технология модульного обучения в работе с теоремами в курсе геометрии 7 класса»

Скачать статью

В статье освещается практическая сторона применения интерактивных технологий в работе с теоремами школьного курса геометрии, на примере изучения темы «Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника» посредством использования технологии модульного обучения. Каждый модуль структурирован и способствует достижению поставленных целей урока. Наличие теоретического блока в составе модуля позволяет сэкономить время изучения учебного материала, а также служит наглядной опорой для объяснения учителем.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 18.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нагорнова Карина Евгеньевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Великие математики»

Скачать статью

В статье рассматривается дискуссионный вопрос о величайших математиках в истории человечества, а также раскрываются их вклады в математику, которые используются в нашем мире по сей день.

Педагогика

Дата публикации: 17.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовников Николай Владимирович , д-р пед. наук, доцент , профессор
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл

«Теоретико-методологические основы изучения теорем в школьном курсе и возможности их использования в вузовском курсе математики»

Скачать статью

Раскрыты теоретико-методологические основы изучения теоремы как математической оболочки суждений: элементы суждения, его символическое представление в виде формулы, виды суждений. Выделение теоремы как частный случай суждений, логическая структура теоремы, основные виды теорем в математике, связь между основными видами теорем, необходимое и достаточное условие. Выявлены основные проблемы современной средней и высшей школы при изучении теорем в курсе математики.

Дата публикации: 17.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовников Николай Владимирович , д-р пед. наук, доцент , профессор
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл

«Педагогические основы и методические особенности изучения правил и алгоритмов в курсе математики»

Скачать статью

Рассматриваются теоретические основы изучения правил и алгоритмов в курсе математики: что понимается под алгоритмом на содержательно – интуитивном уровне. Выделены существенные свойства алгоритма: массовости, дискретности и элементарности шагов, детерминированности и результативности. Выявлено отличие алгоритма от правила. Выделены основные формы правил, встречающихся в курсе математики: словесное правило, правило – формула, правило – тождество, правило – определение, правило – теорема. Подчеркивается важность осуществления логико – математического анализа при изучении правил и алгоритмов в курсе математики. Разработана методическая схема формирования правил и алгоритмов, сформулированы цели каждого из этапов работы над правилами и алгоритмами. Обоснована важность использования правил и алгоритмов при решении стандартных задач, выявлены основные методические особенности их решения. Если главным существенным признаком стандартной задачи является наличие в курсе математики таких общих правил, положений, которые однозначно определяют программу ее решения, то для решения нестандартной задачи важно знание кроме правил и алгоритмов, еще особых логических приемов и операций, так называемых эвристик.

Физика

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдыев Марат Александрович , аспирант , директор
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Теорема Ферма на шести гранях деревянного кубика»

Скачать статью

Великая теорема Ферма доказывается средствами физики, математики, аналитической геометрии в объёме знаний школьной программы. Основные идеи доказательства можно уместить на детском деревянном кубике.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 11.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зорин Сергей Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«Приёмы организации деятельности учащихся при изучении теоремы о сумме углов треугольника: ретроспективный анализ»

Скачать статью

В статье представлен ретроспективный анализ существующих в литературе приёмов организации деятельности учащихся при изучении теоремы о сумме углов треугольника.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Сафронов Станислав Владимирович , учитель физики
, Ставропольский край

«Доказательство великой теоремы Ферма от противного»

Скачать статью

В данной статье излагается новое доказательство Великой теоремы Ферма. Современная математика дополняется новым материалом. Целью статьи является краткое, ясное и доступное для понимания доказательство этой теоремы Ферма, что послужит образованию и науке. В статье впервые вводится в математику знак «преобразование». В статье в доказательстве использована буква «с» как функция с тремя переменными a, b и углом α, и дана формула преобразования an и bn в cn: cn =bntg2α + bn, где an = bntg2α. Практическое значение статьи – помочь изучающим математику дополнить свои знания.

Дата публикации: 19.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Сафронов Станислав Владимирович , учитель физики
, Ставропольский край

«Доказательство Великой теоремы Ферма с помощью теоремы Пифагора и преобразования показателей степеней»

Скачать статью

В данной статье излагается новое доказательство Великой теоремы Ферма. Современная математика дополняется новым материалом. Целью статьи является краткое, ясное и доступное для понимания доказательство этой теоремы Ферма, что послужит образованию и науке. В статье впервые вводится в математику знак «преобразование» /. В статье в доказательстве использована буква «с» как функция с тремя переменными a, b, углом α и дана формула преобразования an и bc в cn: cn = bntg2α + bn, где an = bn + tg2α. Практическое значение статьи – помочь изучающим математику дополнить свои знания.

Математика

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 14)
Борисенков Никита Сергеевич , ученик 9 «А» класса
Широкова Елена Владимировна , учитель математики
МБОУ «Лицей им. И.И. Федунца» , Тульская обл

«Изучение структуры углеродных наночастиц с помощью теоремы Эйлера»

Скачать статью

В данной статье представлены способы конструирования фуллеренов и нанотрубок. Доказано, что в конструкциях нанотрубок независимо от способа получения находятся 12 пятиугольников и практически бесконечное число шестиугольников, таким образом, удовлетворяя теореме Эйлера для многогранников.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Татьяна Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Методические аспекты подготовки студентов педагогического вуза к доказательству теоремы на уроке геометрии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены методические особенности работы над формулировкой теоремы и её доказательством в процессе подготовки учителя к уроку геометрии. Представлены этапы изучения теоремы, проиллюстрированные на отдельных примерах.

[01.00.00] Физико-математические науки

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Амелент Александр Емельянович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Аксиоматика проблемы Ферма, другой путь»

Скачать статью

В данной статье исследователем сделана попытка сформировать другой Путь рассмотрения проблемы Ферма, опираясь на другое логическое пространство, ограниченное другими аксиомами, описанными в предыдущей статье автора.

Педагогика

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Валентина Евгеньевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова» , Санкт-Петербург г

«Условная вероятность и «вероятность при условии» (методический аспект)»

Скачать статью

Статья содержит строгое описание ситуации, в которой условная вероятность одного события относительно другого может быть вычислена как вероятность первого при условии, что второе произошло. Это даёт теоретическое обоснование решений задач по теории вероятностей, использующих понятие условной вероятности.

[01.00.00] Физико-математические науки

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Амелент Александр Емельянович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Аксиоматика проблемы Ферма»

Скачать статью

В данной статье сделана попытка уйти от традиционного рассмотрения проблемы Ферма. Как отмечает автор, ошибочность традиционного подхода заключается в том, что если математик-любитель оказался в состоянии сформулировать некое высказывание как доказанное, то специально обученные и хорошо тренированные люди тоже уже должны были это сделать. И если этого не происходит, то налицо пробел в математической науке. Требуется другой подход.

Физико-математические науки

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селезнев Евгений Игоревич , студент
Жмыхов Максим Эдуардович , студент
Бабаскина Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Арифметические идеи Леонарда Эйлера: истоки и наследие»

Скачать статью

В данной статье рассматривается математическое наследие знаменитого ученого Леонарда Эйлера. В частности, авторы обращаются к анализу некоторых арифметических работ ученого: обсуждаются истоки и последствия научных изысканий Леонарда Эйлера в области арифметики.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 16.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Андрей Валерианович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г

«Опровержение геометрических методов при доказательстве «большой» теоремы Ферма»

Скачать статью

В данной статье доказывается невозможность доказательства или опровержения знаменитой большой теоремы Ферма геометрическими методами.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 22.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меметов Арсен Расимович , студент
Иваненко Ирина Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Транзакционные издержки в мировой торговле»

Скачать статью

В данной статье проанализированы сущность и выявлены разновидности транзакционных издержек в мировой торговле.