Список публикаций по ключевому слову: «отклонения»
Педагогика
Кокшарова Татьяна Васильевна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с ТНР»
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову, как особому объекту познания. Сюжетно-ролевая игра стимулирует желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствует обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
Теория и методика дошкольного образования
Кузьмина Наталья Михайловна , воспитатель
МБДОУ Д/С №75 «ЦРР» , Белгородская обл
«Формирование фонетико-фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Игры с мячом как средство коррекции для детей с нарушением зрения»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование мотивации на уроках русского языка у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии»
В данной статье автором рассмотрена тема формирования мотивации у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Анализ проводился на основе уроков русского языка. По мнению автора, существует необходимость поиска педагогических решений, в которых стало бы возможно возникновение мотивов учебной деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями, что способствовало бы повышению её продуктивности.
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
Глазунова Ольга Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда с родителями в оказании коррекционно-развивающей образовательной деятельности»
В данной статье рассматривается вопрос необходимости взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционного образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе с семьей.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С Теремок» , Хабаровский край
Чебровская Светлана Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край
«Профилактика нарушений устной речи у дошкольников 3–4 лет»
В статье представлен теоретический анализ проблемы профилактики нарушений устной речи у дошкольников 3–4 лет. Рассмотрена специфика устной речи. Раскрыты возрастные особенности речевого развития дошкольников 3–4 лет с нарушениями и в норме. Представлен опыт педагогов по организации работы, направленной на профилактику нарушений устной речи у дошкольников 3–4 лет.
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование навыка беглого чтения у учащихся на уроках чтения в специальной коррекционной школе»
В данной статье рассмотрена проблема формирования навыка беглого чтения у учащихся. Отмечены основные аспекты беглого чтения. Приведены особенности смысловой и технической сторон навыка чтения. Перечислены этапы работы с учащимися, имеющими отклонения в развитии, при формировании качества беглого чтения. Обобщен практический опыт проведения уроков чтения.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности проявления страхов у старших дошкольников с детским церебральным параличом»
Филологические науки
Павлова Наталия Павловна , канд. филол. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Отклонения от норм литературного языка в речи спортивных комментаторов»
Коррекционная педагогика
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл
«Психолого-педагогическая диагностика»
Общая психология и психология личности
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Психологическая реабилитация военнослужащих»
Коррекционная педагогика, дефектология
Гречкосей Виктория Николаевна , учитель-дефектолог
Резниченко Лидия Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №19» , Волгоградская обл
«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с риском отставания в психофизическом развитии в детском саду компенсирующего вида»
Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных навыков у детей в дошкольном учреждении. Как отмечают авторы, на современном этапе одним из актуальных направлений специальной коррекционной педагогики является ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии или риском отклонения. Ранняя комплексная помощь формируется как часть системы, специального образования, призванная влиять на улучшение условий для развития детей с ограниченным потенциалом возможностей, а также детей из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФБГОУ ВО «Омский государственный институт сервиса» , Омская обл
«Практико-методологический аспект реализации корректирующих управленческих процедур в процессе интегрированного контроллинга»
Данная статья посвящена исследованию практических аспектов инновационной концепции управления экономическими системами в промышленности – интегрированному контроллингу. В статье представлен авторский подход к формированию методики управления отклонениями в системе интегрированного контроллинга. Проведен анализ существующих зарубежных и отечественных разработок обозначенной проблемы. Обоснована логическая структура методики реализации корректирующих управленческих процедур для достижения заданных значений целевых параметров управления. Полученные результаты могут быть использованы в качестве прикладного инструментария реализации концепции интегрированного контроллинга.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МБУ Д/С №120 «Сказочный» , Самарская обл
«К проблеме развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР»
Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР. Рассмотрена взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики и психическим и речевым развитием детей. Показана важная роль мелкой моторики в общем развитии ребенка. Отдельно рассматривается важность развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития, описываются их характерные черты.
Коррекционная педагогика
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Курмаева Вероника Шамильевна , старший преподаватель кафедры специальной психологии
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение процесса развития речи у старших дошкольников с отклонениями развития»
В статье рассматриваются теоретические подходы к организации психолого-педагогической диагностики уровня развития речи старших детей дошкольного возраста с отклонениями развития. Раскрываются особенности психолого-педагогического сопровождения процесса развития речи детей с особыми образовательными потребностями.
Психология
МБОУ ДОД «Центр детского творчества пос. Дербышки» , Татарстан Респ
«Организация оздоровительной работы в УДО»
В статье затрагиваются проблемы рождения здоровых детей в обществе, рассматривается работа педагогов учреждений дополнительного образования с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Автором статьи выделяются модули программы «Я и мое здоровье», направленной на улучшение здоровья детей в условиях дополнительного образования.