Список публикаций по ключевому слову: «методологические»


Педагогика

Дата публикации: 22.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Любовь Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №1» , Ростовская обл

«Инновационные подходы психологической подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы подготовки детей к школе, дается описание основных компонентов психологической готовности ребенка к школе, определены концептуально-методологические основы и описаны инновационные подходы сопровождения старших дошкольников при психологической подготовке к обучению в школе.

Социология

Дата публикации: 10.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Юлия Николаевна , магистр экон. наук , аспирант
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Теоретико-методологические подходы к исследованию социальной структуры: западные идеи в отечественной практике»

Скачать статью

Исследование социальной структуры общества предполагает отбор признаков, определяющих социальное расслоение. Многообразие этих признаков способствует появлению большого количества теоретико-методологических подходов. В статье исследуются наиболее значимые для изучения социальной структуры российского общества подходы, основанные на идеях представителей западной социологии: от классовых теорий до теорий социальной стратификации. В процессе трансформации общества меняется не только структура, но и факторы, влияющие на неё, что обуславливает появление новых подходов для наиболее полного и точного анализа.

Педагогика

Дата публикации: 30.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Константин Александрович , канд. с.-х. наук , доцент
Батманов Андрей Васильевич , канд. с.-х. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный аграрный университет» , Самарская обл

«Методологические аспекты преподавания дисциплины «Питание и удобрение садовых культур»»

Скачать статью

В статье представлены цели и задачи дисциплины «Питание и удобрение садовых культур» при подготовке бакалавров, обучающихся по направлению «Садоводство». Автором отмечены основные методологические аспекты.

Дата публикации: 10.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нечаева Елена Хамидулловна , канд. с.-х. наук , доцент
Царевская Валентина Михайловна , канд. с.-х. наук , доцент
Глухова Вера Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» , Самарская обл

«Методологические аспекты преподавания дисциплины «Биохимия садовых культур»»

Скачать статью

В статье представлены цели и задачи дисциплины «Биохимия садовых культур» при подготовке бакалавров, обучающихся по направлению «Садоводство». Авторами отмечены основные методологические аспекты.

Психология

Дата публикации: 27.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сбитнева Анастасия Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Взгляд на самореализацию и творческую самореализацию в отечественной и зарубежной литературе»

Скачать статью

В статье приведены точки зрения отечественных и зарубежных ученных нам проблему исследования процесса самореализации, а также влияния творчества на процесс творческой самореализации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Албакова Лиана Руслановна , магистрант
Институт прикладных информационных технологий ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова» , Чеченская Респ

«Сущность и содержание методической работы школы»

Скачать статью

В статье отмечено, что методическая работа в школе рассматривается как целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и на развитие и повышение творческого потенциала педагогический коллектива в целом, в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Высочина Анна Евгеньевна , студентка
Лесникова Галина Николаевна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Питание: методологические подходы к исследованию и повседневные практики»

Скачать статью

В данной статье проанализировано питание как объект научного исследования. Выявлены и изучены основные теоретико-методологические подходы к его анализу, а также рассмотрены повседневные практики.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Наталья Сергеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Образовательная среда и образовательное пространство образовательной организации (гуманистический и культурологический контекст)»

Скачать статью

Внедрение ФГОС вызывает трудности в образовательных организациях разного уровня. Организация образовательной среды (образовательного пространства) в русле ФГОС также вызывает немало вопросов. В статье проводится сравнение вышеназванных дефиниций, особенности их применения относительно образовательной организации. Ведущими подходами к этому анализу являются гуманистический и культурологический. Методами исследования выступили контент-анализ, анализ и синтез, изучение эмпирического опыта образовательных организаций.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Сергей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл

«К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике»

Скачать статью

В данной статье проведен анализ возможностей формирования диалектического и методологического мышления школьников в процессе применения физического принципа соответствия как методологического принципа. Данный принцип применяется путем последовательного уточнения некоторых физических законов в процессе изучения ряда учебных вопросов по физике непосредственно на занятиях.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юткина Ольга Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Теория, методология и практика преобразования социально-экономических систем»

Скачать статью

Автором статьи предложены методы, механизмы, приемы и способы реформирования внутренней среды предприятий в условиях дефицита финансовых и инвестиционных ресурсов, низкого инновационного уровня производства. Предложения основаны на теоретических актуальных аспектах современности с использованием методологических подходов и с учетом практического опыта предприятий

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неверова Татьяна Александровна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Терминологический круг герменевтического подхода в педагогике»

Скачать статью

В статье анализируется современное состояние терминосистемы педагогической герменевтики, характеризуются основные идеи и принципы герменевтического подхода в педагогике. В работе исследуется круг терминов, сложившихся в русле герменевтического подхода, ряд терминов анализируется с точки зрения методологической и терминологической корректности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 15.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Дмитрий Юрьевич , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл

«Педагогические и гуманитарные составляющие профессионального мировоззрения военного специалиста внутренних войск МВД России»

Скачать статью

Статья описывает специфику профессионального мировоззрения военного специалиста внутренних войск МВД России, анализируются функции, элементы, существующие теоретико‐методологические подходы формирования профессионального мировоззрения.

Психология и педагогика

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогалёва Екатерина Владимировна , мастер производственного обучения, преподаватель
ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко» , Челябинская обл

«Внедрение инновационных технологий обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих как стратегическое направление в развитии среднего специального образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме модернизации современного образования и внедрению инновационных технологий обучения в процесс обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих. Актуальность темы вызвана необходимостью повышения социально-экономического потенциала общества, а также возросший уровень требований к результатам обучения и невозможность самореализации личности в рамках традиционной классно-урочной системы. Показаны главные принципы реализации инновационного обучения, к которым относится использование в педагогической деятельности методологических подходов: гуманистического, деятельностного, системного, комплексного, культурологического, аксиологического, акмеологического, компетентностного, уровневого, практико-ориентированного, целостного, синергетического, модульного, интегративного.