Список публикаций по ключевому слову: «цвета»


Психология

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена сенсорному развитию дошкольников. В работе приводится краткое определение данного процесса, представлена актуальность некоторых направлений работы с детьми. Такая деятельность в детском саду включает развитие целенаправленного слухового восприятия, восприятия цвета, формы объемных предметов при тактильном взаимодействии, зрительного восприятия формы, качеств величины.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинина Анна Юрьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край

«Цвет как выразительное средство. Современное прочтение влияния цвета»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос о цвете как выразительном средстве.

Педагогика

Дата публикации: 20.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есакова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Значение музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания»

Скачать статью

В статье раскрывается значение музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания, воздействие той или иной музыки на формирование внутреннего мира ребенка. Авторами обозначена роль музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания. Приведены тезисы ведущих российских педагогов-музыкантов и представлен опыт системы образования Белгородской области, где признан приоритет воспитания перед обучением.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 08.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асауленко Евгений Васильевич , канд. пед. наук , учитель
Федулов Никита Сергеевич , учащийся
МБОУ СОШ №4 г. Дивногорска , Красноярский край

«Распределенный датчик цвета»

Скачать статью

В работе описан проект распределенного датчика цвета. Основной физический принцип, положенный в работу датчика – фильтрация света с помощью светофильтров и выделение трех основных компонент любого цвета: красного, зеленого и синего. После такой сепарации все три компоненты считываются светочувствительными элементами чувствительными к яркости света, но нечувствительными к его цвету. Датчик исполнен в распределенной архитектуре, что дает некоторые преимущества по сравнению с монолитной. Описан рабочий прототип датчика, ориентированного на аппаратную платформу Arduino.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дронова Светлана Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алена Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл

«Основы цветоведения на занятиях изобразительного искусства»

Скачать статью

Авторы анализируют теорию цветоведения, методику преподавания цветоведения. В статье представлен опыт изучения основ цветоведения на занятиях изобразительного искусства в сфере дополнительного образования и культуры.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимцева Елена Николаевна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С №7 с. Беловское» , Белгородская обл
Абрамова Татьяна Сергеевна , учитель-дефектолог
Д/С №15 , Белгородская обл

«Конспект непосредственной образовательной деятельности среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие на весенний луг»»

Скачать статью

В статье описана непосредственная образовательная деятельность средней группе по развитию познавательной сферы, мелкой моторики, творческих способностей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 25.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хамзина Светлана Руслановна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Живописные упражнения акварелью на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье говорится об использовании акварельных упражнений на уроках изобразительного искусства, которые помогают овладеть живописными техниками и развить художественно-творческие способности обучающих.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Черемная Мария Андреевна , бакалавр
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Формирование чувства цвета у мальчиков и девочек дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрено формирование чувства цвета у мальчиков и девочек дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Авторами представлены результаты исследования по выявлению уровня развития чувства цвета.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Конспект занятия по изобразительному искусству «В гостях у радуги»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по изобразительному искусству. Авторами поставлены задачи, которые решаются в ходе занятия. В процессе занятия используются игровые технологии, ТСО. Конспект может быть использован учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 30.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Глыбочко Елена Борисовна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
Глыбочко Ярослав Борисович , ученик
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл

«Цветообозначения и гидрографические объекты в романе Дж.Р.Р. Толкина The Lord of the Rings»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности репрезентации цветообозначений при описании лексико-семантической группы «Гидрографические классы». Можно отметить особое отношение автора к водным объектам: наличие восьми «цветовых» гидронимов; оттенок волшебства: персонажи (Золотинка, Нимродель), Заповедное озеро, река Ветлянка в Вековечном Лесу; борьба Светлых сил с Тёмными (волны в виде белых всадников); красота и необъятность мира (вид сверху на впадение реки Андуин в море). Световая лексика часто дополняет и усиливает цветовую.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Саргсян Севада Мушегович , канд. пед. наук , доцент
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения

«The Methodological Guidebook of the Possible Landscape Painting Tasks from One View 1 = (60 + 60) ∙ 4 ∙ 2 = [960; + ∞]»

Скачать статью

Методическая разработка основана на наблюдениях и педагогическом опыте автора. Этот опыт обобщен, и, как следствие, теория возможных заданий по рисованию пейзажа с одной точки представлена аксиоматически. Возможность выполнения более 960 заданий с одной точки во время пленэрных занятий доказана и в то же время не обязательна, что представляет значительный интерес для преподавателей пленэрной живописи, помогая им организовать работу более эффективно.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 15.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олехнович Ольга Игоревна , педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста китайскому языку в игровой форме.

Психологические науки

Дата публикации: 12.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барсамян Анна Ивановна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психология цвета»

Скачать статью

В статье перечислены характеристики основных цветов с точки зрения психологии.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Лавчиева Ирина Петровна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

«Способы выражения понятия «цвет» и его составляющих в медицинской терминологии»

Скачать статью

Понятие «цвет» многогранно и изучается многими науками. Определение особенностей цвета и его обозначения играет важную роль в медицинской терминологии. В данной статье представлены составляющие цвета и отражение понятия цвета в терминах и идиомах, связанных с медицинской терминологией английского и русского языков.

Филологические науки

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонов Семен Семенович , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Символика цвета в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»»

Скачать статью

В статье выделяются основные цвета-символы романа «Великий Гэтсби», которые помогают писателю более подробно охарактеризовать героев во всех отношениях и углубить содержание произведения. В результате исследования автор приходит к следующим выводам: зеленый цвет символизирует мечту и надежду Джея Гэтсби, и само понятие об американской мечте; белый цвет характеризует героиню Дэзи как внешне, так и внутренне; оттенки желтого цвета одновременно ассоциируют и богатство, и смерть; синий представляет собой внутреннее одиночество Гэтсби. Основным же цветовым тоном романа является серый цвет, символизирующий духовную пустоту, моральный упадок и трагедию жизни.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл

«К вопросу изучения некоторых вопросов цвета с учащимися художественных студий»

Скачать статью

Одним из актуальных аспектов работы в студиях изобразительного искусства является поиск педагогом интересных, привлекательных для учащихся младшего школьного возраста форм изучения материала. В статье предлагаются методические рекомендации, направленные на организацию знакомства учеников художественной студии с некоторыми вопросами цветоведения (теплые и холодные цвета, оттенки одного цвета).

Философия

Дата публикации: 15.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костягина Анна Александровна , педагог рисования
НОЧУ Школа «Знайка» , Москва г

«Актуальность научных разработок в теории цвета Аристотеля»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы теории цвета Аристотеля на основе трактата «De coloribus». Проблема исследования заключается в отсутствии перевода на русский язык этого труда и малой распространенности информации о существовании научной теории цвета до нашей эры. Методами исследования являются изучение и анализ научной литературы по данной проблематике. Результатом исследования стало выявление научных разработок по вопросам теории цвета, близких к современным, на основе анализа самостоятельного перевода данной работы на русский язык. Данное исследование посвящается 2400-летию со дня рождения Аристотеля.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вильчинская Алла Геннадиевна , аспирант
Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова , Украина

«Метафорическая репрезентация отношения М.И. Цветаевой к словам (на материале писем и дневниковых записей)»

Скачать статью

Статья посвящена анализу фрагмента метафорического континуума, эксплицирующего определённые образы слов в сознании М.И. Цветаевой. Посредством описательного метода, а также ряда приёмов внутренней интерпретации выявлены метафоры и охарактеризованы основания для взаимоперехода между метафорами. Автором в работе рассмотрены яркие примеры.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тисен Валентина Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»»

Скачать статью

В статье представлена беседа воспитателя с детьми о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении их знаний о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знаний основных цветов.

Филологические науки

Дата публикации: 10.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 32)
Рется Ирина Андреевна , студентка
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Актуализация концепта «Москва» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты» и его переводе на английский язык»

Скачать статью

В данной статье автором проведён компаративный анализ способов актуализации концепта «Москва» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты» и в переводе данного сборника на английский язык Р. Кембаллом.

Дата публикации: 14.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Лашутина Анна Геннадьевна , студентка
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Номинативное поле концепта «Птица» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты» и его переводе на английский язык»

Скачать статью

В статье описано номинативное поле концепта «Птица» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты». Автором проведён компаративный анализ номинативного поля концепта «Птица» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты» и в переводе данного сборника на английский язык Р. Кембаллом.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Серафима Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Использование пяти основных цветов в устойчивых сочетаниях иероглифов в китайском языке»

Скачать статью

Преодоление проблемы различий в цветообозначении одних и тех же предметов в разных культурах, а также понимание особенностей использования цветов в устойчивых сочетаниях имеют большое значение для изучающих тот или иной язык. Автор статьи считает, что знание и умение пользоваться символикой цвета в речи позволит избежать недопонимания, обеспечит комфортное общение носителей разных языков и поможет лучше понять особенности мировосприятия представителей других культур. В результате исследования было получено около сорока различных устойчивых сочетаний иероглифов, несущих как положительную, так и отрицательную окраску, большинство из которых не имеют аналогов в русском языке, но которые ярко показывают особенности мировосприятия китайского народа и, соответственно, являются полезным материалом при изучении китайского языка и знакомстве с китайской культурой.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анна Евгеньевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Символика красного цвета в медицинских заговорах Симбирско-Ульяновского региона»

Скачать статью

Данная статья посвящена символике красного цвета в фольклоре русского народа, а именно в заговорах Симбирско-Ульяновского региона. Автор приходит к выводу о важной роли цветовой символики красного цвета в заговорной традиции края и относит ее к особым средствам отображения действительности.

Педагогика

Дата публикации: 22.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьёва Ольга Викторовна , магистрант
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Развитие представлений о выразительности цвета в художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что эффективными условиями развития цветоощущения являются наблюдения за изменчивостью красок природы, предоставление возможности самостоятельно выбирать цветовой набор на занятиях по аппликации, использование дидактических игр, чтение художественных произведений, передающих цветовой образ окружающей жизни.

Филологические науки

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рется Ирина Андреевна , студентка
Лашутина Анна Геннадьевна , студентка
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Образный компонент концептов «Москва» и «Птица» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты» и его переводе на английский язык»

Скачать статью

В данной статье выявлены особенности образного компонента концептов «Москва» и «Птица» в сборнике М.И. Цветаевой «Вёрсты» и его переводе на английский язык Р. Кембаллом; приводятся результаты проведённого авторами свободного ассоциативного эксперимента.