Список публикаций по ключевому слову: «наглядное моделирование»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Екатерина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ – Д/С КВ №18 «Золушка» , Челябинская обл

«Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изучается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. В результате использования данного метода дети учатся выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Узорина Наталья Вячеславна , учитель-логопед
ГБОУ г. Москвы «Школа №875» , Москва г

«Формирование фонематических процессов у старших дошкольников как фактор их готовности к обучению грамоте»

Скачать статью

Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Пономарева Елизавета Александровна , учитель-логопед
МБУ Д/С №110 «Белоснежка» , Самарская обл

«Наглядное моделирование в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В качестве наиболее эффективного средства предлагается использование метода наглядного моделирования. В работе представлена поэтапная работа учителя-логопеда по обучению старших дошкольников с нарушениями речи составлению развернутых предложений с использованием моделей-заместителей.