Список публикаций по ключевому слову: «наглядное моделирование»
Педагогика
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»
В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»
В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия умственного развития и умственных способностей детей. Автор приводит примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Развитие пространственных представлений у дошкольников через наглядное моделирование»
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл
«Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования»
В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.
Дошкольная педагогика
Зиновьева Наталья Валерьевна , воспитатель
Никитина Татьяна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (ТНР) на тему «Насекомые»»
В представленной статье авторы делают акцент на применение метода наглядного моделирования, обеспечивающего успешное освоение детьми знаний об окружающем мире. Использование наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие речевых и когнитивных процессов. Представленная методическая разработка включает развивающие игры, упражнения, задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Она будет полезна воспитателям, специалистам ДОУ.
Педагогика
Демидова Елена Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №102» , Астраханская обл
«Метод моделирования как средства развития связной речи у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Авторы раскрывают понятие моделирования и описывают его роль в формировании речи старших дошкольников и их будущей учебной деятельности. В статье автором выделены следующие этапы наглядного моделирования: усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста в процессе музицирования»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
ГБОУ «Школа №875» , Москва г
«Формирование фонематических процессов у старших дошкольников как фактор их готовности к обучению грамоте»
Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл
«Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изучается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. В результате использования данного метода дети учатся выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно.
Коррекционная педагогика, дефектология
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»
В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.
МБУ Д/С №110 «Белоснежка» , Самарская обл
«Наглядное моделирование в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушениями речи»
В данной статье рассматривается актуальная проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В качестве наиболее эффективного средства предлагается использование метода наглядного моделирования. В работе представлена поэтапная работа учителя-логопеда по обучению старших дошкольников с нарушениями речи составлению развернутых предложений с использованием моделей-заместителей.