Список публикаций по ключевому слову: «наглядное моделирование»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андриянова Наталья Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия умственного развития и умственных способностей детей. Автор приводит примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыроватко Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Развитие пространственных представлений у дошкольников через наглядное моделирование»

Скачать статью

В статье рассматривается тема развития у детей дошкольного возраста пространственных представлений, обосновывается важность научения их способам наглядного моделирования формирования ориентировки в пространстве.

Дата публикации: 10.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Попова Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Алла Николаевна , воспитатель
Зиновьева Наталья Валерьевна , воспитатель
Никитина Татьяна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (ТНР) на тему «Насекомые»»

Скачать статью

В представленной статье авторы делают акцент на применение метода наглядного моделирования, обеспечивающего успешное освоение детьми знаний об окружающем мире. Использование наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие речевых и когнитивных процессов. Представленная методическая разработка включает развивающие игры, упражнения, задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Она будет полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 27.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закожурникова Ольга Ивановна , воспитатель
Демидова Елена Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №102» , Астраханская обл

«Метод моделирования как средства развития связной речи у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Авторы раскрывают понятие моделирования и описывают его роль в формировании речи старших дошкольников и их будущей учебной деятельности. В статье автором выделены следующие этапы наглядного моделирования: усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.

Дата публикации: 08.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Елизавета Анатольевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Использование метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста в процессе музицирования»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие музыкальных способностей детей в музицировании средствами наглядного моделирования.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Узорина Наталья Вячеславна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №875» , Москва г

«Формирование фонематических процессов у старших дошкольников как фактор их готовности к обучению грамоте»

Скачать статью

Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Игнатенко Екатерина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл

«Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изучается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. В результате использования данного метода дети учатся выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Пономарева Елизавета Александровна , учитель-логопед
МБУ Д/С №110 «Белоснежка» , Самарская обл

«Наглядное моделирование в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В качестве наиболее эффективного средства предлагается использование метода наглядного моделирования. В работе представлена поэтапная работа учителя-логопеда по обучению старших дошкольников с нарушениями речи составлению развернутых предложений с использованием моделей-заместителей.