List of publications on a keyword: «наглядное моделирование»


Педагогика

Publication date: 08.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Nekipelova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Nagliadnoe modelirovanie kak sredstvo umstvennogo razvitiia doshkol'nikov s ONR v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия умственного развития и умственных способностей детей. Автор приводит примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Publication date: 15.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Syrovatko , воспитатель
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ

«Razvitie prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov cherez nagliadnoe modelirovanie»

Download an article

В статье рассматривается тема развития у детей дошкольного возраста пространственных представлений, обосновывается важность научения их способам наглядного моделирования формирования ориентировки в пространстве.

Publication date: 10.06.2021
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Elena A. Popova
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл

«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami nagliadnogo modelirovaniia»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla N. Pavlova
Natalia V. Zinoveva , воспитатель
Tatiana G. Nikitina
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Neposredstvenno obrazovatel'naia deiatel'nost' s det'mi podgotovitel'noi k shkole gruppy (TNR) na temu "Nasekomye»

Download an article

В представленной статье авторы делают акцент на применение метода наглядного моделирования, обеспечивающего успешное освоение детьми знаний об окружающем мире. Использование наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие речевых и когнитивных процессов. Представленная методическая разработка включает развивающие игры, упражнения, задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Она будет полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

Педагогика

Publication date: 27.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Zakozhurnikova
Elena N. Demidova
MBDOU "D/S 102" , Астраханская обл

«Metod modelirovaniia kak sredstva razvitiia sviaznoi rechi u starshikh doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»

Download an article

Авторы раскрывают понятие моделирования и описывают его роль в формировании речи старших дошкольников и их будущей учебной деятельности. В статье автором выделены следующие этапы наглядного моделирования: усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.

Publication date: 08.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta A. Ibragimova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 187 "Solnyshko" , Самарская обл

«Ispol'zovanie metoda nagliadnogo modelirovaniia s det'mi doshkol'nogo vozrasta v protsesse muzitsirovaniia»

Download an article

В статье рассматривается развитие музыкальных способностей детей в музицировании средствами наглядного моделирования.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia V. Uzorina
School №875 in Moscow , Москва г

«Phonemic processes formation in senior preschoolers as a factor of their readiness for literacy»

Download an article

Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina V. Ignatenko
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл

«Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изучается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. В результате использования данного метода дети учатся выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 18.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Nekipelova
Iuliia V. Glushkova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»

Download an article

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия «умственное развитие» и «умственные способности детей». Авторы приводят примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Publication date: 26.02.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Elizaveta A. Ponomareva
МБУ Д/С №110 «Белоснежка» , Самарская обл

«Наглядное моделирование в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушениями речи»

Download an article

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В качестве наиболее эффективного средства предлагается использование метода наглядного моделирования. В работе представлена поэтапная работа учителя-логопеда по обучению старших дошкольников с нарушениями речи составлению развернутых предложений с использованием моделей-заместителей.