Список публикаций по ключевому слову: «психогимнастика»
Педагогика
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование физкультминуток в образовательной деятельности педагогом дополнительного образования в творческих объединениях художественной направленности»
В статье рассматривается проблема снижения двигательной деятельности во время занятий в дополнительном образовании в объединениях, где дети работают с компьютером, планшетом, рисуют, изготавливают поделки. Чтобы исключить нанесение вреда здоровью обучающихся, которые занимаются малоподвижным видом деятельности предлагаются физкультминутки.
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Использование психогимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи»
В статье речь идет о комплексе специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Авторами даны методические рекомендации с целью развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Развитие двигательных навыков с детьми с тяжелым нарушением речи на индивидуальных и групповых занятиях»
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
Шестакова Арина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Современные здровьесберегающие технологии в ДОУ»
Психолого-педагогические аспекты образования
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников на занятиях психогимнастикой»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие педагогические технологии дошкольного образовательного учреждения»
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В статье представлены технологии, способствующие оздоровлению детей дошкольного возраста.
Теория и методика дошкольного образования
Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя посредством психогимнастики в рамках реализации ФГОС ДО»
Дошкольная педагогика
Семенова Ирина Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Создание условий по обеспечению охраны и укреплению физического и психического здоровья воспитанников в условиях ДОУ»
Клещевникова Галина Сергеевна , педагог-психолог
Лачкова Марина Геннадьевна , воспитатель
Гришкова Елена Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №40 «Колосок» , Татарстан Респ
«Педагогические технологии по преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Психология
Карандаева Татьяна Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью психогимнастики»
В статье рассмотрены особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Представлены приемы развития эмоциональной детей сферы с помощью комплекса занятий психогимнастики, а также проанализированы результаты диагностики развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Шерстнева Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Энергосберегающие технологии в ДОУ сегодня»
Педагогика
МБДОУ «ЦРР №12» , Владимирская обл
«Музыкально-двигательная терапия как средство коррекционной работы с детьми с проблемами в развитии»
Педагогика общеобразовательной школы
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Сидорович Лилия Александровна , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл
«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С №97 «Калинка» , Кемеровская обл
«Коррекционные возможности искусства»
Статья посвящена использованию искусства в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Особое внимание уделяется эффективному использованию арттерапии в практике специального образования. На основе практического опыта коррекционной работы средствами арттерапии показан ее большой терапевтический эффект в работе с воспитанником. Автор раскрывает направления арттерапии, которые можно с успехом использовать специалистам в своей работе.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
МБДОУ «Д/С КВ №40 «Колосок» , Татарстан Респ
«Влияние логоритмических упражнений на развитие речи дошкольника»
Дошкольная педагогика
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и уроках английского языка в ДОО и образовательной школе»
В статье описывается создание и организация в дошкольной образовательной организации здоровьесберегающей среды. Автор акцентирует возможность проведения занятий по английскому языку на основе здоровьесберегающих технологий и подробно раскрывает эту инновационную педагогическую методику воспитательного процесса.
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Взаимодействие специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников»
Общая педагогика
МБДОУ Д/С №385 , Свердловская обл
«Конспект НОД по развитию речи»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Фёдорова Анна Сергеевна , учитель музыки
МБОУ «СОШ №44 им. народного учителя СССР Г.Д. Лавровой» , Свердловская обл
«Здоровьесберегающие технологии на уроках образовательной «Искусство» в условиях реализации ФГОС»
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
Чамжаева Майя Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психолого-педагогические условия развития творческого воображения дошкольников»
В статье представлен практический материал по формированию творческого воображения у детей дошкольного возраста. Для выявления особенностей развития творческого воображения были использованы следующие методики: «Скульптура», «Вербальная фантазия», предложенные Р.С. Немовым, а также методика, разработанная О.М. Дьяченко – «Дорисовывание фигур».
Общее направление
МБДОУ Д/С №15 «Березка» , Башкортостан Респ
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
В статье затрагиваются вопросы значимости сохранения здоровья детей в процессе коррекционной работы логопеда. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию гармоничной, творческой личности. Выделяется одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.