Список публикаций по ключевому слову: «изображения»
Педагогика
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №22» , Кемеровская обл
«Перспектива как наука»
В статье анализируется применение научных основ и видов перспективы в изобразительном искусстве. Автор обращает внимание на необходимость знания основ перспективного видения для более реалистичного познания окружающего мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное, а в своих работах выражать, воспитывать и передавать зрителям подлинную любовь к разнообразной красоте нашей Родины.
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование нейросетей для повышения мотивации на уроках истории и обществознания»
В статье представлены способы использования нейросетей на уроках истории и обществознания для поддержания мотивации учеников, повышения интереса к предмету, налаживания общения с обучающимися на знакомом им языке. Автор приходит к следующему выводу: искусственный интеллект и нейросети могут стать отличным помощником в обучении, причём как в мотивационном, так и в образовательном плане.
Медицина
Морозова Татьяна Геннадьевна , д-р мед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России , Смоленская обл
«Диффузионно-взвешенные изображения и ASL-перфузия при патологии почек: диагностические критерии»
Заболевания мочеполовой системы занимают пятое место в структуре общей заболеваемости по данным ВОЗ. Общепринятый диагностический критерий выделительной функции почек – креатинин, не отражает всей полноты картины заболевания и выявляется у пациентов с повреждением почек с запозданием, иные способы диагностики либо имеют противопоказания у данного пациента, либо неприменимы ввиду особенностей оснащения лечебного учреждения. В литературе имеются данные о применении МР-исследования при различных почечных патологиях, например, при выявлении опухолевого процесса. Многие изменения, происходящие в почках, могут быть оценены с помощью МРТ без использования контрастных веществ, включая в последовательность диффузионно-взвешенные изображения и ASL-перфузию. В данной статье рассмотрены возможности применения диффузионно-взвешенных изображений и ASL-перфузии в исследовании острого почечного повреждения и хронической болезни почек.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Зубрилин Константин Михайлович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Искусство линий в китайской живописи»
Линии китайской живописи имеют превосходное художественное выражение и сильную художественную живучесть. Традиционные китайские художники редко рисуют непосредственно на объектах и не стремятся к реалистическому изображению материальных объектов. Они часто создают воспроизводимые творения, основанные на ярких впечатлениях в их умах на основе «видения от глаза и знания от сердца». Китайских художников учат «видеть и запоминать», поэтому линия – это метод моделирования изображения, доработанный и обработанный художником.
Юриспруденция
Юридический институт им. М.М. Сперанского ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Вопросы охраны фотографических произведений как объекта авторского права»
Технические науки
Нестеров Геннадий Дмитриевич , канд. техн. наук , профессор
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Разработка информационного сайта для предприятия»
Как отмечают исследователи, фирменный стиль компании – это показатель ее солидности, серьезности и устойчивого положения на рынке. Одним из элементов фирменного стиля является сайт компании, непривлекательное оформление которого и неудобное пользование отталкивают посетителей. Цель работы заключается в создании информационного сайта электротехнической компании, расположенной в г. Славянск-на Кубани Краснодарского края.
Филология и лингвистика
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Феномен психологизма как художественного приёма в литературе»
Литературный психологизм относится к таким особенностям художественной формы произведения, которые обусловлены определенным содержанием, необходимостью более глубокого воплощения нравственной проблематики, раскрытие идейных, философских, этических поисков героя, его внутреннего мира. Цель психологического анализа – создание полноценного художественного образа в произведении с определенным типом проблематики, попытки передать сложность человеческого характера. Создаётся этот художественный образ посредствам прямой, косвенной и суммарной форм психологизма и свойственных каждой форме приёмов и средств обозначение действительности.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Дешифрирование антропогенных объектов на аэрокосмических изображениях с использованием контурного анализа»
Данная статья посвящена анализу методов распознавания антропогенных объектов на аэрокосмических изображениях. Автором рассмотрены основные методы распознавания и установлено, что метод, основанный на контурном анализе, является наилучшим для решения задачи распознавания антропогенных объектов на аэрокосмических изображениях.
Сойникова Екатерина Сергеевна , студентка
Батищев Денис Сергеевич , аспирант
Михелёв Владимир Михайлович , канд. техн. наук , доцент
Институт инженерных технологий и естественных наук ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Высокопроизводительный метод морфологической обработки медицинских изображений»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Кобзарь Наталья Владимировна , воспитатель высшей категории
Хабалашвили Юлия Викторовна , воспитатель первой категории
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Использование нетрадиционных техник рисования при изображении животных Самарской Луки»
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива Д/С №173 «Василек» в рамках «Лаборатории развития творческих способностей ребёнка» в АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти. Руководитель – канд. пед. наук Т.А. Котлякова. Предложенный материал позволяет знакомить дошкольников с животным миром родного края, решать задачи по реализации регионального компонента в условиях дошкольного учреждения в образовательной области «Художественно-творческое развитие».
История и политология
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Аргунов Валерий Георгиевич , канд. ист. наук , заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«География археологического туризма в Амгинском улусе»
Статья посвящена развитию историко-археологического туризма в Амгинском улусе Республики Саха (Якутия). Анализированы теоретические основы археолого-этнографического туризма в целом, социально-экономическое положение района и проведен анализ туристических ресурсов Амгинского улуса. Выялено, что Амгинский улус обладает достаточно высоким потенциалом для развития внутреннего туризма. Создание маршрутов в этом районе предоставит возможность эффективного использования данного региона для развития внутреннего туризма.
Культурология и искусствоведение
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«К истории пейзажа в иконописи Мстёры»
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Пелена «Успение Богородицы со Спасом Нерукотворным и апостолами на кайме»»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развиваем творчество дошкольников в аппликации»
Педагогика и психология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Интерактивные формы обучения в процессе образования»
В статье рассматриваются проблемные лекции, позволяющие обучаемым выработать определенный подход к информационным технологиям в учебно-воспитательный процесс. Лекции представляют собой взаимодействие преподавателей – педагога и методиста, проводящих занятия по одинаковой проблематике. Особенность изучения личности в процессе образования, когда акцент проставлен на творческом потенциале в процессе ее подготовки с использованием информационных технологий в профессиональной деятельности, измеряется методикой, предложенной В.И. Андреевым и адаптированной целям определенного исследования.