Список публикаций по ключевому слову: «художественно-творческая деятельность»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
Филиал ГОБУК ВО «ВГИИК» , Волгоградская обл
«Духовное воспитание обучающихся в художественно-творческой деятельности: сущностные характеристики»
Педагогика
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Педагогические условия эстетического воспитания средствами декоративно-прикладного искусства на примере проекта «Золушка»»
Разработка сценария посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного и эстетического воспитания личности. Одним из условий решения этой проблемы является приобщение детей к мировой, отечественной культуре через изучение литературных произведений, художественно-творческую деятельность учащихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Рахвалова Анна Владимировна , воспитатель
Смолякова Ольга Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Художественно-творческое развитие детей средствами анимационного искусства»
Статья посвящена комплексному исследованию роли анимационного искусства в воспитательном процессе. Автор отмечает, что анимационное искусство обладает уникальными возможностями воспитательного и развивающего воздействия в процессе обучения дошкольников. Уникальность анимации – в универсальности её языка, позволяющего организовать систему комплексного эстетического развивающего обучения детей.
Дошкольная педагогика
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Шлыкова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста посредством углубленного изучения изобразительного искусства»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс» , Самарская обл
«Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования»
В статье рассматривается опыт использования нетрадиционных техник рисования для решения проблемы развития творчества в изобразительной деятельности детей средней группы в условиях дошкольной образовательной организации. Представлен разработанный перспективный план для ознакомления дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в рамках занятий кружка «Весёлая клякса», успешная реализация которого позволяет решить основные задачи по развитию их творческих способностей, формированию практических умений и навыков, воспитанию интереса к изобразительной деятельности в целом.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача»
Cтатья посвящена рассмотрению вопросов художественно-эстетического воспитания, художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются с раннего детства. Автор считает, что занятия детей декоративно-прикладным искусством с раннего возраста способствуют реализации целей и задач эстетического воспитания и художественного образования, развитию художественно-творческой деятельности учащихся, приобщению их к различным видам народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на уроке изобразительного искусства»
В данной статье отражены основные аспекты организации коллективной деятельности учащихся. Обоснована актуальность исследуемой темы. Перечислены изменения и дополнения, которые необходимо внести в содержание урока по требованиям ФГОС. Рассмотрена коллективная деятельность как один из актуальных методов личностного развития, художественного воспитания и приобщения детей к творческой деятельности. Приведена классификация коллективных работ по изобразительному искусству. Отмечены формы организации совместной деятельности. Обобщен практический опыт организации коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г
Тимошкина Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Произведения живописи как средство эстетического воспитания младших школьников»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГОБУ ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» , Волгоградская обл
«Развитие художественно-эстетического вкуса в процессе становления начинающего вокалиста»
Педагогика
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Развитие представлений о выразительности цвета в художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме развития чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что эффективными условиями развития цветоощущения являются наблюдения за изменчивостью красок природы, предоставление возможности самостоятельно выбирать цветовой набор на занятиях по аппликации, использование дидактических игр, чтение художественных произведений, передающих цветовой образ окружающей жизни.
Резникова Марина Викторовна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Активизация творческой деятельности учащихся младших классов на уроках изобразительного искусства»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Олекс Алена Александровна , магистрант, учитель начальных классов
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности организации коллективной художественно-творческой деятельности в начальной школе»
В статье рассматривается вопрос организации коллективной художественно-творческой деятельности В работе показано, что такая организация творческого развития младших школьников создает условия для активизации художественно-творческих способностей детей, формирования творческой инициативы и самостоятельности, умения работать в коллективе.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Караваева Ольга Владимировна , учитель
ГБОУ «Школа №1329» , Москва г
«Компьютерные технологии в обучении детей изобразительному искусству»
Основной акцент в данной статье делается на форму организации обучения учащихся начальных классов изобразительному искусству адекватную используемым компьютерным технологиям, которые повышают его эффективность за счет предъявления в красочной и мультимедийной форме учебный материал, не заменяя при этом учителя в его образовательной деятельности.
Теория и методика профессионального образования
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова , Казахстан
«Развитие творческих способностей студентов творческих специальностей в процессе занятий компьютерной графикой»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МДОУ «Д/С ОВ №58 «Шаян нэнилэр» , Татарстан Респ