Список публикаций по ключевому слову: «болонский процесс»


Педагогика

Дата публикации: 06.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ниазбаева Зульфия Тагировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Высшее образование в России после выхода из Болонского процесса»

Скачать статью

В статье представлены актуальные вопросы выхода России из Болонского процесса. Представлена характеристика ступенчатого образования в зарубежных странах-участниках Болонской системы образования. Предположены несколько путей дальнейшего развития системы высшего образования в России после выхода из Болонского процесса.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 31.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Обирин Александр Иванович , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Вестернизация российского образования: плюсы и минусы»

Скачать статью

В статье производится попытка анализа результатов реформирования советской системы образования на западный манер, с учетом вхождения России в Болонский процесс. Сделана попытка сравнить ряд плюсов и минусов промежуточных результатов этой реформы.

Система образования

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Мушникова Юлия Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Проблема перехода Российской Федерации на болонский процесс»

Скачать статью

В системе высшего образования Российской Федерации происходят глобальные изменения. Статья освещает актуальную тему перехода от классической программы обучения к Болонской модели, который потребовал переосмысления, которое коснулось как лиц, внедряющих данную систему в образование, так и абитуриентов, стоящих перед не легким выбором и, конечно же, работодателей, большая часть которых отказалась воспринимать новую систему.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 04.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лузанова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Грибе Юргис Раймондович , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Научное и образовательное пространство: перспективы развития»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам и перспективам развития научной и образовательной сферы, которые на сегодняшний день являются одними из наиболее актуальных вопросов в социально-экономической среде государства. Обращение к исследованию проблем развития научно-образовательного пространства обусловлено необходимостью его совершенствования, привидение его в меру своего времени, для того, чтобы оно отвечало современным запросам общества, развитию личности и соответствовало актуальным ценностным ориентациям мирового сообщества.

Юриспруденция

Дата публикации: 17.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Екименкова Алина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
Суетин Илья Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Болонская декларация как один из основных документов международного сотрудничества в сфере образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу ключевых положений Болонской декларации. В работе раскрывается сущность Болонского процесса, что изменилось в системе образования после присоединения России к данному процессу.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамлеева Эльвира Рашидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» , Башкортостан Респ

«Роль образования в функционировании национальной инновационной системы»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы формирования и функционирования национальной инновационной системы. Выявлена проблема интеграции науки, образования и производства. Одним из решений проблемы в современных условиях стал переход традиционной системы образования на двухуровневую. В заключении приведен пример эффективной интеграции науки образования и производства ПАО «УМПО» и ФГБОУ ВО «УГАТУ».

Система образования

Дата публикации: 12.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Реформа высшего образования. Какие открываются возможности для студентов»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема реформирования системы высшего образования. Прослежено развитие реформы высшего образования. Отмечено влияние исследуемых преобразований на образование студентов.

Педагогика

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Пафова Фатима Абрековна , канд. филол. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» , Адыгея Респ

«Основные принципы Болонского соглашения и пути их реализации в современной системе высшего образования России»

Скачать статью

В данной статье раскрывается основное содержание Болонского процесса. Автором перечислены ключевые принципы и цели Болонского процесса. Акцентируется особое внимание на вопросе вхождения России в Болонский процесс. В работе рассмотрены особенности реализации Болонского процесса в российской системе высшего образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г

«О компетентностной парадигме обучения в высшей школе»

Скачать статью

Рассматриваются некоторые промежуточные результаты обучения с использованием компетентностной модели обучения в высшей школе, инженерной графике в частности. Показано, что переход от «знаниевой» модели носит формальный характер. Утверждается, что все достоинства, приписываемые «компетентностной» модели, были давно присущи отечественному образованию.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Абросимов Сергей Николаевич , канд. техн. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г

«Обучение инженерной графике в условиях модернизации ракетно-космического комплекса»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются условия, в которых оказались вузы, готовящие кадры для ракетно-космического комплекса в период его модернизации. В статье показаны особенности графической подготовки, демонстрируется опыт БГТУ «ВОЕНМЕХ».

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старова Ольга Валерьевна , канд. экон. наук , доцент
Мальцева Мария Вячеславовна , студентка
Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.

Система образования

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатов Сергей Викторович , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Болонский процесс и кризис системы высшего образования России»

Скачать статью

Осознание Россией требований, предъявляемых к высшему образованию мировым сообществом, побуждает нашу страну включиться в европейскую модернизацию образовательной системы, получившей название «Болонский процесс». Однако участие России в Болонском процессе имеет как положительные, так и отрицательные последствия для отечественной системы высшего образования.

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шейко Екатерина Валерьевна , преподаватель
Матвиенко Ольга Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Переход российских вузов на двухуровневую систему образования: проблемы, положительные и отрицательные стороны перехода, качество новой системы образования»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос об основных изменениях в системе высшего образования, проблемах, положительных и отрицательных сторонах, качестве новой системы образования. В работе также изучен Болонский процесс, основывающийся на двухуровневой системе, его положительные и отрицательные стороны.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Стыскун Светлана Витальевна , аспирант
Киевский национальный университет им. Т. Шевченко , Украина

«Влияние Болонского процесса на развитие университетского образования Франции»

Скачать статью

Статья посвящена внедрением Болонского процесса в университетское образование Франции. Проанализированы особенности и влияние нововведений на образовательную структуру как важной составляющей развития образования.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суханов Петр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемные вопросы модернизации системы образования в контексте самообразовательной деятельности студентов. Изложены основные условия развития самообразовательной деятельности студентов, а также озвучены ее структурные компоненты.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Ольга Николаевна , канд. физ.-мат. наук , Доцент
Донской Александр Дмитриевич , доцент
Ерохина Наталья Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ГБОУ ВО МО «Технологический университет» , Московская обл

«Математические дисциплины в образовательных стандартах»

Скачать статью

С позиций компектентностной модели Болонской системы предствавлены результаты критического анализа Федеральных государственных образовательных стандартов и их математической составляющей. Приведены противоречивые тенденции.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 09.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фатеева Светлана Викторовна , д-р филос. наук, канд. экон. наук , профессор
Голодов Максим Александрович , канд. техн. наук , магистрант
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Анализ проблем реформенных преобразований в сфере образования»

Скачать статью

Вопросы реформы, реформы в сфере высшего образования заслуживают особого внимания, так как сфера образования отвечает за формирование «будущего» интеллектуального потенциала страны. Поэтому анализ основных вопросов, изложенных в этой статье, позволит внести дополнительные изменения в процессе реформ.

Система образования

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгарева Дарья Владимировна , соискатель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Некоторые аспекты образовательного процесса высшей школы в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье проводится сравнительный анализ организации образовательного процесса в вузах России и за рубежом, а также рассматриваются особенности участия российских вузов в Болонском процессе. Автор приходит к выводу о приспосабливании преподавателей к возрастающему объему работы в условиях постоянных перемен в политике и экономике страны, в связи с чем введение Болонского процесса позволит решить возникшую проблему.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Анна Дмитриевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Переход на европейскую систему образования: реалии и проблемы (на примере обучения иностранному языку)»

Скачать статью

В статье исследуются особенности вступления России в Болонский процесс, изменения в российской системе образования и проблемы, возникающие при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Автор считает важнейшей задачей обучения – обеспечение знаниями и компетенциями, с помощью которых решаются проблемы общественного и научного прогресса.

Система образования

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гилева Кристина Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Сафронова Оксана Леонидовна , старший преподаватель
Солоусова Ксения Валерьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу перспектив развития системы высшего образования в России в связи с формированием национальной системы квалификаций. По мнению авторов, переход высшей школы на образовательные стандарты четвертого поколения должен осуществляться в тесной взаимосвязи с разрабатываемой системой профессиональных стандартов. Сделан вывод о том, что оба национальных проекта должны основываться на единой методологии и выступать элементами одной системы – национальной системы квалификаций.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пирятинская Екатерина Ивановна , учитель истории и обществознания
МКОУ «Ольховатская СОШ» , Воронежская обл

«Значимость подготовки учащихся к самообразованию»

Скачать статью

В данной статье охарактеризованы формы современного образования, рассмотрена важность самообразования в течении всей жизни на современном этапе развития общества.