Список публикаций по ключевому слову: «болонский процесс»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Высшее образование в России после выхода из Болонского процесса»
В статье представлены актуальные вопросы выхода России из Болонского процесса. Представлена характеристика ступенчатого образования в зарубежных странах-участниках Болонской системы образования. Предположены несколько путей дальнейшего развития системы высшего образования в России после выхода из Болонского процесса.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Вестернизация российского образования: плюсы и минусы»
Система образования
Мушникова Юлия Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Проблема перехода Российской Федерации на болонский процесс»
В системе высшего образования Российской Федерации происходят глобальные изменения. Статья освещает актуальную тему перехода от классической программы обучения к Болонской модели, который потребовал переосмысления, которое коснулось как лиц, внедряющих данную систему в образование, так и абитуриентов, стоящих перед не легким выбором и, конечно же, работодателей, большая часть которых отказалась воспринимать новую систему.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Грибе Юргис Раймондович , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Статья посвящена вопросам и перспективам развития научной и образовательной сферы, которые на сегодняшний день являются одними из наиболее актуальных вопросов в социально-экономической среде государства. Обращение к исследованию проблем развития научно-образовательного пространства обусловлено необходимостью его совершенствования, привидение его в меру своего времени, для того, чтобы оно отвечало современным запросам общества, развитию личности и соответствовало актуальным ценностным ориентациям мирового сообщества.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
Суетин Илья Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Болонская декларация как один из основных документов международного сотрудничества в сфере образования»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» , Башкортостан Респ
«Роль образования в функционировании национальной инновационной системы»
В статье рассмотрены проблемы формирования и функционирования национальной инновационной системы. Выявлена проблема интеграции науки, образования и производства. Одним из решений проблемы в современных условиях стал переход традиционной системы образования на двухуровневую. В заключении приведен пример эффективной интеграции науки образования и производства ПАО «УМПО» и ФГБОУ ВО «УГАТУ».
Система образования
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Реформа высшего образования. Какие открываются возможности для студентов»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» , Адыгея Респ
«Основные принципы Болонского соглашения и пути их реализации в современной системе высшего образования России»
В данной статье раскрывается основное содержание Болонского процесса. Автором перечислены ключевые принципы и цели Болонского процесса. Акцентируется особое внимание на вопросе вхождения России в Болонский процесс. В работе рассмотрены особенности реализации Болонского процесса в российской системе высшего образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«О компетентностной парадигме обучения в высшей школе»
Рассматриваются некоторые промежуточные результаты обучения с использованием компетентностной модели обучения в высшей школе, инженерной графике в частности. Показано, что переход от «знаниевой» модели носит формальный характер. Утверждается, что все достоинства, приписываемые «компетентностной» модели, были давно присущи отечественному образованию.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Абросимов Сергей Николаевич , канд. техн. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«Обучение инженерной графике в условиях модернизации ракетно-космического комплекса»
Мальцева Мария Вячеславовна , студентка
Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»
В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.
Система образования
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Болонский процесс и кризис системы высшего образования России»
Осознание Россией требований, предъявляемых к высшему образованию мировым сообществом, побуждает нашу страну включиться в европейскую модернизацию образовательной системы, получившей название «Болонский процесс». Однако участие России в Болонском процессе имеет как положительные, так и отрицательные последствия для отечественной системы высшего образования.
Матвиенко Ольга Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Переход российских вузов на двухуровневую систему образования: проблемы, положительные и отрицательные стороны перехода, качество новой системы образования»
В данной статье авторами рассматривается вопрос об основных изменениях в системе высшего образования, проблемах, положительных и отрицательных сторонах, качестве новой системы образования. В работе также изучен Болонский процесс, основывающийся на двухуровневой системе, его положительные и отрицательные стороны.
Киевский национальный университет им. Т. Шевченко , Украина
«Влияние Болонского процесса на развитие университетского образования Франции»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов»
Теория и методика профессионального образования
Донской Александр Дмитриевич , доцент
Ерохина Наталья Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ГБОУ ВО МО «Технологический университет» , Московская обл
«Математические дисциплины в образовательных стандартах»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Голодов Максим Александрович , канд. техн. наук , магистрант
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Анализ проблем реформенных преобразований в сфере образования»
Вопросы реформы, реформы в сфере высшего образования заслуживают особого внимания, так как сфера образования отвечает за формирование «будущего» интеллектуального потенциала страны. Поэтому анализ основных вопросов, изложенных в этой статье, позволит внести дополнительные изменения в процессе реформ.
Система образования
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Некоторые аспекты образовательного процесса высшей школы в России и за рубежом»
В статье проводится сравнительный анализ организации образовательного процесса в вузах России и за рубежом, а также рассматриваются особенности участия российских вузов в Болонском процессе. Автор приходит к выводу о приспосабливании преподавателей к возрастающему объему работы в условиях постоянных перемен в политике и экономике страны, в связи с чем введение Болонского процесса позволит решить возникшую проблему.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Переход на европейскую систему образования: реалии и проблемы (на примере обучения иностранному языку)»
В статье исследуются особенности вступления России в Болонский процесс, изменения в российской системе образования и проблемы, возникающие при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Автор считает важнейшей задачей обучения – обеспечение знаниями и компетенциями, с помощью которых решаются проблемы общественного и научного прогресса.
Система образования
Сафронова Оксана Леонидовна , старший преподаватель
Солоусова Ксения Валерьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования»
Статья посвящена анализу перспектив развития системы высшего образования в России в связи с формированием национальной системы квалификаций. По мнению авторов, переход высшей школы на образовательные стандарты четвертого поколения должен осуществляться в тесной взаимосвязи с разрабатываемой системой профессиональных стандартов. Сделан вывод о том, что оба национальных проекта должны основываться на единой методологии и выступать элементами одной системы – национальной системы квалификаций.
Педагогика
МКОУ «Ольховатская СОШ» , Воронежская обл