Список публикаций по ключевому слову: «активизация познавательной деятельности»


Педагогика

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Активизация познавательной деятельности и развитие речи учащихся на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития, поддержания познавательного интереса, активного отношения учащихся к учению.

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цвиток Ольга Михайловна , тьютор
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
Деденко Ирина Валентиновна , учитель
СОШ №2 г. Строитель , Белгородская обл

«Эффективные методы и приемы развития познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ»

Скачать статью

Статья раскрывает понятие инклюзивного образования, на основе анализа трудностей в обучении детей с ОВЗ, освещает различные методы и приемы организации учебно-познавательной деятельности, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.

Дата публикации: 07.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быков Владимир Петрович , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл

«Применение интерактивного обучения в военном вузе»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 19.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Шиян Галина Анатольевна , учитель
МБОУ «СШ №4 им. А.М. Горького» , Камчатский край

«Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода»

Скачать статью

В этой статье автор рассматривает важность и необходимость использования активных методов обучения, выполняющих направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствующих активному осмыслению знаний. Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности.

Педагогика

Дата публикации: 13.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Активизация познавательной деятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «активизация познавательной деятельности обучающихся». В отдельности рассматриваются понятия «активизация» и «познавательная деятельность», а также их интеграция в понятии «активизация познавательной деятельности».

Педагогические науки

Дата публикации: 15.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кожухова Ирина Ивановна , магистрант
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Дидактические игры при обучении школьников химии»

Скачать статью

В статье описываются возможности игровых технологий для повышения мотивации в изучении базовых химических понятий учащимися средней школы. Приведен пример разработанного внеклассного урока с дидактической игрой по химии.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбалкина Инна Григорьевна , учитель начальных классов
СОШ №18 , Белгородская обл

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе посредством ИКТ»

Скачать статью

Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Ни для кого не секрет, что математика – сложный предмет. Математику нельзя выучит («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать!!!

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Формирование индивидуального профессионального опыта и развитие субъектной позиции студента в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема, связанная с актуализацией образовательного опыта студентов и развитием субъектной позиции обучающихся в современной образовательной практике системы высшего профессионального образования. Обосновывается содержательно смысловое определение понятия «специальный актуальный образовательный опыт» студента, обращается внимание на необходимость повышения качества образовательного процесса средствами развития мотивации обучающихся и организации активной познавательной деятельности студентов на учебных занятиях, средствами современных интерактивных образовательных технологий.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Развитие актуального профессионального опыта студентов в ходе интерактивной организации лекционных учебных занятий в вузе»

Скачать статью

В статье анализируется проблема, связанная с актуализацией развития субъектной позиции студентов в период обучения в вузе, обращается внимание на необходимость организации активной познавательной деятельности студентов при проведении учебных занятий, относимых дидактикой высшей школы в кластер «образовательных технологий развития критического мышления». В работе подробно рассматриваются методические аспекты проведения лекционных занятий, основанных на технологии развития критического мышления обучающихся и обозначаемых в методической литературе как «продвинутые» лекции. Обозначаются различные модели построения и варианты реализации проблемной лекции в системе высшего профессионального образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Надежда Ивановна , учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл

«Краеведческий аспект социокультурного компонента как составляющая содержания обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования краеведческого материала на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющие видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Краеведческий аспект культуры способствует становлению исторического сознания, является средством нравственного и патриотического воспитания, способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес, является средством поддержания мотивации учения, создает содержательную основу обучения иностранному языку, способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции.

Система образования

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Активизация познавательной деятельности младших школьников на начальной стадии урока»

Скачать статью

В статье раскрывается стратегия развития стадии «Вызова» технологии развития критического мышления. Подробно описана стадия «Вызова», её задачи и функции. Перечислены и описаны приёмы и методы первой фазы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трифонова Наталья Владимировна , учитель
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Метод проектов на уроках информатики»

Скачать статью

В статье авторами рассмотрены виды деятельности на уроках информатики для активизации обучающихся, особое внимание уделяется описанию метода проектов, его принципам и значимости в применении на уроках.

Педагогика

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Юлия Эдуардовна , студентка
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Развитие активизации познавательной деятельности детей в процессе экологического образования»

Скачать статью

В приведённой статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности детей, её развитие и способы стимулирования, а также её методы и формы, которые помогают повысить уровень мотивации у детей, вызвав интерес к тому или иному вопросу в области экологического образования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Надежда Ивановна , учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл

«Использование проектно-исследовательской технологии как способ повышения эффективности урока иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющей видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в процесс обучения свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями и способами деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию одной из наиболее важных и актуальных проблем образовательной системы и повествует о внедрении в практику современных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность обучающихся, представленных в практике как игровые.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гузенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Жемчугова Светлана Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются образовательные возможности кейс‐метода в контексте активизации познавательной деятельности студентов. Представлена типология заданий и организация работы с кейсом. Приведены конкретные методические приемы активного обучения на различных эта-пах ситуационного анализа.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель
Митченко Ольга Анатольевна , учитель истории
Степаненко Елена Владимировна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования ключевые компетенции как универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Перечисляются и описываются ключевые образовательные компетенции.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пенькова Татьяна Николаевна , учитель английского языка
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье автор актуализирует эффективность драматизации как одного из основных приемов активизации познавательной деятельности учащихся, подробно описывает возможности применения данного метода проведения уроков в процессе обучения английскому языку, представлен творческий проект автора – внеклассное мероприятие «Поэтическая гостиная «Да будешь славен во все времена» по творчеству В. Шекспира».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жилинская Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ

«Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы проектирования педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ. Выбранная ориентация на использование ТРИЗ технологии как способ обучения и развития дошкольников помогает сделать работу педагога эффективной и плодотворной. Результатом применения данной технологии является повышение познавательной активности детей, учит их мыслить нестандартно.

Общее направление

Дата публикации: 10.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романов Юрий Викторович , канд. пед. наук, доцент , заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельное составление задач по математике как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики. В качестве одного из средств, способствующих решению данной проблемы, могут выступать задания на самостоятельное составление учащимися упражнений и задач. Среди задач, которые желательно предлагать учащимся, особую значимость имеют нестандартные задачи. Рассматриваемая форма работы способствует фундаментализации школьного математического образования.