List of publications on a keyword: «активизация познавательной деятельности»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 08.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nefedova Valentina Ivanovna , учитель математики
Mitchenko Olga Anatolevna , учитель истории
Stepanenko Elena Vladimirovna , учитель математики
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках математики»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования ключевые компетенции как универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Перечисляются и описываются ключевые образовательные компетенции.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzenko Natalia Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Zhemchugova Svetlana Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Кейс-метод как способ активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе вуза»

Download an article

В данной статье рассматриваются образовательные возможности кейс‐метода в контексте активизации познавательной деятельности студентов. Представлена типология заданий и организация работы с кейсом. Приведены конкретные методические приемы активного обучения на различных эта-пах ситуационного анализа.

Система образования

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lemeshkova Elena Viktorovna , Honorary worker of the general education of the Russian Federation , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Активизация познавательной деятельности младших школьников на начальной стадии урока»

Download an article

В статье раскрывается стратегия развития стадии «Вызова» технологии развития критического мышления. Подробно описана стадия «Вызова», её задачи и функции. Перечислены и описаны приёмы и методы первой фазы.

Теория и методика общего образования

Publication date: 10.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Penkova Tatiana Nikolaevna , учитель английского языка
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время»

Download an article

В статье автор актуализирует эффективность драматизации как одного из основных приемов активизации познавательной деятельности учащихся, подробно описывает возможности применения данного метода проведения уроков в процессе обучения английскому языку, представлен творческий проект автора – внеклассное мероприятие «Поэтическая гостиная «Да будешь славен во все времена» по творчеству В. Шекспира».

Современные педагогические технологии

Publication date: 19.09.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 4)
Shiian Galina Anatolevna , учитель
МБОУ «Средняя школа №4 им. А.М. Горького» , Камчатский край

«Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода»

Download an article

Активизация познавательной деятельности обучающихся – актуальнейшая проблема современности. В этой статье автор рассматривает важность и необходимость использования активных методов обучения выполняющих направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствующих активному осмыслению знаний.

Теория и методика общего образования

Publication date: 10.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akaeva Tatiana Pavlovna , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл

«Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся»

Download an article

Статья посвящена исследованию одной из наиболее важных и актуальных проблем образовательной системы и повествует о внедрении в практику современных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность обучающихся, представленных в практике как игровые.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«he development of students' relevant professional experience in interactive organization of training sessions at the university»

Download an article

В статье анализируется проблема, связанная с актуализацией развития субъектной позиции студентов в период обучения в вузе, обращается внимание на необходимость организации активной познавательной деятельности студентов при проведении учебных занятий, относимых дидактикой высшей школы в кластер «образовательных технологий развития критического мышления». В работе подробно рассматриваются методические аспекты проведения лекционных занятий, основанных на технологии развития критического мышления обучающихся и обозначаемых в методической литературе как «продвинутые» лекции. Обозначаются различные модели построения и варианты реализации проблемной лекции в системе высшего профессионального образования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 10.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Jilinskaya Marina Alexandrovna , воспитатель
MBPEI "K/g №54" , Коми Респ

«Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы проектирования педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ. Выбранная ориентация на использование ТРИЗ технологии как способ обучения и развития дошкольников помогает сделать работу педагога эффективной и плодотворной. Результатом применения данной технологии является повышение познавательной активности детей, учит их мыслить нестандартно.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 21.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nekrasova Nadezhda Ivanovna , учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл

«Краеведческий аспект социокультурного компонента как составляющая содержания обучения иностранному языку»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы использования краеведческого материала на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющие видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Краеведческий аспект культуры способствует становлению исторического сознания, является средством нравственного и патриотического воспитания, способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес, является средством поддержания мотивации учения, создает содержательную основу обучения иностранному языку, способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции.

Publication date: 20.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nekrasova Nadezhda Ivanovna , учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл

«Использование проектно-исследовательской технологии как способ повышения эффективности урока иностранного языка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющей видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в процесс обучения свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями и способами деятельности.

Publication date: 17.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Trifonova Natalia Vladimirovna , учитель информатики и математики
Trifonov Sergei Viktorovich , master , учитель математики и информатики
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Метод проектов на уроках информатики»

Download an article

В статье авторами рассмотрены виды деятельности на уроках информатики для активизации обучающихся, особое внимание уделяется описанию метода проектов, его принципам и значимости в применении на уроках.

Педагогические науки

Publication date: 15.03.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Kozhukhova Irina Ivanovna , магистрант
FSAEI of HE "Peoples’ Friendship University of Russia" , Москва г

«Дидактические игры при обучении школьников химии»

Download an article

В статье описываются возможности игровых технологий для повышения мотивации в изучении базовых химических понятий учащимися средней школы. Приведен пример разработанного внеклассного урока с дидактической игрой по химии.

Педагогика

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«The development of student's individual professional experience and subjective position at the university»

Download an article

В статье рассматривается проблема, связанная с актуализацией образовательного опыта студентов и развитием субъектной позиции обучающихся в современной образовательной практике системы высшего профессионального образования. Обосновывается содержательно смысловое определение понятия «специальный актуальный образовательный опыт» студента, обращается внимание на необходимость повышения качества образовательного процесса средствами развития мотивации обучающихся и организации активной познавательной деятельности студентов на учебных занятиях, средствами современных интерактивных образовательных технологий.

Publication date: 02.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rybalkina Inna Grigorevna , учитель начальных классов
MBPI MES №18 , Белгородская обл

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе посредством ИКТ»

Download an article

Проблема познавательного интереса – одна из актуальных. Ни для кого не секрет, что математика – сложный предмет. Математику нельзя выучит («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать!!!

Publication date: 13.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tovchigrechko Olga Vitalevna , учитель начальных классов
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Aktivizatsiia poznavatel'noi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье раскрывается понятие «активизация познавательной деятельности обучающихся». В отдельности рассматриваются понятия «активизация» и «познавательная деятельность», а также их интеграция в понятии «активизация познавательной деятельности».

Publication date: 24.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ovchinnikova Yuliya Ehduardovna , студентка
Galushko Irina Gennadevna , преподаватель
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Развитие активизации познавательной деятельности детей в процессе экологического образования»

Download an article

В приведённой статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности детей, её развитие и способы стимулирования, а также её методы и формы, которые помогают повысить уровень мотивации у детей, вызвав интерес к тому или иному вопросу в области экологического образования.