Список публикаций по ключевому слову: «технические средства обучения»
Педагогика
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Организация дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы в период пандемии COVID-19»
Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, стала основанием для изучения и переосмысления содержания, форм, методов обучения будущих специалистов социальной работы в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сохранения здоровья обучающихся. Дистанционный формат стал той образовательной технологией, которая обеспечивает, с одной стороны, изоляцию обучающихся и их безопасность в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а с другой – мобильность при продолжении обучения. В статье раскрываются технические возможности Microsoft Teams, которые использовались в период самоизоляции, например, демонстрация рабочего стола, презентации PowerPoint, документы в формате Word и PDF и многое другое, что помогало и положительно влияло на процесс и результат дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы.
Технические средства обучения
ГБПОУ «Пермский политехнический колледж им. Н.Г. Славянова» , Пермский край
«Роль технических средств обучения в период пандемии»
Педагогика
Атнагулова Алия Дамировна , преподаватель
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Применение современных технических средств обучения, компьютерной и специальной техники на занятиях по русскому языку как иностранному»
В статье рассматривается использование современных технических средств обучения, компьютерной и специальной техники на занятиях по русскому языку как иностранному на разных этапах обучения. Авторами подробно описываются виды технических средств обучения: кино, анимационные фильмы, рекламные ролики, видеопрограммы, видеокурсы, учебные видеофильмы, видеофрагменты, аудиозаписи, использование интерактивной доски, мультимедийные презентации; раскрывается их значение в процессе обучения русскому языку.
Педагогика общеобразовательной школы
Грабарь Вадим Валерьевич , канд. филос. наук , заведующий кафедрой, доцент
Гордеев Юрий Матвеевич , доцент, заведующий кафедрой
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
«Мобильное обучение. Взгляд преподавателя предметного блока обществознания»
В настоящее время перед образовательными учреждениями всех ступеней стоит задача осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования на основе эффективных образовательных технологий. Авторы на примере преподавания обществознания в образовательных учреждениях среднего общего образования в Пермском крае предлагают для оптимизации процесса обучения учащихся шире и активнее применять на уроках новые методы и приемы обучения на основе современных информационных технологий, показав это на примерах практического применения технологии мобильного обучения.
Технические средства обучения
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Применение интерактивной доски на уроках русского языка»
Педагогика
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл
«Использование современных технических средств обучения в школьном курсе географии»
В статье говорится об использовании современных технических средств обучения в школьном курсе географии для повышения качества образования. Внедрение этих средств на уроках географии вдвойне актуально, т.к. появляется масса новых возможностей сделать уроки более интересными, наглядными, познавательными и, следовательно, добиться намного более высоких результатов в обучении.
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Преимущества использования технических средств обучения для обеспечения учебного процесса образовательными организациями в современных условиях»
В статье рассмотрены аспекты применения технических средств обучения для повышения эффективности учебного процесса. Автором отмечено, что применение ТСО существенно расширяет иллюстративный материал, организует поисковую деятельность обучаемых, углубляет эмоциональный фон обучения, развивает учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует процесс обучения.
Педагогика высшей профессиональной школы
Фисенко Алексей Андреевич , ассистент Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Технические средства обучения студентов с нарушениями зрения в вузе»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край
«Дидактическая концепция обучения иностранному языку на основе компьютерных технологий»
Статья посвящена дидактическим и методическим возможностям использования компьютерных технологий при обучении иностранному языку. Рассмотрены обучающие функции компьютера, приведены основные критерии, по которым определяется пригодность технических средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку, обосновано применение компьютера для повышения интенсивности учебного процесса и организации самостоятельной работы учащихся. Автором также проанализирована функция работы педагога в компьютерной технологии и обозначены возможности, которые создает компьютер для реализации метода индивидуального обучения иностранному языку.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Интенсификации учебного процесса огневой подготовки в ОВД»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГАПОУ СО «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина» , Свердловская обл
«Роль сурдопереводчика в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху»
Педагогика
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Целесообразность использования компьютерных технологий и технических средств обучения на занятиях по иностранному языку в вузе»
Образование взрослых, самообразование
ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России» , Тюменская обл
«Идти на шаг впереди»
Технические средства обучения
ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России» , Тюменская обл
«Использование современных технических средств в преподавании предмета «Первая помощь»»
В данной статье раскрывается проблема обучения сотрудников органов внутренних дел оказанию первой медицинской помощи. Автор полагает, что главная проблема современного подхода к обучению первой помощи заключается в излишнем теоретизировании и ставит вопрос о применении практикоориентированного подхода.
Педагогика
МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – Д/С IV вида №58» , Вологодская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)»
В данной статье рассмотрены проблемы использования информационно‐коммуникативных технологий в работе учителя‐дефектолога (тифлопедагога). Показано на примере личного опыта, что данные технологии успешно помогают в обучении детей с нарушениями зрения, могут формировать и развивать зрительные функции, коммуникативные навыки, высшие психические функции. В данной статье особое внимание обращается на специальные компьютерные программы, которые могут использоваться для коррекции имеющихся у детей нарушений в специализированных образовательных учреждениях.
Шведов Григорий Иванович , канд. мед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Эффективность использования различных информационных технологий и технических средств при изучении дисциплины «Фармакогнозия»»
Технические средства обучения
МБОУ «Гимназия №131» , Алтайский край
«Использование компьютерных программ в обучении английскому языку»
В статье рассматриваются возможности использования информационно-технических средств при обучении иностранному языку в среднем учебном заведении. Описываются основные лингводидактические задачи обучения аспектам английского языка и рассматриваются информационно-технические программы, позволяющие достигнуть целей обучения. Автор статьи подробно рассматривает возможности и преимущества каждой обучающей компьютерной программы. В заключение делается вывод о пользе использования технических средств обучения в образовательном процессе.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл