Список публикаций по ключевому слову: «индивидуализация образования»
Педагогика
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение обеспечения учебной успешности школьников»
Лаврентьев Сергей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве»
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве. Автором подчеркивается необходимость внедрения именно дистанционного обучения как средства создания индивидуальной образовательной траектории студента. Выделяются основные положительные моменты внедрения дистанционного обучения.
Система образования
Михайлова Марина Васильевна , заместитель директора
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьные реформы Швеции: от всеобщего равенства к индивидуализации образования»
Авторы статьи исследуют эволюцию школьного образования Швеции последней трети XX – начала XXI вв. Анализируя государственную политику в обрасти среднего образования и школьные реформы Швеции, исследователи делают вывод об отчетливой тенденции: понимание права на образование в шведском обществе трансформируется, наблюдается переход от идеологии равенства образовательных возможностей к идеологии максимального удовлетворения индивидуального образовательного запроса и свободного выбора из многообразия образовательных возможностей для каждого ученика.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МАДОУ «Д/С №138» , Хабаровский край
«Проект как метод индивидуализации образования и педагогического партнерства в соответствии с ФГОС ДО»
Образование является содержательным и смысловым контекстом развития и может быть определено как индивидуально структурированное информационно-образовательное пространство. Реализация технологии индивидуализации образования детей дошкольного возраста возможна посредством педагогического (учебного) проектирования и организации партнерских взаимоотношений «педагог – родитель – ребенок» для поддержки детской инициативы и саморазвития ребенка в процессе его жизнедеятельности.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МУДО «ЦДО «Надежда» , Саха /Якутия/ Респ
«Дополнительное образование как ресурс школы в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку»
В данной статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема интеграции общего и дополнительного образования в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в рамках реализации ФГОС второго поколения. В работе рассматривается структура экзамена, пути и методы эффективной подготовки к экзамену.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Земскова Валерия Владимировна , преподаватель
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия
«Курсы по выбору как инструмент индивидаулизации образования (опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары)»
В статье рассматривается опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары по формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 5–7 классов в ходе освоения курсов по выбору. Курсы по выбору являются одним из инструментов, обеспечивающих открытость образовательного пространства гимназии и избыточность образовательных возможностей, способствуют самоопределению обучающегося. Статья опирается на результаты мониторинга качества обеспечения условий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения образовательных запросов, проведенного в мае-июне 2015 года.
Педагогика
Галченко Оксана Владимировна , учитель математики
Зубкова Валентина Васильевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение обеспечения учебной успешности школьников»
Общее направление
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Приходько Анастасия Юрьевна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Применение фитнес-трекеров на занятиях по физвоспитанию и организация учебного процесса в высших учебных заведениях»
В статье рассматривается использование фитнес-трекеров на занятиях по физвоспитанию в вузах и связанные с ним педагогические условия. Авторы приходят к выводу о необходимости реорганизационных изменений в учебном процессе, формирования новых компетенций у преподавателей, а также разработки особых принципов оценивания достижений учащихся.