Список публикаций по ключевому слову: «моторные навыки»
Педагогика
Чосик Анастасия Вячеславовна , воспитатель
Артемова Северина Ивановна , педагог-психолог
Емельянова Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
В статье описывается использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ЗПР) в дошкольном возрасте. Авторы делятся результатами использования доски как инструмента для стимулирования познавательных процессов, двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются основные теоретические подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР и описывает практическое применение доски в образовательной деятельности.
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматривается вопрос о формировании графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что слабо развитые графомоторные навыки – это серьёзная проблема для ребенка с ОВЗ, поскольку они неизбежно приведут к трудностям в школе, особенно в освоении письма. Это, в свою очередь, негативно скажется на успеваемости и может привести к снижению самооценки и мотивации к учебе.
Педагогика
Резцова Татьяна Михайловна , магистр , воспитатель
Самойлова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы нейросенсомоторного развития дошкольников»
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ»
Педагогическая и коррекционная психология
Фесенко Юлия Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи. Авторы полагают, что для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Авторы предлагают упражнения, игры для развития межполушарного воздействия.
Педагогика
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Обучение навыкам письма детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с РАС»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.
Коррекционная педагогика, дефектология
Путилина Галина Валентиновна , учитель-логопед
Д/С №34 , Белгородская обл
«Приёмы формирования произвольности моторных навыков у детей дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями ОДА»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Кригерите Аста , бакалавр пед. наук , студентка
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности моторики дошкольников»
Цель исследования – выяснить особенности развития навыков крупной моторики у детей дошкольного возраста. Авторами применен тест развития крупной моторики (TGMD-2 – Test of gross motor development). Протестированы дети 4, 5 и 6 лет по 15 детей каждой группы. В тест было включено шесть заданий, качество выполнения которых оценивалось от 0 до 2 баллов. Авторами установлена тенденция улучшения развития навыков крупной моторики с возрастом, но с индивидуальными особенностями. В ходе тестирования часть детей не выполнила тестовых заданий.
Дошкольная педагогика
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет»
Автором данной статьи отмечается, что в последние годы речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. На основании диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей выявлена необходимость проведения работы по активизации речи детей через развитие мелкой моторики рук. В результате проведенной работы с детьми и родителями прослеживается улучшение показателей речевого развития и моторных навыков детей.
Коррекционная педагогика
Занько Вера Сергеевна , студентка
Габдуллина Алина Атласовна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня»
В работе рассматривается необходимость профилактики нарушения письма у детей с недоразвитием речи. В статье редставлены результаты исследования сформированности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи III уровня. С учетом полученных данных обследования авторами были составлены методические рекомендации, предполагающие развитие необходимых компонентов письма, которые включают формирование графомоторных навыков.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Д/С №205 «Тюльпан» ОАО «Тольяттиазот» , Самарская обл
«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»
В статье раскрываются вопросы развития мелкой моторики рук детей в раннем возрасте. Показана связь между развитием мелкой моторики и формированием речи ребенка. Обозначена необходимость разработки эффективной комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей раннего возраста.

