Список публикаций по ключевому слову: «инновационный процесс»
Теория и методика профессионального образования
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Формирование творческих групп как форма развития инновационной готовности педагогов»
Термин «управление по результатам» автор относит к управленческой системе развития, которая направлена на достижение целей, согласованных всеми членами организации. Формирование творческих групп в нашем исследовании является деятельностью руководителя образовательной организации для формирования у педагогов готовности к инновационной деятельности. В статье отмечается, чтосегодня нет однозначного мнения о составе процесса управления инновациями в образовательных учреждениях, но проведение определенной методической работы является необходимой для повышения уровня готовности педагогов к инновационным процессам, и формирования в образовательной организации определенной инновационной среды.
Педагогика
Выборнова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №68 «Светлячок» , Тамбовская обл
«Инновации в образовании: инновационные технологии»
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. В статье проанализированы различные формы и виды инноваций в образовании, выявлены инновационные подходы к процессу воспитания ребенка.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Имитационное моделирование управления инновационным процессом на основе межрегиональной интеграции»
Экономика
Левина Екатерина Сергеевна , преподаватель
Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Московская обл
«Восприимчивость предприятия к нововведениям как важнейший аспект инновационного менеджмента»
В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на восприимчивость организации к инновациям в производственной деятельности, роль руководителя в инновационном процессе, методы оценки степени восприимчивости предприятия к изменениям, обусловленные планируемыми нововведениями в деятельности предприятия. Указаны группы факторов, влияющих на сопротивление в организации по внедрению новшеств в ее хозяйственную деятельность.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Гутнева Елизавета Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«К вопросу об особенностях системы дополнительного образования (на примере МБОУ ЦДО «Реальная школа»)»
Дополнительное образование сегодня нуждается в модернизации, в пересмотре структуры, ее задач и т. д. Авторы рассматривают дополнительное образование как составляющую культурно-образовательной среды, обеспечивающую жизнедеятельность молодых людей и способствующую проявлению активной их гражданской позиции, реализации как интеллектуальных возможностей, так и творческих способностей. Тем не менее педагогическая деятельность в системе дополнительного образования имеет свою специфику, которую и выделяют авторы.
Экономика
Гапончик Анна Николаевна , студент
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Инновации как основной фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия»
Общая педагогика
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» , Татарстан Респ
«Инновационная среда – индикатор инновационного образовательного процесса»
Инновацию автор рассматривает как комплексный целенаправленный процесс создания, распространения и использования определенного нововведения, поскольку целью любой инновации является удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся новыми средствами. Инновационная среда как совокупность условий характеризует образовательный процесс.
Мировая и региональная экономика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Участие вузов в процессе коммерциализации научно-технических разработок в условиях модернизации региональной экономики»
В данной статье рассматривается вопрос коммерциализации научно-технических разработок и участие вузов в этом процессе. Автор приходит к выводу, что обеспечение условий для коммерциализации интеллектуальной деятельности предполагает формирование инновационной инфраструктуры на базе вузов, которая позволит создавать и поддерживать каналы связи между наукой, образованием, производством и венчурным бизнесом. Одной из форм сотрудничества университета и бизнеса является создание совместного предприятия с целью развития технических знаний или видов продукции.
Экономика
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г
«Роль образования в инновационном развитии страны»
В современной экономике уровень образования определяет интеллектуальный потенциал государства как важнейшую составляющую национального богатства и экономического роста. Образование является одним из основных факторов социально-экономического развития страны. Рост экономики России невозможен без инновационных процессов во всех сферах деятельности.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Институт экономики Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан , Казахстан
Мамбеткулов Азамат Салыханулы , студент
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби , Казахстан
«Оценка уровня индустриально-инновационного развития отраслей реального сектора национальной экономики»
В работе рассмотрены основные вопросы инновационного развития Казахстана в свете глобальных вызовов современности. Отмечено, что основной задачей экономики страны является обеспечение устойчивого развития на основе диверсификации и модернизации реального сектора экономики, отхода от ресурсо-сырьевой ориентации развития, формирования факторов и предпосылок инновационной экономики. Предложен алгоритм построения организационно-экономического механизма индустриально-инновационного развития РК.
Экономика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Коммерциализации инновационных технологий как часть инновационного процесса»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
GS Group , Санкт-Петербург г
«Институт интеллектуальной собственности как фактор развития инновационной экономики»
В данной статье разбирается влияние института интеллектуальной собственности на развитие инновационной экономики. В работе рассматриваются на основе иностранного опыта способы повышения конкурентоспособности экономики страны с помощью развития института интеллектуальной собственности. Делается вывод о неэффективности фактической, являющейся весьма важной причиной серьезного отставания России в области развития интеллектуальной собственности и инноваций.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» , Башкортостан Респ
«Роль образования в функционировании национальной инновационной системы»
В статье рассмотрены проблемы формирования и функционирования национальной инновационной системы. Выявлена проблема интеграции науки, образования и производства. Одним из решений проблемы в современных условиях стал переход традиционной системы образования на двухуровневую. В заключении приведен пример эффективной интеграции науки образования и производства ПАО «УМПО» и ФГБОУ ВО «УГАТУ».
Педагогика
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Самарская обл
«Инновации в сфере образования»
В данной статье рассматривается вопрос использования инноваций в сфере образования. На сегодняшний день основной целью процесса внедрения инноваций в образование можно считать полное изменение аспектов системы, которые стали традиционными благодаря использованию в течение многих лет. Автор рассматривает понятие инновационного процесса в школах и высших учебных заведениях, а также те инновации, которые готовы к воплощению на сегодняшний день.
Экономические науки
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Транснациональные компании в условиях современной экономики»
Экономическая теория
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Инновационные процессы в границах современной экономики»
В данной статье рассматриваются проблемы инновационной деятельности, ядром которой в современном мире выступают научно-технические инновационные процессы. Авторами отмечается, что несмотря на это понятие «инновации» не сводится исключительно к инновационным достижениям. В широком смысле данное понятие подразумевает внесение в разнообразные виды человеческой деятельности новых элементов, повышающих результативность.
Стандартизация и управление качеством продукции, управление инновациями
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл
«Инновационный процесс как объект управления»
В статье рассматриваются основные этапы инновационного процесса, устанавливаются ключевые особенности и отличия в процессе управления инновационным циклом от управления другими сферами народного хозяйства. Выделяются основные аспекты, учет которых необходим для построения эффективной модели инновационной деятельности.
Педагогика
МБОУ гимназия №30 , Ставропольский край
«Мониторинг инновационной деятельности педагогического коллектива»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Инновации и инновационный процесс как научная составляющая инновационного управления»
Стандартизация и управление качеством продукции, управление инновациями
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Сущность и основные этапы инновационного процесса»
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Исследование особенностей подходов создания R&D-центров»
В статье рассмотрены проблемы толкования понятия R&D-деятельности в процессе взаимодействия Науки и Производства. Проанализированы зарубежные и отечественные подходы к определению R&D-деятельности, а также выявлены особенности и различия в характере построения R&D-деятельности на предприятиях и в Научных организациях. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу, что главной задачей при построении взаимодействия науки и производства является нахождение компромиссных решений и выбор оптимальной модели организации R&D-деятельности в процессе кооперации.
Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики
МКДОУ Д/С №24 «Звездочка» , Ставропольский край
«Дефинитивный статус категории «инновация» в педагогике»
В данной статье автор рассматривает проблему инноваций в отечественной науке, наиболее распространенные в научной литературе определения понятия «инновация». Так же в статье представлена классификация типов нововведений и инновационных процессов. Особый интерес представляет проблема полиструктурности инновационного процесса. В статье представлен инновационный процесс как процесс поиска, создания или заимствования, освоения и распространения новшества: новшество, прошедшее апробацию, служит предметом инновации, а целенаправленная инновация предполагает успех преобразований.
Управление инновациями и инновационной деятельностью
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл