Список публикаций по ключевому слову: «системный подход»



Экономические теории

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Анна Владимировна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова» , Татарстан Респ

«Исследование сущности понятия «охрана здоровья»: теоретико-методические основы»

Скачать статью

В статье рассмотрены системы охраны здоровья, их главные системообразующие характеристики, свойства, присущие для данных систем, уточнена сущность всей совокупности определений и категорий. Комплексно проанализирована система здравоохранения, ее функции, структура, иерархия, выявлено многообразие связей в ней, а также исследованы механизмы управления.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барахова Ньургуяна Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Сокольникова Фекла Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу педагогического мониторинга. В работе обозначены объекты мониторинга, выделена его роль и значение повышения качества высшего образования.

Система образования

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Методологические и методические основания современного исторического образования»

Скачать статью

В данной статье речь идёт о метапредметном взаимодействии истории, методики преподавания истории и обществознания, которое поможет студентам, обучающимся в классических университетах и педагогических вузах, школьным педагогам и вузовским преподавателям систематизировать знания по теории и методике преподавания истории, овладеть комплексными приемами и методами организации современного исторического образования. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаев Альберт Сергеевич , заместитель директора по ИКТ
МБОУ СОШ №17 , Ямало-Ненецкий АО

«Программно-целевой подход как элемент стратегического управления образовательной организацией»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы планирования управленческих действий руководителя современной образовательной организации, которые вносят новые формы организации и осуществления мероприятий, затрагивающих обеспечение образовательного процесса. Показано, что необходим стратегический подход руководителя в своей работе по организации образовательного процесса, его обеспечении необходимыми ресурсами.

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Ольга Львовна , канд. социол. наук , заместитель директора Института непрерывного образования
НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ

«Система инклюзивного образования: особенности современного этапа развития»

Скачать статью

В статье на материалах социологического исследования показаны основные характерные черты современного этапа развития инклюзивного образования в региональном измерении. Результаты исследования демонстрируют проблемные звенья в развитии инклюзивного образования в системе дошкольное-общее-профессиональное образование – рынок труда региона. Исследование проведено качественными методами – глубинных интервью, экспертного опроса, фокус-групп. На основании используемой методологии представлена комплексная оценка состояния отдельных параметров изучаемого феномена.

Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткий Сергей Викторович , канд. филос. наук , доцент
Сахарова Ангелина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г

«Системный подход в управлении персоналом»

Скачать статью

В статье рассматривается использование системного подхода в сфере управления персоналом. Авторами делается вывод о подавлении потенциала сотрудника при отсутствии системного мышления управляющего.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Обуховец Виктор Александрович , д-р техн. наук , профессор
Инженерно-технологическая академия ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Средства повышения мотивации и углубления знаний у студентов вузов»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные отличительные особенности проектного метода подготовки бакалавров, магистров и специалистов применительно к инженерным направлениям. Показано, что эффективность метода в вузе существенно повышается при использовании систем автоматизированного проектирования. Реализация подобного подхода способствует пониманию студентами тонких физических процессов, углублению знаний и формированию мотивации к получению будущей профессии.

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН Центральный экономико-математический институт РАН , Москва г
Стебеняева Татьяна Викторовна , канд. экон. наук , ведущий специалист
АНО ДПО «Институт международных стандартов учета и управления» , Москва г

«Закономерности и принципы формирования современных образовательных технологий»

Скачать статью

В статье проведено комплексное исследование процесса информатизации сферы образования. На основе системного подхода выполнен анализ ключевых закономерностей и выявлены основные принципы создания и практического внедрения современных образовательных технологий (СОТ).

История и политология

Дата публикации: 20.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Изучение истории: проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики»

Скачать статью

Проблема изучения истории является одной из самых противоречивых в процессе модернизации российского образования. Именно в изучении истории после 1991 года произошли кардинальные содержательные изменения по сравнению с другими учебными дисциплинами, но историческое знание по-прежнему находится в парадигме проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики.

Экономика труда, демография

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Немчанинова Евгения Николаевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Функции кадрового резерва современного вуза»

Скачать статью

В данной статье с позиций системного подхода анализируются функции кадрового резерва современного вуза. Подчеркивается, что работа с кадровым резервом выступает одним из ключевых направлений кадрового менеджмента образовательного учреждения. Авторский подход позволяет рассматривать кадровый резерв с двух позиций: с позиции организации (вуза) и с позиции работника, включаемого в состав резерва. Функции кадрового резерва, выявленные автором, подтверждают тезис о повышенной значимости этого явления в системе управления организацией.

Педагогика

Дата публикации: 12.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель первой категории
МДОУ «Д/С №39 КВ» , Челябинская обл

«Понятие системы и системный подход в образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается образование с точки зрения системного подхода, а также определяются его основные функции. Авторы отмечают, что системный подход дает возможность прогнозировать поведение образовательной системы в определенных социокультурных условиях, проектировать и реализовывать различные модели управления ею.

Логистика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Басс Дмитрий Олегович , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г

«Системные методы управления запасами в международной и национальной логистике»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос значимости применения системного подхода при управлении запасами в международной и национальной логистике, а также обоснована его необходимость.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Правдина Анна Леонидовна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Дворец детского творчества» , Курская обл

«Система формирования регулятивных УУД в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» в условиях дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста в условиях учреждения дополнительного образования. Автор анализирует результаты реализации разработанной им системы формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в процессе преподавания предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы Е.И. Забелиной.


Педагогические науки

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нурбаев Вагиф Магомедович , студент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Моделирование организации дистанционного образования в вузе»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрено описание структурно-функциональной педагогической модели. Представлены концептуальные основы построения модели организации. Определены ориентиры во внешнем и внутреннем пространстве образовательного процесса, а также определено ориентационное поле как средство эффективной организации дистанционного образования в вузе.

Педагогика

Дата публикации: 24.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Михайловна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл

«Развитие мышления дошкольников с помощью методов ТРИЗ и РТВ»

Скачать статью

В статье подчеркивается значение активизации и развития мыслительных процессов в дошкольном возрасте для дальнейшего всестороннего развития и обучения детей. Описаны методы и приемы ТРИЗ-технологии, способствующие развитию нестандартного, сильного мышления, приведены названия дидактических игр, направленных на развитие творческого воображения, снятия стереотипов и шаблонов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Инюкина Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Сказка» , Сахалинская обл

«Моделирование деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по развитию у старших дошкольников мелкой моторики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема комплексного организационно-методического подхода воспитателя детей дошкольного возраста к развитию мелкой моторики у старших дошкольников на основе использования метода моделирования. Авторами представлен апробированный вариант модели.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Николай Михайлович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Журбина Галина Петровна , канд. филол. наук , доцент, учитель русского языка
ГКОУ Ростовской области общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» , Ростовская обл

«К вопросу о принципах формирования понятийного аппарата дидактической тестологии»

Скачать статью

Авторы статьи полагают, что в основе принципов формирования терминологии дидактической тестологии должен использоваться системный подход, основанный на целостности, структурности, иерархичности, функциональной детерминированности элементов и связей системы. В этом случае понятийный аппарат дидактической тестологии представляется как семантическое поле с гиперо-гипонимическими отношениями между элементами. Известные в языкознании способы создания терминов наблюдаются и в дидактической тестологии. В статье утверждается, что идеальная терминосистема дидактической тестологии – это та, которая находится в тесном взаимодействии с оптимальными условиями реализации терминов при работе с тестами. Актуальность работы выражена тем, что в последние годы назрела необходимость создания методологически обоснованного, профессионального аппарата дидактической тестологии, способного преодолеть разрыв между учёным-методистом и учителем-практиком

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Новоглядова Евгения Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №1 «Улыбка» , Сахалинская обл

«Психолого-педагогические аспекты организации эффективного взаимодействия воспитателя детей дошкольного возраста с семьёй»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к установлению позитивного взаимодействия воспитателя детей дошкольного возраста с семьей, учитывая существующие в психолого-педагогической науке модели семейного воспитания, принципы, формы и методы работы с семьёй. Авторы приводят описание апробированной модели взаимодействия с семьёй в дошкольном образовательном учреждении.

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабиева Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Системный подход к организации научно-исследовательской работы студентов»

Скачать статью

Автором рассматривается вопрос научно-исследовательской работы студентов как одного из факторов формирования научного потенциала страны. Особое значение уделяется системному подходу как методологии научного познания и практической деятельности.

Психология

Дата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разина Татьяна Валерьевна , канд. психол. наук , доцент, профессор
Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет в г. Ярославле , Ярославская обл

«Мотивация научной деятельности как система со встроенным метасистемным уровнем и ее основные закономерности»

Скачать статью

Проблема мотивации научной деятельности на сегодняшний день находится на аналитической стадии изучения. Для дальнейшего плодотворного развития данной темы необходим переход к системоцентричекой стадии, что возможно сделать, создав концепцию мотивации научной деятельности. В работе описаны методологические основания создания концепции, а также описана система мотивации научной деятельности как системы со встроенным метасистемным уровнем, перечислены ее основные системные свойства: комплексный тип детерминации, временная системность, способность к самоуправлению, интенциональность на поиск принципиально новой информации.

Семейная педагогика

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Анастасия Анатольевна , ассистент кафедры
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Токарева Юлия Александровна , д-р психол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ЧОУ ВО «Уральский гуманитарный институт» , Свердловская обл

«Воспитание ребенка отцом как системное психолого-педагогическое явление»

Скачать статью

Проблема изучения воспитания ребенка отцом приобретает особую значимость в связи с формирующимися в обществе приоритетами семейного воспитания и ослаблением вклада в развитие личности социальных институтов. Отцовство представляет собой системное психолого-педагогическое явление, связанное с осуществлением особого рода деятельности – воспитания ребенка, детерминированного индивидуальными особенностями ребенка. Рассмотрение процесса воспитания ребенка отцом как системного явления позволяет выделить три основных составляющих: мотивационно-ориентировочную, исполнительную и контрольно-оценочную.

Психология

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулькова Евгения Яковлевна , канд. пед. наук , доцент
Иванов Олег Иванович , магистрант
СПб ГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» , Санкт-Петербург г

«Инновационные технологии в развитии системного подхода к реабилитации слепых и слабовидящих людей»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос применения инновационных технологий при реабилитации слепых и слабовидящих людей. В работе дается определение терминов «инновации», «инновационные технологии».

Философские науки

Дата публикации: 05.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Банщиков Виктор Андреевич , студент
Розанов Филипп Иванович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» , Иркутская обл

«Философия современного футбола Луи Ван Гала»

Скачать статью

Автор рассматривает футбол как сложное явление, требующее системного подхода и анализирует данную концепцию на примере тренерской философии Луи Ван Гала.

Дата публикации: 04.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбатова Юлия Алексеевна , студентка
Розанов Филипп Иванович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» , Иркутская обл

«Техника как культурное явление»

Скачать статью

В статье приводится анализ феномена техники в разных его проявлениях, выделяются концепции исторического развития техники, выявляется системная роль техники и технологий в культуре.

Социология

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белокуренко Сергей Анатольевич , канд. техн. наук , заведующий кафедрой, доцент
Дорохова Наталья Дмитриевна , канд. ветеринар. наук , доцент
Медведева Жанна Владимировна , канд. с.-х. наук , доцент
Кобцева Любовь Владимировна , канд. с.-х. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» , Алтайский край

«Повышение эффективности проведения инструктажей по безопасности труда»

Скачать статью

Одним из эффективных способов предупреждения травматизма на производстве является обучение безопасным методам производства, которое обеспечивает закрепление прежних и приобретение новых знаний, совершенствование умений и навыков безопасности труда. По общей теории управления основные связи, обеспечивающие эффективное функционирование систем, – это связи управления. В рассматриваемой производственной педагогической системе эти связи проявляются в руководящей деятельности инструктора по организации и регулированию учебной деятельности инструктируемых. Для достижения требуемого результата в обучении определяющими должны быть связи, определяющие взаимодействия между субъектом и объектом и носящие характер управления.