Список публикаций по ключевому слову: «маркер»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Профессиональная ориентация дошкольников посредством маркера игрового пространства»
Данная статья посвящена проведению профориентационной работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Дошкольная педагогика
Тюрина Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ
«Маркеры игрового пространства: вариативность использования с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»
Психология
ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Вдохновение» , Московская обл
«Вербальные маркеры шизотипического расстройства личности клиента в ситуации психологического консультирования: из опыта работы»
В данной статье рассматриваются диагностически значимые маркеры шизотипического расстройства личности клиентов в ситуации психологического консультирования. Приведены примеры речи клиентов с уточненным психиатрическим статусом в соответствии с клинической картиной шизотипического расстройства (из материалов клинических интервью и психологических бесед). Описаны специфические речевые признаки клиентов с шизотипическим личностным расстройством.
Педагогика
Давыдова Елена Александровна , учитель
Баубекова Надия Растямовна , педагог-организатор
МБОУ «Приволжская СОШ №3» , Астраханская обл
«Интерактивная доска как средство активизации учебной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в процессе реализации ФГОС основного общего образования»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Языковые маркеры возбуждения межрелигиозной вражды»
Коррекционная педагогика, дефектология
МОУ «Д/С №254» , Волгоградская обл
«Цветовые ориентиры в организации самостоятельной деятельности детей с задержкой психического развития в адаптированной среде»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Воронова Надежда Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Роль модальности восприятия в ситуации учебно-педагогического взаимодействия»
Статья посвящена описанию коммуникативно-речевого поведения учителя на уроке в аспекте модальности восприятия. Модальная структура восприятия особенно ярко проявляются у учителей, достигших вершин педагогического мастерства. Она обусловливает особенности учебно-педагогического взаимодействия учителя на уроке и может быть выявлена в анализе видов учебной деятельности и типов заданий, предлагаемых учителем, дистанции общения, жестикуляции, некоторых просодических характеристик речи и набора модальных предикатов.
Филология и лингвистика
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
«Специфика перевода маркеров современности (на материале немецкого языка)»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Жданова Елена Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Реализация угрозы как одного из типов вербального агрессивного поведения в романе К. Приста «Престиж»»
Данная статья посвящена анализу такого типа вербальной агрессии, как угроза, на материале романа К. Приста «Престиж». Рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Приведена классификация основных типов агрессивного речевого поведения. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации языковых средств, при помощи которых реализуется угроза.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Муравьев Вячеслав Викторович , ассистент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Современные методы оптимизации задач управления в учебном заведении высшего профессионального образования»
В статье рассматриваются вопросы использования автоматизированных систем управления для решения задач управления. Обозначена специфика интеграции существующих систем управления в образовательный процесс. Рассматриваются ключевые особенности работы современных образовательных учреждений и сложности при использовании классических методов управления. В качестве примера приведена система компании 1С Битрикс24. Авторами обозначены основные возможности данной системы в применении к учебному заведению, выявлены положительные факторы при интеграции данной системы в существующую модель управления в высшем учебном заведении.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Цуканова Ольга Александровна , преподаватель
Рызбаева Айсулу Альбертовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
«Национальные общественные объединения Кемеровской области: источники изучения процессов сохранения, развития и трансляции народной художественной культуры»
В статье анализируется методология и комплекс источников изучения деятельности национальных общественных объединений Кемеровской области. Авторы пришли к выводу, что деятельность национальных общественных объединений является одной из форм сохранения, развития и трансляции многообразия национальных традиций, так как современное этнокультурное пространство определяется противоречием между народной художественной культурой и современными инновационными тенденциями.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Красавкина Екатерина Николаевна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Разработка обучающего модуля «Этнодизайн России» для учебных проектов дизайнеров-графиков»
Медицинские науки
Драпкина Оксана Михайловна , д-р мед. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г
«Клиническое значение маркеров субклинического атеросклероза»
Философские науки
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
Гаунова Динара Хасанбиева , аспирант
Институт социологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Стигматизация как элемент социального маркирования»
Медицинские науки
БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» , Удмуртская Респ
Саламатов Алексей Юрьевич , студент
Огорельцева Людмила Сергеевна , студентка
Салимова Гульназ Радиковна , студентка
Семенов Юрий Васильевич , студент
ГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» , Удмуртская Респ
«Актуальные вопросы лечения послеоперационных и рецидивирующих грыж передней поверхности живота»
Статья посвящена вопросам лечения послеоперационных и рецидивирующих грыж при дисплазии соединительной ткани и сопутствующей патологией на основании анализа историй болезней. Авторами выявлено, что тактика лечения послеоперационных и рецидивных грыж зависит от степени выраженности дисплазии соединительной ткани.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Мкртчян Тамара Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Оценка как вид речевого воздействия»
В статье ставится задача рассмотреть общие вопросы категории оценки в философии, логике и языкознании. Авторы раскрывают понятие оценки как особого вида речевого взаимодействия, направленного на одностороннее или двухстороннее воздействие. Особое внимание обращается на использование термина «оценка» в лингвистической науке. На основе анализа разделов языкознания: семантики и прагматики выявляется связь «оценки» с «коннотацией», указывается структура «оценки», её шкала.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Перевод названий текстов массовой культуры в жанрах фантастики и фэнтези как инструмент лингвистического маркетинга»
Данная статья посвящена анализу переводческих трансформаций названий произведений (художественных фильмов и литературы) в жанрах фэнтези и фантастики, созданных на английском языке и переведенных на русский. Данные трансформации изучаются в работе как способ повышения аттрактивности текста, необходимой для привлечения массовой аудитории и повышения коммерческого статуса произведения.
Медицинские науки
Кубасова Елена Дмитриевна , канд. биол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Диагностика патологических состояний организма человека, основанная на идентификации биологических маркеров в слюне»
В статье представлен обзор научной литературы, посвященный клинико-лабораторной роли слюны в диагностике заболеваний. В заключении авторы утверждают, что слюну смело можно использовать в качестве ценного инструмента для диагностики большого количества заболеваний на ранних стадиях, а также проводить массовый скрининг населения.
ГБОУ ВО «Дагестанская государственная медицинская академия» , Дагестан Респ
«Цитокины в крови у больных эссенциальной артериальной гипертензией с различной тяжестью течения заболевания»
Целью данного исследования явилось изучение содержания маркеров воспаления в крови у больных эссенциальной артериальной гиепртензией с различной тяжестью течения заболевания. Автором статьи изучалось содержание вчСРБ, МСР-1, IP-10 в крови у больных ЭАГ. Отмечено, что содержание провоспалительных маркеров вчСРБ, МСР-1 и IP-10 возрастает с утяжелением стадии ЭАГ. На фоне адекватно подобранной терапии, показано снижение уровней провоспалительных маркёров и повышение уровня противовоспалительного показателя ИЛ-10
ООО МЦ «Здоровое поколение» , Калужская обл
«Распространенность маркеров синдрома недифференцированной дисплазии соединительной ткани среди первородящих женщин и их мужей»
В статье анализируется, распространённость синдрома дисплазии соединительной ткани среди женщин и из мужей и их влияние на клиническую картину. Автор заключает, что анализ родословной, тщательный осмотр и обследование членов семьи позволит уточнить диагноз у матери и отца ребенка, наладить адекватную терапию и произвести правильное медико-генетическое консультирование семьи.
ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России , Санкт-Петербург г
«МРТ-оценка торпидного течения послеродового эндометрита: новые ориентиры»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Взаимодействие культурных смыслов исходного и переводного кинотекста»
Дошкольная педагогика
МАДОУ Д/С №23 КВ «Улыбка» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста»
В статье раскрываются результаты опытно‐экспериментальной работы по использованию маркеров игрового пространства в развитии сюжетно‐ролевой игры детей среднего дошкольного возраста, описана система работы педагога по обогащению предметно‐игровой среды маркерами игрового пространства, представлены результаты сравнительного анализа игровых умений детей среднего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Киноперевод и феномен интертекстуальности: переводческий анализ текста»
В статье описываются специфические аспекты переводческого анализа художественного кинотекста. Отмечается важность правильного перевода интертекстуальных словосочетаний при преобразовании художественного текста в киносценарий, поскольку интертекстуальных словосочетания выполняют сюжетно-связующую функцию. Автор статьи приводит примеры несоблюдения правила перевода интертекстуальных словосочетаний. Сделан вывод о необходимости составления плана воссоздания интертекстуальных связей между кинотекстом и художественным текстом или между двумя кинотекстами, связанными между собой сюжетом, в целях избегания возникновения вариативности и снижения качества перевода.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Ситникова Инесса Анатольевна , учитель физики
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл