Список публикаций по ключевому слову: «лингвистический»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование навыка чтения при помощи лингвистического метода на уроках английского языка в начальной школе»
В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников навыка чтения с использованием лингвистического метода обучения на уроках английского языка, в котором показана его эффективность. Автор акцентирует внимание на том, что чтение развивает такие аспекты, как устную и письменную речь и грамматические навыки.
Филология
Багдадский государственный университет , Ирак
«Типология русских современных словарей»
Статья посвящена вопросу типологических характеристик словаря. В работе особое внимание уделяется двуязычным словарям лингвистической терминологии. Автор ставит следующую задачу: добавить к числу двуязычных словарей лингвистической терминологии русско-арабский учебный словарь, необходимый при изучении русского языка.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 8–9 классов при подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку»
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Обоснование и описание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 5–6 лет на основе психолингвистического подхода»
МОО – Елгозинская ООШ , Московская обл
«Виды нарушений письменной речи»
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Необходимость лингвистических корпусов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка»
В статье говорится, что на сегодняшний день благодаря корпусу решаются задачи, которые раньше казались невыполнимыми. Кроме того, многократно повысились эффективность и скорость обработки языковых данных, а также их достоверность. Несмотря на это в отечественной практике по-прежнему уделяется недостаточное внимание развитию у преподавателей навыков самостоятельной работы с корпусом, оценки корпусных данных, а также возможностей его использования. Автор отмечает, что преподаватели часто опасаются, что работа с корпусом требует специальных знаний по обработке данных или информационными технологиями. С одной стороны, очевидно, что корпусный подход обладает большим потенциалом в преподавании иностранного языка, но с другой стороны, он вызывает трудности, связанные с освоением этих новых технологий, которые кажутся непреодолимыми. Отсюда следует, что преподавателям необходима специальная подготовка в том, как пользоваться лингводидактическим потенциалом корпуса.
Психология
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
«Клиническая картина и классификация детской афазии. Языковая подготовка детей с афазией»
Философия
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Многогранный визуальный поворот»
В данной статье рассматривается проблема развития визуальных образов, пришедших на смену вербальным способам передачи информации. Автор приходит к выводу, что термин «визуальный поворот» (по сравнению с пикториальным и иконическим) является наиболее широким по своему значению. Его сущность может быть сведена к осознанию и признанию исследователями факта культурной детерминации визуального опыта.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка»
Современное образование, как и остальные сферы нашей жизни, не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Знание английского языка, наряду с родными языком, становится общепринятым показателем обучающегося любого сегмента и параметра (вне зависимости от пола, возраста, национальности и других признаков). Для эффективного обучения английского языка были изобретены лингвистические корпуса, которые в значительной степени облегчают образовательный процесс. Благодаря корпусам обучающиеся могут изучать язык в реальном времени, изучать аутентичные примеры использования того или иного слова или словосочетания, наряду с транскриптами устных разговор. Выделение основных функций корпуса и его параметров использования является основной целью данной статьи. Такой лингвистический инструмент, как корпус, может облегчить подготовку материала для изучения английского языка, а именно практики и отработки тех или иных грамматических, лексический и других конструкций.
Литература
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл
«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Рыхальский Юрий Станиславович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Формирование этнокультурной компетенции иностранных студентов, обучающихся на Кубани, в процессе знакомства с казачьей и адыгейской литературой и культурой»
Как отмечают авторы, этнокультурная компетенция иностранных студентов оптимально формируется посредством знакомства с художественной литературой жителей отдельного региона России, что позволяет образно, эмоционально воздействовать на обучающихся, рассматриваемая компетенция также формируется за счёт сравнения со своей национальной культурой и участия в выступлениях этнографических ансамблей.
Медицинские науки
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Есин Радий Германович , профессор
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика речевых расстройств у пациентов с неочаговыми поражениями головного мозга»
В статье представлены результаты трехлетнего исследования речевых расстройств у пациентов с энцефалопатией неочагового генеза. Дается уровневый анализ наиболее частотных для указанных пациентов особенностей речи. Исследование проводилось с использованием методов нейровизуализации и психометрического инструментария, разработанного в Казанском федеральном университете.
Общая педагогика
Шестакова Наталья Петровна , логопед
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г
«Изучение иностранного языка через погружение в лингвистическую среду учащихся среднего школьного возраста»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Интернет-мем как лингвистический феномен»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»
В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.
Русский язык
Журавецкая Марина Анатольевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназия №18 , Томская обл
«Лингвистический комментарий к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл
«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»
Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«О семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре»
Данная статья посвящена изучению семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре. Рассматриваются основные составляющие плана со-держания названной лексической единицы в русской языковой картине мира. Основное внимание уделяется необходимости адекватного отражения смысловой двуплановости лексемы «смирение» в толковых словарях современного русского языка.
ТОО «Актауский транспортный колледж Казахской академии транпорта и коммникаций имени М.Тынышпаева» , Казахстан
«Развитие навыков самостоятельной работы студентов»
В статье обоснована актуальность использования многоуровневого анализа текста в развитии навыков самостоятельной работы студентов. Разработанная форма изучения средств языка на текстовой основе поэтапно, позволяет решать комплекс задач: повышает самостоятельность, инициативу и творческие способности будущих специалистов.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №32» , Астраханская обл
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе»
В данной статье автор рассматривает одну из форм внедрения регионального компонента при изучении русского языка – проектно-исследовательскую работу. Представлены возможные результаты такой работы; описывается педагогический опыт по изучению регионального компонента. Результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника.
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Урок английского языка в логике семиотической дидактики»
Медицинские науки
ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2» , Татарстан Респ
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Есин Олег Радиевич , канд. мед. наук , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Речевые задания опросника Frontal Assessment Battery»
Общее направление
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край