Список публикаций по ключевому слову: «лингвистический»
Педагогика общеобразовательной школы
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование навыка чтения при помощи лингвистического метода на уроках английского языка в начальной школе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников навыка чтения с использованием лингвистического метода обучения на уроках английского языка, в котором показана его эффективность. Автор акцентирует внимание на том, что чтение развивает такие аспекты, как устную и письменную речь и грамматические навыки.
Филология
Багдадский государственный университет , Ирак
«Типология русских современных словарей»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена вопросу типологических характеристик словаря. В работе особое внимание уделяется двуязычным словарям лингвистической терминологии. Автор ставит следующую задачу: добавить к числу двуязычных словарей лингвистической терминологии русско-арабский учебный словарь, необходимый при изучении русского языка.
Педагогика
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 8–9 классов при подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку»
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Обоснование и описание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 5–6 лет на основе психолингвистического подхода»
МОО – Елгозинская ООШ , Московская обл
«Виды нарушений письменной речи»
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Необходимость лингвистических корпусов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье говорится, что на сегодняшний день благодаря корпусу решаются задачи, которые раньше казались невыполнимыми. Кроме того, многократно повысились эффективность и скорость обработки языковых данных, а также их достоверность. Несмотря на это в отечественной практике по-прежнему уделяется недостаточное внимание развитию у преподавателей навыков самостоятельной работы с корпусом, оценки корпусных данных, а также возможностей его использования. Автор отмечает, что преподаватели часто опасаются, что работа с корпусом требует специальных знаний по обработке данных или информационными технологиями. С одной стороны, очевидно, что корпусный подход обладает большим потенциалом в преподавании иностранного языка, но с другой стороны, он вызывает трудности, связанные с освоением этих новых технологий, которые кажутся непреодолимыми. Отсюда следует, что преподавателям необходима специальная подготовка в том, как пользоваться лингводидактическим потенциалом корпуса.
Психология
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
«Клиническая картина и классификация детской афазии. Языковая подготовка детей с афазией»
Философия
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Многогранный визуальный поворот»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматривается проблема развития визуальных образов, пришедших на смену вербальным способам передачи информации. Автор приходит к выводу, что термин «визуальный поворот» (по сравнению с пикториальным и иконическим) является наиболее широким по своему значению. Его сущность может быть сведена к осознанию и признанию исследователями факта культурной детерминации визуального опыта.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Современное образование, как и остальные сферы нашей жизни, не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Знание английского языка, наряду с родными языком, становится общепринятым показателем обучающегося любого сегмента и параметра (вне зависимости от пола, возраста, национальности и других признаков). Для эффективного обучения английского языка были изобретены лингвистические корпуса, которые в значительной степени облегчают образовательный процесс. Благодаря корпусам обучающиеся могут изучать язык в реальном времени, изучать аутентичные примеры использования того или иного слова или словосочетания, наряду с транскриптами устных разговор. Выделение основных функций корпуса и его параметров использования является основной целью данной статьи. Такой лингвистический инструмент, как корпус, может облегчить подготовку материала для изучения английского языка, а именно практики и отработки тех или иных грамматических, лексический и других конструкций.
Литература
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9» , Тюменская обл
«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Рыхальский Юрий Станиславович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Формирование этнокультурной компетенции иностранных студентов, обучающихся на Кубани, в процессе знакомства с казачьей и адыгейской литературой и культурой»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Как отмечают авторы, этнокультурная компетенция иностранных студентов оптимально формируется посредством знакомства с художественной литературой жителей отдельного региона России, что позволяет образно, эмоционально воздействовать на обучающихся, рассматриваемая компетенция также формируется за счёт сравнения со своей национальной культурой и участия в выступлениях этнографических ансамблей.
Медицинские науки
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Есин Радий Германович , профессор
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика речевых расстройств у пациентов с неочаговыми поражениями головного мозга»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлены результаты трехлетнего исследования речевых расстройств у пациентов с энцефалопатией неочагового генеза. Дается уровневый анализ наиболее частотных для указанных пациентов особенностей речи. Исследование проводилось с использованием методов нейровизуализации и психометрического инструментария, разработанного в Казанском федеральном университете.
Общая педагогика
Шестакова Наталья Петровна , логопед
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г
«Изучение иностранного языка через погружение в лингвистическую среду учащихся среднего школьного возраста»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Интернет-мем как лингвистический феномен»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.
Русский язык
Журавецкая Марина Анатольевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназия №18 , Томская обл
«Лингвистический комментарий к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл
«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«О семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Данная статья посвящена изучению семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре. Рассматриваются основные составляющие плана со-держания названной лексической единицы в русской языковой картине мира. Основное внимание уделяется необходимости адекватного отражения смысловой двуплановости лексемы «смирение» в толковых словарях современного русского языка.
ТОО «Актауский транспортный колледж Казахской академии транпорта и коммникаций имени М.Тынышпаева» , Казахстан
«Развитие навыков самостоятельной работы студентов»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье обоснована актуальность использования многоуровневого анализа текста в развитии навыков самостоятельной работы студентов. Разработанная форма изучения средств языка на текстовой основе поэтапно, позволяет решать комплекс задач: повышает самостоятельность, инициативу и творческие способности будущих специалистов.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №32» , Астраханская обл
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье автор рассматривает одну из форм внедрения регионального компонента при изучении русского языка – проектно-исследовательскую работу. Представлены возможные результаты такой работы; описывается педагогический опыт по изучению регионального компонента. Результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника.
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Урок английского языка в логике семиотической дидактики»
Медицинские науки
ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2» , Татарстан Респ
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Есин Олег Радиевич , канд. мед. наук , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Речевые задания опросника Frontal Assessment Battery»
Общее направление
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край