Список публикаций по ключевому слову: «лингвистический»


Общее направление

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Короткая Любовь Васильевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Изучение просодической стороны речи как междисциплинарной проблемы»

Скачать статью

В статье проанализированы данные исследований ученых из различных областей наук, помогающие представить единую верную картину о формировании просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, а также увидеть ее постепенное развитие.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тодыкова Ольга Ивановна , учитель начальных классов
Шестакова Наталья Петровна , логопед
МБОУ «Туимская СОШ №3» , Хакасия Респ

«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»

Скачать статью

В статье анализируются основные особенности и возможности воспитания познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников через занятия на лингвистических кружках.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чадова Надежда Васильевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл

«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.

Филологические науки

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шереметова Валерия Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Интернет-мем как лингвистический феномен»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема выделения понятий «мем», «лингвистический мем». Исследователем анализируется функционирование мема в современном интернет-языке, а также некоторые его особенности на материале русского и английского языков.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зварыкина Ирина Станиславовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает одну из форм внедрения регионального компонента при изучении русского языка – проектно-исследовательскую работу. Представлены возможные результаты такой работы; описывается педагогический опыт по изучению регионального компонента. Результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника.

Дата публикации: 04.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савенкова Татьяна Сергеевна , учитель английского языка
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Урок английского языка в логике семиотической дидактики»

Скачать статью

В статье затрагивается актуальная задача создания условий максимальной поддержки и развития ребенка в современной школе. Автор демонстрирует возможности применения принципов семиотической дидактики для всестороннего развития личности на уроках английского языка.

Медицинские науки

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайруллин Ильшат Хамзович , врач-невролог
ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2» , Татарстан Респ
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Есин Олег Радиевич , канд. мед. наук , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Речевые задания опросника Frontal Assessment Battery»

Скачать статью

Статья посвящена лингвистическим блокам опросника Frontal Assessment Battery, традиционного используемого в медицинской практике для оперативной диагностики когнитивных нарушений у пациентов.

Дата публикации: 22.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Есин Радий Германович , профессор
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Специфика речевых расстройств у пациентов с неочаговыми поражениями головного мозга»

Скачать статью

В статье представлены результаты трехлетнего исследования речевых расстройств у пациентов с энцефалопатией неочагового генеза. Дается уровневый анализ наиболее частотных для указанных пациентов особенностей речи. Исследование проводилось с использованием методов нейровизуализации и психометрического инструментария, разработанного в Казанском федеральном университете.

Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордиенко Ольга Антоновна , канд. пед. наук , доцент, профессор РАЕ
Рыхальский Юрий Станиславович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Формирование этнокультурной компетенции иностранных студентов, обучающихся на Кубани, в процессе знакомства с казачьей и адыгейской литературой и культурой»

Скачать статью

Как отмечают авторы, этнокультурная компетенция иностранных студентов оптимально формируется посредством знакомства с художественной литературой жителей отдельного региона России, что позволяет образно, эмоционально воздействовать на обучающихся, рассматриваемая компетенция также формируется за счёт сравнения со своей национальной культурой и участия в выступлениях этнографических ансамблей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 20.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашова Анна Александровна , студентка
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ г. Москвы «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Изучение иностранного языка через погружение в лингвистическую среду учащихся среднего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются возможности изучения иностранного языка учащимися среднего школьного возраста в условиях загородного лингвистического лагеря.

Литература

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 16)
Глыбочко Елена Борисовна , ученица 11 класса
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Глыбочко Наталья Владимировна , учитель английского языка
Гилёвская СОШ им. Уткина И.Н. (филиал) МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл

«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»

Скачать статью

В данной работе осуществляется попытка лингвистического анализа стихотворения – объяснение идеи через семантику лексики. За основу взят алгоритм, предложенный Е.В. Скворецкой. Делается вывод: особенностью данного стихотворения является трансформация образа лирической героини во времени и лицах.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Ирина Сергеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«О семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре. Рассматриваются основные составляющие плана со-держания названной лексической единицы в русской языковой картине мира. Основное внимание уделяется необходимости адекватного отражения смысловой двуплановости лексемы «смирение» в толковых словарях современного русского языка.

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даулетова Баршын Абдуллаевна , Преподаватель русского языка и литературы
ТОО «Актауский транспортный колледж Казахской академии транпорта и коммникаций имени М.Тынышпаева» , Казахстан

«Развитие навыков самостоятельной работы студентов»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность использования многоуровневого анализа текста в развитии навыков самостоятельной работы студентов. Разработанная форма изучения средств языка на текстовой основе поэтапно, позволяет решать комплекс задач: повышает самостоятельность, инициативу и творческие способности будущих специалистов.

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мочалова Светлана Аркадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.

Русский язык

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Кикоть Мария Сергеевна , ученица 9 А класса
Журавецкая Марина Анатольевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназия №18 , Томская обл

«Лингвистический комментарий к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен язык одного из произведений Н.В. Гоголя. В работе четко прописаны цель и задачи исследования. Авторы приходят к заключению о значимости языка в повести «Тарас Бульба», позволившего ярко представить эпоху, внутренний мир героев произведения и культурные традиции.