List of publications on a keyword: «лингвистический»


Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 16.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Boiko
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie navyka chteniia pri pomoshchi lingvisticheskogo metoda na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников навыка чтения с использованием лингвистического метода обучения на уроках английского языка, в котором показана его эффективность. Автор акцентирует внимание на том, что чтение развивает такие аспекты, как устную и письменную речь и грамматические навыки.

Филология

Publication date: 28.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Muna A. Dzhasim , candidate of philological sciences
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq

«Tipologiia russkikh sovremennykh slovarei»

Download an article

Статья посвящена вопросу типологических характеристик словаря. В работе особое внимание уделяется двуязычным словарям лингвистической терминологии. Автор ставит следующую задачу: добавить к числу двуязычных словарей лингвистической терминологии русско-арабский учебный словарь, необходимый при изучении русского языка.

Педагогика

Publication date: 30.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Toropygina
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie kommunikativnykh kompetentsii u uchashchikhsia 8-9 klassov pri podgotovke k ustnoi chasti OGE po russkomu iazyku»

Download an article

В статье представлены формы и методы работы в формировании коммуникативной компетенции у выпускников 9 классов.

Publication date: 17.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia A. Kalugina
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Obosnovanie i opisanie logopedicheskoi raboty po preodoleniiu obshchego nedorazvitiia rechi u detei 5-6 let na osnove psikholingvisticheskogo podkhoda»

Download an article

В статье предлагается модульная система логопедической работы с учетом теории речевой деятельности А. А. Леонтьева, направленная на преодоление общего недоразвития речи у детей 5–6 лет в условиях дошкольной образовательной организации.

Publication date: 28.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Rodina , учитель-логопед
МОО-ЕЛГОЗИНСКАЯ ООШ, гор.округ Клин, Московская обл. , Московская обл

«Виды нарушений письменной речи»

Download an article

В данной статье предлагается краткий обзор существующих подходов к пониманию дисграфии и её классификации. Рассмотрены механизмы трудностей и нарушений письма у детей. Особое внимание уделяется классификации нарушений письменной речи с позиции психолигвистического подхода.

Publication date: 01.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zilia N. Shakirova , bachelor , магистрант
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Необходимость лингвистических корпусов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка»

Download an article

В статье говорится, что на сегодняшний день благодаря корпусу решаются задачи, которые раньше казались невыполнимыми. Кроме того, многократно повысились эффективность и скорость обработки языковых данных, а также их достоверность. Несмотря на это в отечественной практике по-прежнему уделяется недостаточное внимание развитию у преподавателей навыков самостоятельной работы с корпусом, оценки корпусных данных, а также возможностей его использования. Автор отмечает, что преподаватели часто опасаются, что работа с корпусом требует специальных знаний по обработке данных или информационными технологиями. С одной стороны, очевидно, что корпусный подход обладает большим потенциалом в преподавании иностранного языка, но с другой стороны, он вызывает трудности, связанные с освоением этих новых технологий, которые кажутся непреодолимыми. Отсюда следует, что преподавателям необходима специальная подготовка в том, как пользоваться лингводидактическим потенциалом корпуса.

Психология

Publication date: 27.06.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Khristo B. Iordanov , doctor of psychological sciences, master of philosophical sciences, master of pedagogic sciences, master of psychological sciences, master of culturology , психолог
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria

«Klinicheskaia kartina i klassifikatsiia detskoi afazii. Iazykovaia podgotovka detei s afaziei»

Download an article

В данной статье рассматривается клиническая картина и классификация детской афазии. Представлены типы афазии, изученные различными врачами.

Философия

Publication date: 11.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Skorik , postgraduate student
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г

«Mnogogrannyi vizual'nyi povorot»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития визуальных образов, пришедших на смену вербальным способам передачи информации. Автор приходит к выводу, что термин «визуальный поворот» (по сравнению с пикториальным и иконическим) является наиболее широким по своему значению. Его сущность может быть сведена к осознанию и признанию исследователями факта культурной детерминации визуального опыта.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 23.03.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zilia N. Shakirova , bachelor , магистрант
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка»

Download an article

Современное образование, как и остальные сферы нашей жизни, не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Знание английского языка, наряду с родными языком, становится общепринятым показателем обучающегося любого сегмента и параметра (вне зависимости от пола, возраста, национальности и других признаков). Для эффективного обучения английского языка были изобретены лингвистические корпуса, которые в значительной степени облегчают образовательный процесс. Благодаря корпусам обучающиеся могут изучать язык в реальном времени, изучать аутентичные примеры использования того или иного слова или словосочетания, наряду с транскриптами устных разговор. Выделение основных функций корпуса и его параметров использования является основной целью данной статьи. Такой лингвистический инструмент, как корпус, может облегчить подготовку материала для изучения английского языка, а именно практики и отработки тех или иных грамматических, лексический и других конструкций.

Литература

Publication date: 09.06.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 17)
Elena B. Glybochko
МАОУ «Аксаринская СОШ» , Тюменская обл
Natalia V. Glybochko
MAOU "SOSh 9" , Тюменская обл

«Трансформация образа лирической героини (на примере стихотворения М. Бородицкой «Перевод с английского»)»

Download an article

В данной работе осуществляется попытка лингвистического анализа стихотворения – объяснение идеи через семантику лексики. За основу взят алгоритм, предложенный Е.В. Скворецкой. Делается вывод: особенностью данного стихотворения является трансформация образа лирической героини во времени и лицах.

Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Gordienko , candidate of pedagogic sciences
Yuriy S. Rykhalsky
FSBEI of HE "Kuban State Technological University" , Краснодарский край

«The ethno-cultural competence development of foreign students studying in the Kuban in the process of getting acquainted with the Cossack and Adyghe literature and culture»

Download an article

Как отмечают авторы, этнокультурная компетенция иностранных студентов оптимально формируется посредством знакомства с художественной литературой жителей отдельного региона России, что позволяет образно, эмоционально воздействовать на обучающихся, рассматриваемая компетенция также формируется за счёт сравнения со своей национальной культурой и участия в выступлениях этнографических ансамблей.

Медицинские науки

Publication date: 22.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Gorobets , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Radii G. Esin
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Специфика речевых расстройств у пациентов с неочаговыми поражениями головного мозга»

Download an article

В статье представлены результаты трехлетнего исследования речевых расстройств у пациентов с энцефалопатией неочагового генеза. Дается уровневый анализ наиболее частотных для указанных пациентов особенностей речи. Исследование проводилось с использованием методов нейровизуализации и психометрического инструментария, разработанного в Казанском федеральном университете.

Общая педагогика

Publication date: 11.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Todykova
Natalia P. Shestakova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ

«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»

Download an article

В статье анализируются основные особенности и возможности воспитания познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников через занятия на лингвистических кружках.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 20.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kondrashova
Svetlana O. Fridman , candidate of pedagogic sciences
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Изучение иностранного языка через погружение в лингвистическую среду учащихся среднего школьного возраста»

Download an article

В данной статье рассматриваются возможности изучения иностранного языка учащимися среднего школьного возраста в условиях загородного лингвистического лагеря.

Филологические науки

Publication date: 21.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valeriia S. Sheremetova
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл

«Интернет-мем как лингвистический феномен»

Download an article

В данной статье автором рассматривается проблема выделения понятий «мем», «лингвистический мем». Исследователем анализируется функционирование мема в современном интернет-языке, а также некоторые его особенности на материале русского и английского языков.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 21.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Mochalova
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»

Download an article

В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.

Русский язык

Publication date: 31.05.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Mariia S. Kikot
Marina A. Zhuravetskaia
МАОУ гимназия №18 , Томская обл

«Лингвистический комментарий к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»»

Download an article

В данной статье рассмотрен язык одного из произведений Н.В. Гоголя. В работе четко прописаны цель и задачи исследования. Авторы приходят к заключению о значимости языка в повести «Тарас Бульба», позволившего ярко представить эпоху, внутренний мир героев произведения и культурные традиции.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 18.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Chadova
MAOU "Litsei 97" , Челябинская обл

«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»

Download an article

Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Shevchenko
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«О семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре»

Download an article

Данная статья посвящена изучению семантической многоплановости слова «смирение» в русском языке и русской духовной культуре. Рассматриваются основные составляющие плана со-держания названной лексической единицы в русской языковой картине мира. Основное внимание уделяется необходимости адекватного отражения смысловой двуплановости лексемы «смирение» в толковых словарях современного русского языка.

Publication date: 13.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Barshyn A. Dauletova
ТОО «Актауский транспортный колледж Казахской академии транпорта и коммникаций имени М.Тынышпаева» , Kazakhstan

«Развитие навыков самостоятельной работы студентов»

Download an article

В статье обоснована актуальность использования многоуровневого анализа текста в развитии навыков самостоятельной работы студентов. Разработанная форма изучения средств языка на текстовой основе поэтапно, позволяет решать комплекс задач: повышает самостоятельность, инициативу и творческие способности будущих специалистов.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 06.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Zvarykina , candidate of philological sciences
MBOU "SOSh 32" , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе»

Download an article

В данной статье автор рассматривает одну из форм внедрения регионального компонента при изучении русского языка – проектно-исследовательскую работу. Представлены возможные результаты такой работы; описывается педагогический опыт по изучению регионального компонента. Результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника.

Publication date: 04.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Savenkova
GBOU "SOSh 10" , Самарская обл

«Урок английского языка в логике семиотической дидактики»

Download an article

В статье затрагивается актуальная задача создания условий максимальной поддержки и развития ребенка в современной школе. Автор демонстрирует возможности применения принципов семиотической дидактики для всестороннего развития личности на уроках английского языка.

Медицинские науки

Publication date: 10.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ilshat K. Khairullin
ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2» , Татарстан Респ
Elena A. Gorobets , candidate of philological sciences
Oleg R. Esin , candidate of medical sciences
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Речевые задания опросника Frontal Assessment Battery»

Download an article

Статья посвящена лингвистическим блокам опросника Frontal Assessment Battery, традиционного используемого в медицинской практике для оперативной диагностики когнитивных нарушений у пациентов.

Общее направление

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Liubov V. Korotkaia
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Izuchenie prosodicheskoi storony rechi kak mezhdistsiplinarnoi problemy»

Download an article

В статье проанализированы данные исследований ученых из различных областей наук, помогающие представить единую верную картину о формировании просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, а также увидеть ее постепенное развитие.