Список публикаций по ключевому слову: «этнокультурный компонент»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Диалог культур в физическом воспитании в высшей школе»
Статья посвящена вопросу о роли и значения этнокультурных аспектов в процессе физического воспитания студенческой молодежи в высших учебных заведениях. Целью является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности интеграции этнокультурного компонента в учебный процесс по дисциплинам физической культуры. Задачи исследования: проанализировать современное состояние проблемы; выявить отношение студентов к этнокультурным элементам на занятиях; разработать и апробировать программу, включающую национальные виды физической активности; оценить ее влияние на мотивацию, психоэмоциональное состояние и социально-коммуникативные навыки обучающихся. В ходе педагогического эксперимента была внедрена авторская программа, основанная на использовании народных игр, единоборств и танцев. Результаты исследования показали, что студенты экспериментальной группы продемонстрировали статистически значимое повышение уровня мотивации к занятиям, улучшение показателей психологического климата в учебных группах и рост интереса к традиционной культуре. Полученные данные свидетельствуют о необходимости учета этнокультурного фактора как значимого ресурса для оптимизации физического воспитания в поликультурной среде вуза. Разработанная программа может быть рекомендована к использованию в практике работы кафедр физического воспитания.
Исследования в образовании и образовательные практики
Васильева Маргарита Аркадьевна , учитель
МБОУ «Ибресинская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сохранение и развитие этнического самосознания подрастающего поколения на основе проектной деятельности»
В статье рассматриваются условия сохранения и развития этнического самосознания подрастающего поколения, анализируются существующие подходы к формированию этнического самосознания в общеобразовательной практике. Результаты исследования могут быть использованы для разработки этноориентированных технологий формирования этнического самосознания и повышения этнокультурной компетентности субъектов образования.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработки заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольника»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольников»
Произведения народного творчества как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. Одним из основных принципов ФГОС ДО является учет этнокультурной ситуации развития детей. По мнению автора, при планировании образовательной деятельности педагогами задачи приобщения детей к национальному искусству должны быть включены во все образовательные области.
Педагогика
Ковалевская Лира Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОО «Д/С №5 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Квест-игра по мотивам чувашской легенды «Почему сосна и ель вечно зеленые»»
В представленной методической разработке раскрывается опыт работы по использованию квест-игры с включением этнокультурного компонента в физкультурное мероприятие. Данный опыт полезен педагогам ДОО в целях формирования основ здорового образа жизни и воспитания патриотизма, взаимопомощи, сплоченности и дружелюбия у воспитанников детского сада.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Этнокультурный компонент в преподавании английского языка»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Значение казачьих праздников в дополнительном образовании детей (в рамках введения этнокультурного казачьего компонента в систему образования)»
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл
«Этнокультурный компонент реформы российского образования»
В работе рассматривается роль этнокультурного компонента в реформировании системы образования. Этнокультурная направленность образования реализуется в современном образовательном процессе и может быть усилена, исходя из интересов личности и государства. Этнокультурное содержание образования выдвигает на первый план систему ценностей, изучая эти ценности, можно формировать образовательную среду, способствующую развитию личности.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Федорова Надежда Михайловна , учитель марийского языка
МДОУ «Д/С №26 «Подсолнушек» , Марий Эл Респ
«Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Алафьева Ольга Владимировна , воспитатель
Буряковская Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Ценностные ориентиры русской традиционной культуры в парадигме духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Проектная деятельность в школе
МБОУ ПСОШ «Образовательный центр» , Ямало-Ненецкий АО

