Список публикаций по ключевому слову: «этнокультурный компонент»


Педагогика

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольника»

Скачать статью

В статье отмечается, что произведения народного творчества, как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам, не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Автор утверждает: задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольников»

Скачать статью

Произведения народного творчества как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. Одним из основных принципов ФГОС ДО является учет этнокультурной ситуации развития детей. По мнению автора, при планировании образовательной деятельности педагогами задачи приобщения детей к национальному искусству должны быть включены во все образовательные области.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Наталья Вениаминовна , старший воспитатель
Ковалевская Лира Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОО «Д/С №5 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест-игра по мотивам чувашской легенды «Почему сосна и ель вечно зеленые»»

Скачать статью

В представленной методической разработке раскрывается опыт работы по использованию квест-игры с включением этнокультурного компонента в физкультурное мероприятие. Данный опыт полезен педагогам ДОО в целях формирования основ здорового образа жизни и воспитания патриотизма, взаимопомощи, сплоченности и дружелюбия у воспитанников детского сада.

Дата публикации: 05.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шарифуллина Альбина Марсовна , магистрант
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Этнокультурный компонент в преподавании английского языка»

Скачать статью

В данной статье проанализировано понятие «этнокультурный компонент». В работе также отмечено, что наиболее важная цель обучения иностранному языку – формирование способности к коммуникации на иностранном языке.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 26.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковальскова Анастасия Александровна , студентка
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Значение казачьих праздников в дополнительном образовании детей (в рамках введения этнокультурного казачьего компонента в систему образования)»

Скачать статью

В статье рассматривается значение традиционных праздников казаков Верхнего и Среднего Дона в системе дополнительного образования детей. Авторами описан практический опыт введения в систему дополнительного образования этнокультурного казачьего компонента.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Олехнович Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл

«Этнокультурный компонент реформы российского образования»

Скачать статью

В работе рассматривается роль этнокультурного компонента в реформировании системы образования. Этнокультурная направленность образования реализуется в современном образовательном процессе и может быть усилена, исходя из интересов личности и государства. Этнокультурное содержание образования выдвигает на первый план систему ценностей, изучая эти ценности, можно формировать образовательную среду, способствующую развитию личности.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князькина Наталья Борисовна , старший воспитатель
Федорова Надежда Михайловна , учитель марийского языка
МДОУ «Д/С №26 «Подсолнушек» , Марий Эл Респ

«Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Согласно ФГОС ДО, в работе МДОУ выделяется специфика национальных и социокультурных условий, в которых должна осуществляется образовательная деятельность. В работе раскрывается этнокультурная направленность деятельности МДОУ.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Алафьева Ольга Владимировна , воспитатель
Буряковская Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Ценностные ориентиры русской традиционной культуры в парадигме духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрены наиболее актуальные ценностные ориентиры русской традиционной культуры для развития у дошкольников системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.

Проектная деятельность в школе

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Серасхов Валерий Владиславович , ученик 9 класса
МБОУ ПСОШ «Образовательный центр» , Ямало-Ненецкий АО

«Народная педагогика в воспитании детей коренных народов Севера»

Скачать статью

Статья знакомит с традициями коренных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни. В работе рассмотрено, как детей приучают к труду с детства.