List of publications on a keyword: «этнокультурный компонент»
Физическая культура и спорт
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Диалог культур в физическом воспитании в высшей школе»
Статья посвящена вопросу о роли и значения этнокультурных аспектов в процессе физического воспитания студенческой молодежи в высших учебных заведениях. Целью является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности интеграции этнокультурного компонента в учебный процесс по дисциплинам физической культуры. Задачи исследования: проанализировать современное состояние проблемы; выявить отношение студентов к этнокультурным элементам на занятиях; разработать и апробировать программу, включающую национальные виды физической активности; оценить ее влияние на мотивацию, психоэмоциональное состояние и социально-коммуникативные навыки обучающихся. В ходе педагогического эксперимента была внедрена авторская программа, основанная на использовании народных игр, единоборств и танцев. Результаты исследования показали, что студенты экспериментальной группы продемонстрировали статистически значимое повышение уровня мотивации к занятиям, улучшение показателей психологического климата в учебных группах и рост интереса к традиционной культуре. Полученные данные свидетельствуют о необходимости учета этнокультурного фактора как значимого ресурса для оптимизации физического воспитания в поликультурной среде вуза. Разработанная программа может быть рекомендована к использованию в практике работы кафедр физического воспитания.
Исследования в образовании и образовательные практики
Margarita A. Vasileva
MBOU "Ibresinskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sokhranenie i razvitie etnicheskogo samosoznaniia podrastaiushchego pokoleniia na osnove proektnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются условия сохранения и развития этнического самосознания подрастающего поколения, анализируются существующие подходы к формированию этнического самосознания в общеобразовательной практике. Результаты исследования могут быть использованы для разработки этноориентированных технологий формирования этнического самосознания и повышения этнокультурной компетентности субъектов образования.
Современные технологии в образовании
MBGI «Yantikovo SGS" of Yantikovo District, Chuvash Republic , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработки заданий для работы с обучающимися начальных классов на материалах с этнокультурным компонентом»
Педагогика
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Planirovanie natsional'nogo komponenta muzykal'nogo razvitiia doshkol'nika»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Planirovanie natsional'nogo komponenta muzykal'nogo razvitiia doshkol'nikov»
Произведения народного творчества как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. Одним из основных принципов ФГОС ДО является учет этнокультурной ситуации развития детей. По мнению автора, при планировании образовательной деятельности педагогами задачи приобщения детей к национальному искусству должны быть включены во все образовательные области.
Педагогика
Lira N. Kovalevskaia
MBDOO "D/S 5 "Rodnichok" Urmarskogo raiona Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Kvest-igra po motivam chuvashskoi legendy "Pochemu sosna i el' vechno zelenye»
В представленной методической разработке раскрывается опыт работы по использованию квест-игры с включением этнокультурного компонента в физкультурное мероприятие. Данный опыт полезен педагогам ДОО в целях формирования основ здорового образа жизни и воспитания патриотизма, взаимопомощи, сплоченности и дружелюбия у воспитанников детского сада.
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Etnokul'turnyi komponent v prepodavanii angliiskogo iazyka»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Значение казачьих праздников в дополнительном образовании детей (в рамках введения этнокультурного казачьего компонента в систему образования)»
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
GBOU DPO "Pskovskii oblastnoi institut povysheniia kvalifikatsii rabotnikov obrazovaniia" , Псковская обл
«Этнокультурный компонент реформы российского образования»
В работе рассматривается роль этнокультурного компонента в реформировании системы образования. Этнокультурная направленность образования реализуется в современном образовательном процессе и может быть усилена, исходя из интересов личности и государства. Этнокультурное содержание образования выдвигает на первый план систему ценностей, изучая эти ценности, можно формировать образовательную среду, способствующую развитию личности.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Nadezhda M. Fedorova
МДОУ «Д/С №26 «Подсолнушек» , Марий Эл Респ
«Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
Olga V. Alafeva
Galina N. Buriakovskaia
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Ценностные ориентиры русской традиционной культуры в парадигме духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Проектная деятельность в школе
MBEI School "Educational center" , Ямало-Ненецкий АО

