Список публикаций по ключевому слову: «лирика»


Педагогика

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Диана Васильевна , учитель
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу выявления выразительности поэтики последних лет на примере лирики Сергея Есенина. Авторами представлен план проведения урока в виде командной игры между учениками.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Татьяна Алексеевна , студентка
Кириллова Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Символика любовной лирики Уллы Хан»

Скачать статью

В статье рассматривается символика, используемая в любовной лирике Уллы Хан. Символика является одним из ключевых элементов, который помогает передать сложные и глубокие эмоции, чувства и мысли автора. Часто в поэзии о любви используются символы, которые ассоциируются с разными аспектами чувственности, страсти, нежности и тоски. Символы помогают создать в любовной лирике атмосферу загадочности и мистики, делая ее более глубокой и проникновенной для читателя. В работе рассматриваются основные мотивы и образы, которые присутствуют в поэзии поэта, и раскрывается их значение для понимания ее творчества.

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесохина Анна Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Северо-Западный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Санкт-Петербург г

«Формирование иноязычной фонологической компетенции на материале поэтических текстов»

Скачать статью

В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вторникова Инга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Урок литературного чтения «Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности»»

Скачать статью

В статье представлен план-конспект занятия по литературному чтению, охватывающий пейзажную лирику А.С. Пушкина. Автором представлены методические рекомендации с целью формирования умения находить средства художественной выразительности и понимать их значение.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
Исмоилов Худобахш Файзуллоевич , слушатель
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Современная таджикская поэзия (на примере творчества Лоика Шерали)»

Скачать статью

Современная таджикская поэзия – важная часть национальной литературы и культуры страны, ее маркер в поликонфессиональном мире. В статье авторы обращаются к творчеству Лоика Шерали – одного из самых известных современных таджикских поэтов, преемнику творчества Рудаки, Фирдоуси и Омара Хайяма. Рассматривается жизненный и творческий путь писателя, анализируется тематика его творчества, приводятся примеры на русском языке из сборников стихов разных лет.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фёдорова Оксана Александровна , канд. филол. наук , доцент
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл

«Использование игры на уроках литературы в 5 классе при изучении лирических произведений»

Скачать статью

В статье рассматривается применение игровых форм организации образовательного процесса в 5 классе при изучении лирических произведений на уроках литературы, также представлены сами игры и темы занятий, на которых они были использованы.

Педагогика

Дата публикации: 17.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шиндина Анастасия Николаевна , магистр пед. наук , учитель
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл

«Обзор школьных программ по литературе»

Скачать статью

В статье сопоставляются две рабочие программы под редакцией В.Я. Коровиной и В.Г. Маранцмана. Раскрывается мысль, что анализ литературного произведения поможет ученику понять объективный смысл произведения и оживить субъективную сторону его восприятия, более того – поставит школьника перед необходимостью выбора собственной позиции и умения ее обосновать.

Филология

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл

«Феномен и концепция любви в лирике Л. Мартынова»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается концепция любви в творчестве русского поэта Л. Мартынова. Любовь, представленная в лирике поэта, рассматривается и как взаимная нежность, и как энергия борьбы и действия, которая ценится выше покоя и нежности. Авторская концепция любви предполагает выход любящих из замкнутого круга.

Педагогика

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ефременко Татьяна Владимировна , учитель математики
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

««Кто любил, уж тот любить не сможет, кто сгорел, того не подожжешь…» Мастерская творческого письма. (Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина.)»

Скачать статью

В данной статье исследователями представлена разработка урока литературы в 11 классе в системе уроков – изучение любовной лирики Сергея Есенина для обучающихся общеобразовательных и профильных классов.

Литература

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 24)
Кириллов Филипп Павлович , ученик 11 «А» класса
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г

««Вечный образ» Гамлета и его интерпретация в русской поэзии ХХ века»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен образ Гамлета, героя одноименной трагедии В. Шекспира. В работе исследованы «вечные» гамлетовские вопросы в лирике русских поэтов ХХ века.

Филологические науки

Дата публикации: 10.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кужева Мадина Аслановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ

«И. Бродский «Бабочка»: опыт анализа поэтического текста»

Скачать статью

В данной статье на основе анализа стихотворения И. Бродского «Бабочка» предпринимается попытка выявления основных мировоззренческих установок поэта, а также некоторых поэтических особенностей его творчества, нашедших отражение в стихотворении.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Куприянова Александра Петровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «1-Жемконская СОШ им. П.С. Скрябина» , Саха /Якутия/ Респ

«Взаимосвязь русской и родной литератур»

Скачать статью

В данной статье рассматривается взаимосвязь русской и родной литератур. Автор отмечает, что в условиях обновления структуры и содержания литературного образования его приоритетными целями становятся «воспитание духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; развитие образного мышления, творческих способностей, художественного вкуса, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 16.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краева Алевтина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Особенности чтения и анализа лирических стихотворений в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные вопросы методики чтения и анализа лирических стихотворений в начальной школе. Автором раскрываются основные этапы урока чтения лирических произведений младшими школьниками.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муллоев Шариф Бокиевич , д-р филол. наук , заведующий кафедрой
МОУ ВПО «Российско-Таджикский (славянский) университет» , Таджикистан

«Творчество таджикских поэтов в годы Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В статье рассматриваются произведения таджикских поэтов, посвящённые Великой Отечественной войне. Кроме того, автором проведен анализ стихотворений, обличающих фашизм

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеенко Анатолий Сергеевич , актер, аспирант
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл

«Художественное своеобразие лирики Д.П. Ознобишина 1840–1860-х гг»

Скачать статью

В статье рассматривается жанровое, образное своеобразие поздней лирики Д.П. Ознобишина; в работе используется культурно‐исторический метод; статья помогает понять закономерности развития русской поэзии.

Дата публикации: 27.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодянкина Татьяна Юрьевна , преподаватель преподаватель русского языка и литературы
Сургутский финансово-экономический колледж ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Человек и мир в лирике М.Ю. Лермонтова и статье С.Л. Рубинштейна «Человек и мир»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема глубины отношений человека и мира в творчестве М.Ю. Лермонтова и С.Л. Рубинштейна. Обращение к этой теме обусловлено потребностью современного человека в выстраивании своей системы ценностей, идеалов и смыслов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Виктория Игоревна , учитель русского языка и литературы
Хлопенюк Светлана Григорьевна , учитель музыки
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ

«Лирический образ в музыке и литературе»

Скачать статью

В статье представлен конспект интегрированного урока музыки и литературы для учащихся 7 класса с нарушением слуха и речи. Урок направлен на развитие и совершенствование речевых и коммуникативных навыков, формирование и развитие мыслительных способностей, закрепление знаний посредством проведения аналитической работы над литературными образами в стихотворениях, посвященных теме осени, и в музыкальных произведениях.

Филология и литература

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Манджиева Баирта Владиславовна , канд. филол. наук , доцент
Тюрбеева Гиляна Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Мотив любви в сборнике А. Блока «Отроческие стихи»»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию мотива любви в ранней лирике А. Блока, первые любовные переживания которого связаны с Ксенией Михайловной Садовской. В «Отроческих стихах» любовь показана как томительное ожидание чуда, преклонение перед возлюбленной, обожествление ее образа. Однако в лирических текстах 1898 г. героиня еще не стала символом Вечной Женственности.