Список публикаций по ключевому слову: «лирика»
Педагогика
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина»
Исследования в образовании и образовательные практики
Кириллова Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Символика любовной лирики Уллы Хан»
В статье рассматривается символика, используемая в любовной лирике Уллы Хан. Символика является одним из ключевых элементов, который помогает передать сложные и глубокие эмоции, чувства и мысли автора. Часто в поэзии о любви используются символы, которые ассоциируются с разными аспектами чувственности, страсти, нежности и тоски. Символы помогают создать в любовной лирике атмосферу загадочности и мистики, делая ее более глубокой и проникновенной для читателя. В работе рассматриваются основные мотивы и образы, которые присутствуют в поэзии поэта, и раскрывается их значение для понимания ее творчества.
Северо-Западный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Санкт-Петербург г
«Формирование иноязычной фонологической компетенции на материале поэтических текстов»
В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Урок литературного чтения «Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности»»
Филология и лингвистика
Исмоилов Худобахш Файзуллоевич , слушатель
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Современная таджикская поэзия (на примере творчества Лоика Шерали)»
Современная таджикская поэзия – важная часть национальной литературы и культуры страны, ее маркер в поликонфессиональном мире. В статье авторы обращаются к творчеству Лоика Шерали – одного из самых известных современных таджикских поэтов, преемнику творчества Рудаки, Фирдоуси и Омара Хайяма. Рассматривается жизненный и творческий путь писателя, анализируется тематика его творчества, приводятся примеры на русском языке из сборников стихов разных лет.
Теория и методика общего образования
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл
«Использование игры на уроках литературы в 5 классе при изучении лирических произведений»
Педагогика
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл
«Обзор школьных программ по литературе»
В статье сопоставляются две рабочие программы под редакцией В.Я. Коровиной и В.Г. Маранцмана. Раскрывается мысль, что анализ литературного произведения поможет ученику понять объективный смысл произведения и оживить субъективную сторону его восприятия, более того – поставит школьника перед необходимостью выбора собственной позиции и умения ее обосновать.
Филология
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл
«Феномен и концепция любви в лирике Л. Мартынова»
В данной статье автором рассматривается концепция любви в творчестве русского поэта Л. Мартынова. Любовь, представленная в лирике поэта, рассматривается и как взаимная нежность, и как энергия борьбы и действия, которая ценится выше покоя и нежности. Авторская концепция любви предполагает выход любящих из замкнутого круга.
Педагогика
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
««Кто любил, уж тот любить не сможет, кто сгорел, того не подожжешь…» Мастерская творческого письма. (Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина.)»
Литература
Кравченко Алла Евгеньевна , учитель русского языка и литературы, методист
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г
««Вечный образ» Гамлета и его интерпретация в русской поэзии ХХ века»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«И. Бродский «Бабочка»: опыт анализа поэтического текста»
Педагогика
МБОУ «1-Жемконская СОШ им. П.С. Скрябина» , Саха /Якутия/ Респ
«Взаимосвязь русской и родной литератур»
В данной статье рассматривается взаимосвязь русской и родной литератур. Автор отмечает, что в условиях обновления структуры и содержания литературного образования его приоритетными целями становятся «воспитание духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; развитие образного мышления, творческих способностей, художественного вкуса, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма».
Актуальные направления преподавания в современной школе
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Особенности чтения и анализа лирических стихотворений в начальной школе»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МОУ ВПО «Российско-Таджикский (славянский) университет» , Таджикистан
«Творчество таджикских поэтов в годы Великой Отечественной войны»
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл
«Художественное своеобразие лирики Д.П. Ознобишина 1840–1860-х гг»
Сургутский финансово-экономический колледж ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Человек и мир в лирике М.Ю. Лермонтова и статье С.Л. Рубинштейна «Человек и мир»
Коррекционная педагогика, дефектология
Хлопенюк Светлана Григорьевна , учитель музыки
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ
«Лирический образ в музыке и литературе»
В статье представлен конспект интегрированного урока музыки и литературы для учащихся 7 класса с нарушением слуха и речи. Урок направлен на развитие и совершенствование речевых и коммуникативных навыков, формирование и развитие мыслительных способностей, закрепление знаний посредством проведения аналитической работы над литературными образами в стихотворениях, посвященных теме осени, и в музыкальных произведениях.
Филология и литература
Тюрбеева Гиляна Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Мотив любви в сборнике А. Блока «Отроческие стихи»»
Данная статья посвящена исследованию мотива любви в ранней лирике А. Блока, первые любовные переживания которого связаны с Ксенией Михайловной Садовской. В «Отроческих стихах» любовь показана как томительное ожидание чуда, преклонение перед возлюбленной, обожествление ее образа. Однако в лирических текстах 1898 г. героиня еще не стала символом Вечной Женственности.