Список публикаций по ключевому слову: «внутренний мир»
Теория и методика дошкольного образования
Варенникова Татьяна Федоровна , музыкальный руководитель
Ефимова Татьяна Алексеевна , воспитатель
Никифорова Валентина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
««Игровая позиция» как важнейшее качество личности дошкольника»
В статье рассмотрен вопрос формирования особого внутреннего мира дошкольников, который проявляется в радостном, игривом настроении, неукротимом стремлении придавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьезного отношения. Работа полезна для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.
Общая психология и психология личности
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психологические особенности внутриличностных конфликтов в юношеском возрасте»
В статье рассматриваются особенности юношеского возраста. Переходя из детского мира во взрослый, юноша не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Подобная социальная ситуация проявляется в его психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Сложность данного периода детерминируется переплетением внутриличностных и межличностных конфликтов различного происхождения. Эта напряженность и конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Арт-терапевтические методы и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов дома детского творчества»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Кравченко Юлия Николаевна , методист
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Арт-терапия и её влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся и педагогов (из опыта работы)»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Я познаю себя!»
В статье говорится о познании человеком самого себя. Внешний мир у нас общий. А внутренний? Он принадлежит только одному человеку. Каждый из нас – обладатель собственного уникального внутреннего мира. Поэтому естественным образом он открывается только своему обладателю, который при желании может поведать о нем другим, приоткрыть завесу своей тайны.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Роль античных мотивов в романе И.А. Гончарова «Обрыв»»
Педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Как развить творческие способности у дошкольников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Рощин Сергей Павлович , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Методологические аспекты мотивации учащихся на занятиях изобразительным искусством»
Теория и методика общего образования
Рощин Сергей Павлович , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Формирование и развитие творческого мышления у детей младших классов на занятиях тематическим рисованием»
Педагогика профессиональной школы и СПО
МБОУ «Гуманитарная гимназия №8» , Архангельская обл
«Изучение литературы путем погружения во внутренний мир персонажа»
В данной статье автором рассматривается методика изучения литературы в 5–11 классах путем погружения во внутренний мир персонажа. Предлагаемая методика учитывает специфику предмета и определяет характер общения ученика с литературным произведением и жизнью, окружающей ученика и отраженной в его самосознании. Возраст ученика не ограничивает сложности операций общения с художественным произведением, но, по мнению автора, существенно влияет на объем содержания общения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мотивы музыкальных звуков в произведениях Ю. Скворцова и А. Гилязова»
Еще издревле во все периоды своей жизни тюркские народы обращались к песне. Для раскрытия психологического характера героев чувашские и татарские писатели в своих произведениях часто используют народную песню или музыкальные элементы природы. Сопоставительно-сравнительный метод исследования позволяет выявить похожие литературные традиции чувашских и татарских народов. В статье исследованы произведения чувашского прозаика Ю. Скворцова и татарского писателя А. Гилязова.
Дошкольная педагогика
Насырова Назиля Талгатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №96 «Умничка» , Татарстан Респ
«Цветной рисунок ребенка как средство изучения его личности»
В статье рассматриваются влияние темперамента ребенка дошкольного возраста на творческую деятельность. Отмечается возможность определения характера ребенка по его результатам изобразительной деятельности. На основе анализа результатов проведенного исследования авторы статьи пришли к выводу о важности изучения индивидуально-психологических особенностей детей для построения лучших взаимоотношений с каждым воспитанником в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Коррекционная педагогика, дефектология
Хлопенюк Светлана Григорьевна , учитель музыки
МОУ «СОШ №18» , Саха /Якутия/ Респ
«Лирический образ в музыке и литературе»
В статье представлен конспект интегрированного урока музыки и литературы для учащихся 7 класса с нарушением слуха и речи. Урок направлен на развитие и совершенствование речевых и коммуникативных навыков, формирование и развитие мыслительных способностей, закрепление знаний посредством проведения аналитической работы над литературными образами в стихотворениях, посвященных теме осени, и в музыкальных произведениях.
Иностранный язык
Карпейко Валентина Евгеньевна , магистр пед. наук , учитель английского языка, руководитель научного общества
ГУО «Прилукская средняя школа» , Беларусь
«Идиомы с цветовым компонентом, относящиеся к концептосфере «Внутренний мир человека»»
Педагогика и психология
Зыкова Валерия Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Внутренний мир студентов в учебном процессе»
Данная статья рассматривает проблематику отношения студента к своему внутреннему миру в процессе обучения. В работе детально проанализировано понятие «внутренний мир». При проведении исследования применяются методы научного анализа, синтеза, изучения психологических данных. Результатом исследования являются полезные рекомендации студентам по отношению к своему внутреннему миру в процессе обучения в высшем учебном заведении.