Список публикаций по ключевому слову: «система ценностей»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Анализ входных данных студентов для эффективного применения аксиологического подхода в процессе подготовки будущих учителей начальных классов»
В статье представлено определение понятия «аксиологический подход» в профессиональном образовании. Рассматривается аксиологическая составляющая содержания высшего образования как элемент психолого-педагогического воздействия на формирование личности будущего учителя начальных классов. Приводятся результаты тестирования студентов первого курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленности (профиля) Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык), позволяющие спланировать и оптимизировать процесс профессиональной подготовки.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»
Лойк Марина Борисовна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Воспитание средствами искусства»
В статье рассматривается возможность воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства. Делается акцент на использовании компьютерных технологий как одного из видов работы по изобразительному искусству. Описывается положительное влияние искусства на становление личности ребенка.
Филология и лингвистика
Леонидова Елена Валерьевна , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Особенности функционирования фразеологических единиц в американском военно-политическом дискурсе»
Статья выполнена в русле антропологической парадигмы исследований и посвящена системе ценностей военного социума США, запечатленной в лексико-фразеологических единицах профессионального социолекта. Исследование проведено на материале английского языка и адресовано лингвистам, военным переводчикам и широкой аудитории.
Педагогика общеобразовательной школы
Матвеев Олег Владимирович , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Принципы методологии исследования традиционной системы ценностей крестьянства во второй половине ΧΙΧ века и способы их изучения на уроках истории»
Данная статья посвящена изучению роли историко-сравнительного метода в рамках изучения традиционной системы ценностей, рассматриваемой с позиций ценностного подхода. Научная актуальность работы обусловлена потребностью комплексного изучения традиционной системы ценностей, включающей различные аспекты жизни русского крестьянства в рамках ценностного подхода.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл
«Юные пожарные на страже безопасности»
В данной статье рассмотрена проблема воспитания подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Программа курса «Основы пожарной безопасности» предполагает формирование у учащихся устойчивых знаний правил и навыков безопасного поведения во время пожаров с помощью изучения правил противопожарной безопасности, их практической отработки во внеурочной деятельности и проведения профилактической работы по предупреждению их нарушений.
История и политология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Ценностный компонент повседневности: особенности исторического анализа»
Общая психология и психология личности
Литовский университет спорта , Литва
«Поколение Z»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл
«Пионерская организация как центр воспитания подрастающего поколения»
Философия
Полунин Сергей Викторович , начальник кафедры
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Этические проблемы развития современной науки»
В статье на основании анализа различных источников представлены этические проблемы, с которыми сталкивается современное общество, находясь все время перед выбором приоритетов своего развития между практической реализацией достижений науки и техники и сохранением природно-детерминированного существования человека. Авторами предложена попытка поиска компромиссного пути решения двух антогонизмов – техносферы и биосферы. А быть может, противопоставление беспочвенно и современная наука способна найти путь для будущих поколений на стыке этих форм жизни
Социология
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» , Алтайский край
«Корпоративное вопитание в вузе как способ повышения культуры безопасности жизнедеятельности»
Корпоративная идеология как часть корпоративной культуры должна отличаться некоторой амбициозностью, установкой на высокую конкурентоспособность, на высокие достижения, любовь и интерес к своему делу. Основные усилия педагогического коллектива любого вуза должны быть направлены не только на поиск эффективных мер воспитательного воздействия на личность студента, преподавателя, но и на формирование корпоративной культуры как одного из способов повышения культуры безопасности жизнедеятельности в целом.
Педагогика
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Трифонова Лидия Сергеевна , музыкальный руководитель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Семейно-педагогическая общность как основа взаимодействия сотрудников ДОО с семьями воспитанников»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Духовно-нравственная социализация студента как задача преподавания гуманитарных дисциплин»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Этническое самосознание и государство»
Педагогика
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Ценностный аспект в современном отечественном образовании»
В статье анализируются подходы к рассмотрению системы современного отечественного образования с точки зрения ценностных представлений и понятий. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную. Автором раскрываются основные источники нравственных ценностей, а также их взаимодействие с образовательными процессами.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Глобализация английского языка»
В данной статье исследована глобализация английского языка в современном мире и ее последствия. С переходом человечества на новую фазу развития, получившего название информационного общества, английский язык получил дополнительные преимущества во многом благодаря тому, что революция в сфере информационных технологий и систем связей произошла в первую очередь в США
Русский язык
МБОУ «СОШ – Д/С КВ №6 с углубленным изучением английского языка» , Крым Респ
«Ключевая единица «семья» в языковом сознании жителей Крыма»
Данная работа заключалась в выявлении гендерной и возрастной специфики в восприятии образа семьи крымскими информантами разных возрастных и гендерных групп по результатам проведения свободного ассоциативного эксперимента. Проведенные исследования подтверждают тот факт, что система ценностей русского народа имеет базовые категории, характеризующие взаимоотношения людей друг с другом и с окружающим миром. Несмотря на демократизацию общества, высокие темпы его развития и не всегда конструктивные социальные изменения, в сознании русских семья остается глубоким и наполненным позитивными смыслами образом, интегрирующим представление о любви, ответственности и гармонии между связанными узами родства людьми.
Система образования
Силаева Елена Николаевна , учитель истории и обществознания высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Уроки истории и их роль в гражданско-патриотическом воспитании современной молодежи»
Статья посвящена проблеме формирования истинного патриотизма, т.е. сознательной любви к Родине, которая формируется на основе знания и понимания истории Отечества. Цель статьи – поделиться опытом внедрения трехступенчатой системы гражданского патриотического воспитания через уроки истории в МБОУ «СОШ №8» г. Нижнекамска. Результатом статьи является обоснование деятельностно-компетентностного подхода в решении заявленной проблемы и предложение решений, стоящих перед обществом задач в области воспитания молодого поколения.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Устюгова Ольга Анатольевна , студентка
Ангарский образовательный центр ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Изучение жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья»
В данной работе авторы поднимают актуальную проблему реализации права на труд и благосостояние людей с ограниченными возможностями, проживающих в современной России. Представлены результаты эмпирического исследования жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья, различия в которых достоверно подтверждены. Авторы рассматривают психологический аспект проблемы.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Газета «Залив Восток» , Приморский край
«Патриотическое воспитание юнкоров «Центра внешкольной работы» Находкинского городского округа»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
Шамсутдинов Наиль Расимович , старший преподаватель
Лениногорский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ
«Математико-ориентированная деятельность будущего менеджера производства»
Авторами рассмотрена специфика деятельности менеджера производства и ее связь с математической подготовкой. Современное высшее образование менеджеров производства должно обеспечить формирование конкурентоспособных преимуществ, необходимого уровня профессиональных и личностных качеств на основе пересмотра содержания образовательных программ профессионального образования, совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, и создания системы объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний.