Список публикаций по ключевому слову: «педагогический коллектив»
Педагогика
Семыкина Елена Васильевна , учитель-дефектолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Система психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива ДОУ»
Авторы статьи раскрывают актуальность и важность работы педагога-психолога в деле профессионального сопровождения педагогов детского сада. Создание благоприятного, здорового, психологического климата в дошкольной организации положительно влияет на качество образовательного процесса и взаимодействие с родителями воспитанников.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Заинского муниципального района РТ» , Татарстан Респ
Галактионова Елена Петровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С «Светлячок» ОВ» , Татарстан Респ
Столярова Светлана Евгеньевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик» , Татарстан Респ
«Работа с педагогическим коллективом в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации работы с педагогическим коллективом в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления методического сопровождения педагогов, включая адаптацию к новым требованиям, формы повышения квалификации, наставничество и цифровизацию образовательного процесса. Особое внимание уделено мотивационным механизмам и оценке эффективности внедрения ФОП ДО. Статья будет полезна руководителям дошкольных образовательных организаций, методистам и воспитателям, стремящимся к профессиональному развитию в соответствии с современными стандартами образования.
Психология
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №3» , Краснодарский край
Галустов Роберт Амбарцумович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Сущность и показатели профессионально-личностного потенциала руководителя педагогического коллектива»
Статья посвящена теме изучения сущности профессионально-личностного потенциала руководителя педагогического коллектива. Выделяются основные требования, которым должен отвечать руководитель общеобразовательных учебных заведений. Делается вывод, что в настоящее время руководителю образовательной организации необходимо не только обладать определенными личностными качествами и педагогическим опытом, но также обладать знаниями в области управленческих, экономических и юридических дисциплин.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Наставничество как инструмент поддержки и развития педагогических кадров»
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Дистанционное взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся в дошкольном образовательном учреждении»
МБОУ «СОШ №3» , Краснодарский край
Галустов Роберт Амбарцумович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«К вопросу об управлении развитием личностных качеств учителя»
Статья посвящена изучению процесса развития личностных качеств учителя, как руководителя педагогическим коллективом. Выделяются аспекты практической оценки типа стиля руководства, даётся их характеристика. Делается вывод о важности формирования личностных лидерских качеств учителя как инструмента повышения эффективности работы образовательного учреждения.
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Наставничество как форма профессионального роста педагогических работников»
Галкина Татьяна Юрьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Сергеева Анастасия Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«От начинающего педагога к опытному профессионалу: наставничество как эффективная форма взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении»
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Стиль управления руководителя дошкольного учреждения как фактор психологического климата в коллективе»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Методы повышения имиджа образовательного учреждения»
Педагогика
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл
«Развитие профессиональных компетенций педагога в процессе корпоративного повышения квалификации»
В статье рассматриваются возможности корпоративного повышения квалификации педагогов на основе командного подхода. Предлагается корпоративная модель повышения квалификации педагогов с целью развития профессиональных компетенций на основе ценностей преобразующего менеджмента. Подчеркивается важность позиции руководства в организации процесса корпоративного обучения персонала.
Гудина Виктория Юрьевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Корпоративная культура как показатель эффективности управления педагогическим коллективом ДОУ»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Условия оптимизации межличностных отношений в педагогическом коллективе ДОО»
В статье представлена сущностная характеристика педагогического коллектива дошкольной организации. Рассмотрены условия взаимодействия руководящего состава дошкольной организации с членами педагогического коллектива в целях обеспечения успешности деятельности организации, представлены разные формы взаимодействия с коллективом.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Профессиональное развитие педагога как необходимое условие обеспечения качества образования»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №113» , Чувашская Республика - Чувашия
«Заведующий в системе управления дошкольным образовательным учреждением»
За прошедшее время предприняты значимые стремления реформирования дошкольного образования, поставлены его мировоззренческие главные взгляды, поставлены важные распоряжения, расширяющие возможности правящих, преподавателей и законных представителей учеников. Как отмечает автор, задачей дошкольного образования является наибольшая удовлетворенность потребностей семьи и сообщества в присмотре и уходе, воспитании и обучении малыша, их слаженном формировании.
Психология
Андреева Светлана Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Исследование доминирующих копинг-стратегий у руководителей и сотрудников педагогического коллектива»
Андреева Светлана Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Взаимосвязь эмоциональной устойчивости с доминирующими копинг-стратегиями поведения у руководителей и сотрудников педагогического коллектива»
Дошкольная педагогика
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Исследование психологического климата в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл
«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»
Педагогика общеобразовательной школы
Неустроев Владимир Сергеевич , заместитель директора
ГАОУ ТО «Физико-математическая школа» , Тюменская обл
«Методическое взаимодействие учителей в формировании математической культуры»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псковская обл
«Командные коммуникации в развитии управленческих компетенций»
Психология
МБДОУ «Д/С №9 «Солнышко» , Ставропольский край
Колпачева Ольга Юрьевна , профессор
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Организационная культура педагогического коллектива ДОУ как одно из основных средств управления образовательной организацией»
В данной статье рассмотрены основные особенности организационной культуры дошкольного образовательного учреждения. Приведено определение понятия «организационная культура». Выявлены изменения ценностей организационной культуры образовательного учреждения на трех уровнях развития: глубинном, среднем и поверхностном. Сделан вывод о необходимости развития организационной культуры педагогического коллектива ДОУ как важного элемента в системе управления организацией.
Смагина Мария Викторовна , канд. социол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

