Список публикаций по ключевому слову: «друг»
Педагогика
Сторожева Галина Меркурьевна , воспитатель
Судакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект спортивного развлечения в младшей группе «В гости к бабушке»»
Представленный конспект предназначен для расширения двигательной активности детей, развития координации движений, для развития логического мышления и внимания, воспитания чувства взаимопомощи и любви к близким. В педагогической практике конспект могут использовать педагоги ДОУ, студенты дошкольных специальностей.
Политология
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Образ «другого» в религиозном дискурсе: кейс украинской предвыборной кампании»
В статье рассматривается проблема использования религиозного дискурса в политических целях. На примере президентской избирательной кампании на Украине 2018–2019 года автор показывает: религиозный дискурс в украинском политическом процессе неразрывно связан с вопросом национальной идентичности. Такой вывод был сделан на основе дискурс-анализа новостных сообщений четырёх украинских телевизионных каналов в период избирательной кампании: «1+1» «Интер», ICTV и ТРК «Украина».
Педагогика
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Работа с текстом на уроках окружающего мира»
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл
«Явление коммуникативного эгоцентризма у старших дошкольников в процессе общения и взаимодействия со сверстниками»
Экономика
Филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» в г. Симферополе , Крым Респ
«Роль отрасли общественного питания в экономике региона»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Творчество в контексте цивилизационных вызовов: к осмыслению культуры инклюзии»
В статье осмысляется творческий потенциал личности в контексте способности к своевременному ответу на вызовы глобальной цивилизации. Раскрывается суть творческой деятельности с позиции утверждения уникальности человеческого бытия как основы для становления культуры инклюзии в современном социуме. Анализируются механизмы вхождения в мир другого средствами творческой деятельности. Актуализируется понимание творческой деятельности как процесса получения «творческой радости» от рождения соучастного бытия.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Правовое положение небанковских кредитных организаций»
В работе проанализировано правовое положение различных видов небанковских кредитных организаций, а также представлены требования, предъявляемые к ним. Дана характеристика операций, осуществляемых такими субъектами банковской деятельности, исследованы особенности совершения операций в отношении физических и юридических лиц.
Методическая работа в ДОУ
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Кадетское движение как направление в патриотическом воспитании дошкольников»
В статье раскрываются вопросы формирования высоконравственного подрастающего поколения, развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением, а также привития высоких моральных и волевых качеств, достойного Гражданина своей Родины.
[09.00.00] Философские науки
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Творчество на пути в инклюзию: механизмы самоидентификации личности»
В статье осмысляются глобальные трансформации социокультурной реальности и возникшие вследствие этого возможности для социальной реализации личности, обозначенной в современном научном дискурсе как Другой. Рассматривается суть самоидентификации личности в контексте становления нового концепта гуманизма – культуры инклюзии. Анализируются механизмы самоидентификации себя через Другого средствами творческой деятельности, а также их значение в аспекте бытования инклюзии.
Проблемы Всеобщей истории
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Вредный путеводитель миссис Мортимер»
В статье рассмотрено отношение викторианской писательницы ко всему иностранному, стереотипы восприятия азиатского мира. Главное внимание уделено сюжетам, представляющих в наибольшей степени имперский менталитет Ф.Л. Мортимер. Автором отмечен избирательный характер информации в этнографических изысканиях писательницы, отражающих ее предрассудки, ограниченность знаний о традициях, обычаях, религии народов Востока, порой достигающих невежества и расизма.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности формирования и развития этнокультурной компетентности будущих журналистов»
В статье представлены основные характеристики и подходы к организации этнокультурного образования будущих журналистов. Компетентностный анализ используется для того, чтобы описать специфику, модели, структурные составляющие этнокультурного образования будущих журналистов, выявить его принципы и отличительные черты. Применяя методику фреймов с погружением в сетевую этнокультурную среду, автор показывает особенности медиапроектирования как формы создания фреймов другой культуры.
История и политология
Университет Линчепинга , Швеция
«Конструирование «Другого» – как средство для укрепления европейской идентичности»
В статье анализируется целесообразность и возможность создания единой европейской идентичности. Она опирается главным образом на понятие «Другой», при помощи которой оценивается, является ли эффективным решением для Европы противопоставление европейцев людям из других регионов и других религий для того, чтобы установить прочную европейскую идентичность.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СШ №8» , Липецкая обл
«Разговор о дружбе»
Филологические науки
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Доктор Кто – «Чужой» или «Другой»: анализ речевых способов создания образа»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Дохтукаева Айна Магомедовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Чеченской Республике»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям»
Статья посвящена проблеме межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям. Выявлены такие особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипуляциям, как цинизм, низкий уровень доверия, враждебность, потребность индивида контролировать и влиять на окружающих; нежелание подчиняться другим в общении; нежелание устанавливать с другими близкие отношения.
Педагогика общеобразовательной школы
Кремнева Алена Сергеевна , учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ
«Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?» (конспект)»
В статье описывается конспект классного часа на тему «Всегда ли дружба важнее всего?», направленный на формирование жизненных ориентиров и приоритетов учащихся. Данный конспект разработан в рамках тематики межличностных отношений учащихся раннего подросткового возраста и направлен на формирование у учащихся навыков анализировать, сравнивать понятия дружбы и семьи, учиться видеть приоритеты и ценить дружеские и семейные отношения.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
МБОУ «Ожулунская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ
«Классный час «Настоящая дружба»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МДОУ «Д/С ОВ №58 «Шаян нэнилэр» , Татарстан Респ
«Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
В статье раскрываются проблемы реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, основанной на комплексно – тематическом принципе построения воспитательно–образовательного процесса, принципах и целостности и интеграции дошкольного образования, которое строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.